Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих первокласников Адаптация к школе


Информационный Канал Subscribe.Ru


Расылка "ЛУЧиК"
   

 

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ

   
 

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Для некоторых будущих первоклассников и их родителей еще предстоят собеседования, связанные с поступлением ребенка в школу, но для многих они уже прошли, состоялось знакомство со школой. Вопросы родителей теперь уже связаны с условиями пребывания ребенка в школе, с организацией учебного процесса, особенно много вопросов, связанных с адаптацией детей к школе, школьному режиму и др.
Ответить на ваши вопросы помог обзор изданий: " Младший школьник. Как помочь ему учиться" Б.С. Волков, "Почему учиться трудно?" М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглов., "Образование в документах и комментариях".


1. По каким критериям можно определить, что ребенок успешно адаптировался к школе?
Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации:

1) Адекватность поведения
- дисциплинированность;
- активное участие в играх и других видах деятельности, в жизни класса.
2) Степень реализации личностного потенциала:
- стремление реализовать свои возможности.
3) Степень вовлеченности в жизнь классного коллектива:
- принятие роли ученика;
- статус в группе (стремление к его повышению);
- наличие авторитета среди сверстников.
4) Способность контроля конфликтной ситуации:
- способность к конструктивному разрешению неожиданных трудностей.
5) Способность к самоконтролю и организации собственной деятельности.
6) Компетентность в общении.
7) Естественность поведения.
8) Склонность к порядку при планировании жизнедеятельности.

 

Критерии характеризуют:
- степень инициативности ребенка, его самостоятельности и творческой активности;
- а с другой стороны - отражают его удовлетворенность занимаемой позицией ученика (его статусом)

К субъективным критериям адаптации также относятся:
- уверенность в себе;
- ситуация лидирования в коллективе;
- осознание социальной самооценки;
- мотивация к достижению социально значимой цели, настойчивость к ее реализации;
- опора на себя, самостоятельность, самоконтроль.


2. Что может повлиять позитивно и негативно на процесс адаптации ребенка к школе?


ПОЗИТВНО
НЕГАТИВНО
1. Адекватность самооценки своего положения. 1. Неправильные методы воспитания в семье.
2. Своевременность перехода от игры к учению. 2. Функциональная неготовность к обучению в школе.
3. Правильные методы воспитания в семье. 3. Неудовлетворенность в общении со взрослыми.
4. Благоприятный статус в группе сверстников 4. Благоприятный статус в группе сверстников 4.Неадекватное осознание своего положения в группе сверстников.
  5. Низкий уровень образования родителей

3. Чем родители могут помочь своему ребенку в убыстрении адаптационного периода к школьному обучению?

Родители должны:

1) Помогать переориентации ребенка с позиций дошкольника на позицию школьника:
- усиливать личностный смысл обучения в школе;
- ставить познавательные задачи перед ребенком.
2) Стимулировать обмен информацией с одноклассниками.
3) Способствовать созданию интереса у ребенка к своей личности. Он должен видеть возможности самореализации.
4) Разъяснить, что ученик, как и каждый человек, имеет право на ошибку при освоении нового. Ошибки преодолевает тот, кто этого желает, кто настойчив и трудолюбив.


Выпуск подготовила Елена Иванова (завуч школы "ЛУЧиК").


Дополнительные статьи по этой теме Режим дня: с утра до вечера. >>

 



Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru.

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru, контактный телефон - 211-5-211.


Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

"Академия успеха" для пап и мам
Родителям будущих первоклассников



 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное