Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Все, что вы хотели знать о детях" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Школа раннего развития детей от 1 года. Новости и советы.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Школа раннего развития для детей от 1 года. Информация,
интересное, советы родителям, воспитателям, педагогам.
Выпуск 17
Детское упрямство.
Все дети переживают так называемый кризис периода упрямства. У разных детей он может начинаться в разное время, но в общем этот период проходит у детишек в возрасте от 22,5 до 55,5 лет. У девочек он, как правило, начинается раньше, чем у мальчиков, и обычно проходит легче. В чем же причина изменений, происходящих с ребенком?
В 22,5 года малыш начинает выделять себя как личность из окружающего его мира. Раньше он и его семья воспринимались им как нечто целое. Отсюда и его психологическая сверхзависимость от матери. Теперь эта зависимость ослабевает, и ребенок начинает понимать свою автономность и самоценность.
Именно с этого времени он вполне осознанно говорит "я", постепенно понимая, что "я Коля" это одно, а мама это другое. У нее есть свои чувства, мысли, дела, желания. Они могут не совпадать с его, Колиными. Поэтому за какую-то невинную, с точки зрения малыша, шалость он вполне может получить нагоняй.
Например, что плохого в том, что ребенок бегает? Ведь это так приятно, так здорово! Бегать в магазине, лавируя между полками, или в незнакомом дворе как это интересно! А мама почему-то сердится и ругает мальчика, вместо того чтобы порадоваться и побегать вместе с ним.
Наверное, немало подобных мыслей проносится в головке ребенка. Ведь он еще только учится быть самостоятельным. Ребенок наконец-то научился ходить, бегать, он может спрашивать, просить, выражать свои желания. Пусть это еще не так ловко, как у взрослых, но для него это совершенно иные горизонты по сравнению с его недавним беспомощным детством.
Естественно, что жажда познания жизни и открывшиеся новые возможности толкают малыша на бесконечное количество экспериментов. У него еще нет наших взрослых знаний о мире и его опасностях, обществе и его ограничениях. Он еще только начинает их приобретать, сталкиваясь с реакцией взрослых на собственные действия.
Поэтому ребенок пробует все возможные варианты поведения, ведь определить, что можно что нельзя, что хорошо что плохо, что правильно что неправильно, он может, только прочувствовав это, как говорится, на собственной шкуре. Не подумайте, что речь идет о чисто физическом восприятии. Мир эмоций и чувств также открывается перед малышом в это время, и надолго, порой на всю жизнь, определенные внутренние переживания, эмоции
связываются с конкретными реакциями родителей.
Именно в это время у детей начинает формироваться воля. К этому возрасту дети уже не нуждаются в ежеминутной опеке взрослых. Их физическое и умственное развитие, овладение речью дают им новую степень свободы, которая проявляется в самостоятельности во многих делах и стремлении самим принимать, решения и делать выбор. Поэтому так часто дети решительно отвергают помощь взрослых и открыто протестуют против требований, которые им не нравятся.
Естественно, желания малыша далеко не всегда могут быть удовлетворены и не всегда они соответствуют требованиям его безопасности или общепринятым нормам. Возникает конфликт.
Взрослому нужно понять, что конфликты по разным поводам в данный возрастной период неизбежны. Их может быть только больше или меньше, но обойтись совсем без них не удастся. Поэтому не стоит требовать всегда и во всем беспрекословного подчинения старшим, вы же не хотите вырастить безвольного, полностью зависимого от мнения окружающих человека? К тому же подобная личность не может быть здоровой, так как постоянное упрятывание своих собственных
потребностей и стремлений внутрь, тревожное стремление угадать мнение окружающих и поступить так, чтобы быть хорошим для всех, обязательно приводят к развитию неврозов.
Родителям 23-летнего упрямца приходится нелегко. Прежде всего они сами тоже учатся гибкому поведению во время конфликта и умению отстраняться от своих эмоций. Ребенок часто испытывает родительское терпение, познавая уровень допустимого поведения. Его провокации порой могут быть вполне осознанны. Родители попадают в своеобразные "ножницы".
Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности. Он твердо усваивает, что своими настойчивыми требованиями, капризами, криками, плачем он может добиться всего на свете. Он привыкает обращать внимание только на свои желания, которых с каждым разом становится больше и больше. В результате растет эгоист, не способный согласовывать свои действия с реальными возможностями. Кроме того,
"победив" родителей, ребенок автоматически, устраняет их из процесса воспитания. Они для него становятся неавторитетными, и все свои дальнейшие неудачи он будет отыгрывать в семье, подобно тирану, гоняющему верных вассалов.
