Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Вопросы, связанные с адаптацией детей к школе.


Информационный Канал Subscribe.Ru


   

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

211-52-11

 

 

Уважаемые родители, мамы и папы!


Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания и образования.

 


РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Здравствуйте!

Мы продолжаем разбирать ситуации и отвечать на вопросы, связанные с адаптацией детей к школе.
Ответить на вопросы помог обзор ряда изданий: Б.С. Волков "Младший школьник. Как помочь ему учиться.", М. Безруких и др. "Почему учиться трудно?", газета "Школьный психолог" и др.


1. Какие вопросы и как предпочтительнее задавать ребенку, пришедшему из школы?

Действительно, адаптации ребенка к школе будет способствовать и то, как родители его встречают из школы, и как при этом задают вопросы.

Избегать вопросов общего типа Предпочтительные вопросы, конкретные и не затрагивающие личность ребенка
Тебя сегодня спрашивали?
Ты отметки получил?
Тебе делали замечание?
Что вы делали? Какие занятия интересные?
Что вы узнали нового о природе?
Чем тебе нравится математика?
С кем из ребят ты сегодня играл?

 

2. Мама Сережи говорит, что она по-разному воздействовала на сына, чтобы он вовремя делал уроки. " Не сделаешь уроки, - говорит мама,- не будешь играть в компьютер". А он ей: " Ну и не надо! Обойдусь!". "Он без всего может обходиться", говорит мама.
Как выходить из данной ситуации?

Когда мама запрещает Сереже компьютер, Сережа играет в игрушки, смотрит телевизор, идет гулять. Т.е. ребенок все равно развлекается, и родители это допускают. В результате родители своего не добиваются. А ребенок непобедим.
Но если родители проявят последовательность, все быстро встанет на свои места.
И надо внушить ребенку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для родителей. И не надо сто раз напоминать. Ученики начальных классов очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой, с учителем. И сказать перед всеми, что не выучил урок, им страшнее, чем старшему школьнику. Последствия собственной безответственности сыграют свою роль. Но в начальных классах, конечно, нужно контролировать качество выполнения домашних заданий.
Надо настраивать ребенка на то, что если он будет внимательно слушать задание учителя, большую часть уроков ему удастся выучить уже в классе. И дома не придется тратить время.

 

3. Что нужно и что не нужно делать родителям, чтобы ребенок быстрее и лучше адаптировался к школе?

Родителям нужно:

1. Развивать у ребенка желание учиться. Хвалить его за малейшие успехи. Развивать в нем уверенность в успешности выполняемых им дел. Позаботиться о рациональном режиме дня, чтобы ребенок не испытывал перегрузок.
2. Большое внимание уделять физическому развитию, в частности, развитию моторики, ловких действий. Привлекать ребенка к занятиям рисованием, лепкой, плетением, оригами и др. Необходимо помнить, что перегрузка умственными занятиями часто связана с недостаточной физической деятельностью, физическими упражнениями, т.е. их недогрузкой.
3. Позаботиться о правильной постановке руки при рисовании и письме.
4. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном (когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая).
5. Поощрять любопытство, любознательность, воображение. (Каждый день читайте ребенку и обсуждайте с ним прочитанное).
6. Поощрять ребенка, задавать вопросы, размышлять.
7. Заботиться о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
8. Стараться, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.


Родителям не нужно:

1. Проявлять негативное отношение к неправильным действиям ребенка. Оно может выражаться не только в высказывании упрека, но и в "тяжелом воздухе", когда вы берете в руки тетрадь и нетерпеливо говорите.
2. Драматизировать школьные неудачи. Не задавайте слишком много вопросов, а поочередно. Последовательно обсудите неудачи ребенка, но не его личные качества.
3. Принуждать ребенка делать то, к чему он не готов. Сначала научите, а потом можно и требовать.
4. Требовать слишком много: пройдет немало времени, прежде чем ребенок втянется в учебную работу и будет делать больше.
5. Поправлять ребенка постоянно, то и дело повторяя: "Не так, переделай". Частые переделки ведут к худшему результату.
6. Сравнивать ребенка с кем-то другим из учеников, с братом (сестрой).


 

Дополнительно по этой теме:

Я бы в дворники пошел... или как не отбить у детей желание учиться.




Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Вы можете задать вопрос:

директору школы >>
менеджеру школы >>
психологу школы >>
логопеду школы >>
заведующему детским садом >>
менеджеру детского сада >>
психологу детского сада >>

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"


Приглашаем Вас 15 мая в школу "ЛУЧиК" (ул.Вучетича,7-А) и детский сад "ЛУЧиК" (ул.Алабяна, д.12,к.9) на День открытых дверей. Приходите в "ЛУЧиК" и убедитесь, что именно такую школу или детский сад Вы искали для Вашего ребёнка!

 

Кстати, в детском саду "ЛУЧиК" (ул.Алабяна, д.12,к.9) пока ещё действует весенняя скидка для родителей, заключающих договор в апреле и мае 2004 года!

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры




Подробная информация для детей и родителей - на сайте www.lychik.ru.

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru, контактный телефон - 211-5-211.

 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное