'Мама, я тебя убью!' - заявляют малыши, насмотревшись
мультфильмов перед сном
Второй год юрист Игорь Смыков пытается в суде доказать - телевизионные мультики
нарушают его право на воспитание ребенка
- Про тебя говорят, что ты завистливый скрытый педераст.
- А ты шлюха! Я всегда на День благодарения кузину в гараже лапал'.
Это цитаты из мультсериала 'Гриффины', который не так давно крутили на канале
Ren TV по будням. Шел он во вполне детское время - 7 вечера. Шестилетний сын
юриста Игоря Смыкова, посмотрев такой мультик, заявил, что очень любит кокаин
и готов убить свою мать.
Игорь Смыков решил наказать телекомпанию за 'разврат'. Он подал беспрецедентный
иск, обвинив Ren ТV в том, что, транслируя вульгарные мультсериалы, та вмешивается
в жизнь его семьи, нарушает его право на воспитание ребенка и на получение безопасной
информации. 'Провинившиеся' - два американских сериала - 'Гриффины' и 'Симпсоны'.
Тяжба идет тяжело, увязая в процедурных вопросах. На недавнее февральское заседание
суда были приглашены даже специалисты из Госнаркоконтроля. Лингвистическая экспертиза
установила: мультфильмы пропагандируют не только антисоциальное поведение, но
и наркотики.
Юристы телеканала сводят все дело к разборке с профессиональным сутяжником.
- Да Смыков просто нашел повод, чтобы заработать 300 тысяч рублей (такую сумму
истец просит за моральный ущерб. - Авт.), - уверенно объяснили мне в юридической
службе телеканала. - Мы бы давно уже выиграли это дело, просто в Хамовническом
суде постоянно меняются судьи: один уволился, другой передал дело третьему...
Вообще в нашем законодательстве нигде не прописано, когда в телеэфире начинается
'детское время', а когда 'взрослое'.
Но на самом-то деле кем бы ни был Смыков - крючкотвором или искренним борцом
за нравственность, - реально проблема-то есть! Не только Ren TV, но и MTV, и
другие телеканалы потчуют ребят пошлыми, грубыми мультиками - американскими,
японскими. А вот добрых отечественных сказок не хватает.
- Мы 15 лет назад отдали собственный рынок западным мультгигантам. Например,
таким, как 'Уолт Дисней'. А в это время наши мультики покупают самые престижные
киношколы. Они ведь понимают, что мы делаем мультфильмы высочайшего качества,
- объясняет президент ассоциации аниматоров России Дмитрий НАУМОВ. И добавляет:
- С творческой точки зрения.
Вот в том-то и все дело! У нас рисуют 'штучный' товар, а потом его создатели
ездят со своим творением по кинофестивалям. Поточного производства мультипликации
нет. Вот нишу и заполняют отштампованные на компьютере серии с незамысловато-грубоватым
сюжетом.
А КАК У НИХ?
MTV растлевает подростков
Недавно 'Родительский совет по телевидению' в США провел исследования и выяснил,
что программы MTV активно эксплуатируют темы секса, насилия и сквернословия.
Экспертов заставили смотреть передачи телеканала в течение 171 часа. За это
время эксперты насчитали 3056 эпизодов, связанных с демонстрацией секса, а также
2881 словесное упоминание о сексе. Американцы вычислили, что 73 процента мальчиков
и юношей и 78 процентов девочек и девушек в возрасте от 12 до 19 лет регулярно
смотрят MTV. На эту аудиторию с хрупкой психикой, по мнению экспертов, обрушивается
явная пропаганда алкоголя и наркотиков, сексуальной невоздержанности и насилия.
...Эх, посмотрел бы этот 'Родительский совет' на нашу секс-бомбу Машу Малиновскую,
кокетливо матерящуюся на Муз-ТВ в 3 часа дня.