С другой стороны, если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить уже описанный выше тип невротика. Причем внешне такой ребенок может выглядеть вполне привлекательно послушный, аккуратный, вежливый, серьезный. Окружающим взрослым он будет нравиться, потому что с ним нет никаких проблем. Вот только хорошо ли это для самого ребенка? Таким детям очень трудно самоутвердиться в жизни, они склонны к
тревожности и пассивности. Они нуждаются в постоянном руководстве со стороны более сильного, и если в детском возрасте в этих качествах как будто не видно ничего плохого, то во взрослой жизни им придется очень трудно, так как они все время будут зависимы от окружения, обстоятельств.
Мы описали две крайние позиции, а истина, как водится, где-то посередине. Это значит, что все разумные требования ребенка, его попытки к самостоятельности должны быть удовлетворены, а демонстративное своеволие однозначно пресечено. Больше всего дети в кризисный период упрямства нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.
Не стесняйтесь хвалить ребенка за его правильное поведение. Если в ответ на неудачу малыша вы постараетесь объяснить ему ошибку и причину дурного настроения, это будет самой правильной реакцией. Чтобы окончательно снять состояние стресса у ребенка, предложите ему сделать что-то интересное вместе с вами, так вы поможете ему переключиться и вновь обрести самоуважение и душевное равновесие.
Поскольку период упрямства является кризисным не только для вас, но в первую очередь для самого ребенка, он часто бывает подвержен негативным эмоциям. Дети очень чувствительны и ранимы в этом возрасте. Они объективно не могут быть всегда "хорошими". Для них очень важно знать, куда им деть злость, обиду, страх, если что-то не получается, что-то идет не так, как хочется. Не стоит внушать малышу, что "хорошие мальчики никогда не сердятся" или
"нельзя обижаться на мамочку" и т. п.
Подобным образом вы даете ребенку запрет на переживание отрицательных эмоций. Но он. как любой другой человек, не может быть лишен их. В различных ситуациях он все равно испытывает "плохие чувства", но запрещает себе показать их или сказать о них. Ране 1ли поздно они прорываются наружу, и зачастую в преувеличенной форме, так что справиться с ними самостоятельно малыш уже не может. Он переживает страшное чувство вины, готов наказать себя
и нервная система, а вслед за ней и здоровье могут пойти вразнос. Что же делать?
Нужно показать малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций. Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно отыгрываются в подвижных играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни-Пуха, поколотите непослушную глину, из которой никак не выходит мишка. Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх.
Играя со своим ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы "буйство" не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того, малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него моменты.
Вы можете рассказать малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделиться опытом, как можно избавиться от них. Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия. Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации. У него может созреть свое собственное решение.
Специалисты установили, что, если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно. При этом, конечно, нужно помнить, что организация безопасного пространства для ребенка целиком лежит на родителях.
И еще один важный момент. Говоря о необходимости терпения и поддержки со стороны родителей, взрослому нужно понимать, что терпение не означает вседозволенности, а поддержка беспрерывного восхваления любых детских проявлений. Для ребенка важно иметь разумный набор ограничений, и слово "нельзя" должно входить в круг известных ему понятий. Взрослым следует помнить несколько правил пользования этим словом:
Запретов должно быть немного, чтобы, у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля.
Запреты должны, быть согласованы между всеми членами семьи. Маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка.
Запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей. Лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое.
Период "упрямого детства" серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время залог ваших будущих отношений с ребенком и фундамент для них вы закладываете сами.
Василькова Татьяна Викторовна club@azbuka1.ru
(ведущий специалист и заведующая клубом "На Ермолова"
www.azbuka1.ru ).
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ
творческих работ детей
от 1 года до 6 лет
"Шедевры крошек или крошечные шедевры"
Присылайте свои творения к нам в клуб с 1 декабря по 15 февраля по адресу:
Россия, 121293 г. Москва, ул. Генерала Ермолова, д.6, Детский клуб "Клуб на Ермолова".
Консультация по тел/факс: 148 7591, 517 3456 .
Василькова Татьяна Викторовна club@azbuka1.ru
(ведущий специалист и заведующая клубом "На Ермолова"
www.azbuka1.ru ).
Дорогие родители, бабушки и дедушки! Уважаемые педагоги!
Внимание!
Открылось отделение нашего детского клуба-школы в Митино!
Туда можно доехать от м. Тушинская или м. Сходненская,
адрес: Уваровский переулок д. 3, к.1,
туда можно позвонить по тел. 759-33-32, 517-34-56
Внимание!
Открылось отделение нашего детского клуба-школы в Митино!
Туда можно доехать от м. Тушинская или м. Сходненская,
адрес: Уваровский переулок д. 3, к.1,
туда можно позвонить по тел. 759-33-32, 517-34-56
Наш клуб выпустил серию видеофильмов "Школа раннего развития",
состоящую из 7 видеокассет.
Авторская программа заведующей клубом Т. Васильковой.
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры.
Пальчиковая гимнастика. Часть 1. Часть 1: от 1 до 2-х лет. Очень интересно и важно научить ребенка рисовать пальчиками. Начинать знакомство с миром красок можно уже с шести месяцев. Вместе с нами Вы узнаете, как помочь малышу пальчиками и ладошками нарисовать дерево, осьминога, виноградную лозу, раскрасить пасхальное яйцо и воздушный шарик, а также развить у ребенка мелкую моторику, гибкость пальцев и мышцы рук. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры. Пальчиковая гимнастика. Часть 2. 33 мин. Часть 2: от 2 до 3 лет Ваш малыш немного подрос и его рисунки стали сложнее. Очень важно, чтобы ребенок научился смешивать краски, рисовать всей ладонью и закрашивать всю поверхность листа, не оставляя ни одного белого пятнышка. В результате у ребенка развивается чувство завершенности и желание доделывать начатые дела до конца ( например, доедать кашу, убирать перед сном игрушки). А сам процесс рисования пальчиками способствует раскрепощению Вашего малыша, предотвращает возникновение возможных страхов и комплексов, помогает стать общительным и обрести уверенность в себе… Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры. Лепка. Поделки. Часть 1. 37 мин. Часть 1: от 1 до 2-х лет. Самое большое наслаждение для малыша – проводить время вместе с родными. Дорогие мамы и папы, найдите хотя бы немного времени и займитесь творчеством с ребенком, доставив ему огромное удовольствие. Оглянитесь вокруг, соберите по «сусекам», как в сказке « Колобок », разноцветные камешки, различную крупу, кусочки ненужной ткани, фантики из-под конфет, бусинки, бисер и т.д. Разбудив свое воображение, Вы откроете малышу удивительный мир фантазии, привьете чувство прекрасного и желание творить еще, еще и еще. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры. Лепка. Поделки. Часть 2. 50 мин. Часть 2: от 2 до 3 лет Научите ребенка видеть в обычном необычное – сделайте вместе с малышом бусы из макарон, маску из одноразовой тарелки, кувшинку из яичной скорлупы… Малыш будет не только рад своими руками сделать украшение, но и получит неоценимый опыт преображения привычных вещей в волшебные сокровища и сказочные существа. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры. Подводное царство. 42 мин. Вместе с малышом Вы отправитесь в настоящее морское путешествие – на корабле с полосатой трубой или на маленьком плоту, а может быть на подводной лодке. Вы узнаете, как из обувной коробки сделать уголок подводного царства, в котором среди красочных водорослей, за вратами из разноцветных камней живут золотая рыбка, исполняющая желания, колючий морской еж и осминожек… Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Маленький чемпион
40 мин. Подвижные игры для детей от 1 до 3 лет. Милые мамы, до 3 лет двигательный опыт малышей чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечностей находятся еще на самой ранней стадии развития. Поэтому именно в этот период ребенку необходимо помочь освоить ходьбу, прыжки, бег, наклоны, научить выполнять разнообразные действия с предметами. При выполнении большинства движений развивается умение держать равновесие, координировать движения и, конечно, активная речь. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Умный малыш
42 мин. Мелкая моторика. Водные игры. От 1 до 3 лет. Важно понимать, что основа интеллекта закладывается в первые годы жизни ребенка, и на этой основе строится все его дальнейшее развитие. Используя методики известных российских и зарубежных преподавателей, наш фильм расскажет, как совмещать физические и интеллектуальные упражнения и помочь малышу не только узнать новое об окружающем его мире, но и почувствовать себя его творцом. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
Разрешается републикация материалов рассылки
с обязательным указанием ссылки
на сайт
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.azbuka |
Отписаться |
В избранное | ||