Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости технологии Smart TV от TV-Smart.Ru ТелеИнтерСоцВидение: Мультимедийные и мультиплатформенные сервисы приходят на смену традиционным каналам.


Несколько десятков лет назад был популярен тезис, что останется одно телевидение. Теперь пророчат скорую гибель уже ему дескать, останется один интернет. Подобные апокалиптические прогнозы редко сбываются. Каким скоро станет телевидение, рассказывает представитель видеосервиса videovolna.tv Денис Кабакчи.

Сегодня эфирные телеканалы сражаются заместо подсолнцем (которое определяется рейтингом), побольшому счету, используя всего два инструмента: во-первых, последнюю милю, тоесть сидят накнопке, иво-вторых, линейное программирование, которое, строго говоря, иявляется основным отличительным свойством телеканала.

Мультимедийность, мультиплатформенность

Очень часто вдискуссиях противопоставляют традиционное эфирное икабельное ТВинтернет-телевидению, причем под интернет-телевидением подразумевают сайты онлайн-кинотеатров исобственные сайты телеканалов. Однако выложить контент винтернет недостаточно, чтобы удерживать лидирующие позиции вмире стремительно меняющихся медиапредпочтений иразвивающихся технологий.

 

Рис. 1. Динамика подписки — Рис. 2. Динамика посещаемости сайтов

Телесмотрение втрадиционных каналах доставки начинает испытывать трудности, итрудности эти будут только расти. Этот слайд изисследования компании Nielsen демонстрирует динамику подписки накабельные каналы вСШАсм. рис.1.

Выложить винтернет свой контент догадались многие, номало кто сделал изэтого мультиплатформенный интерактивный сервис. Как следствие, динамика посещаемости сайтов первой четверки американских ТВ-сетей непоражает воображениесм. рис.2.

Рис. 3. Трафик — Рис. 4. Каналы и платформы

Мультимедийные имультиплатформенные сервисы приходят насмену традиционным каналам. Сравните споказателями сервиса Netflixсм. рис.3.

Иэто только сайт. Вся система распространения контента усервисов, подобных Netflix, сегодня включает всебя огромное множество каналов иплатформсм. рис.4.

Зрительские предпочтения определяются неканалом доставки. Зрителю интересен Сервис сбольшой буквы, исервис должен быть доступен абсолютно влюбой точке.

Справедливости ради стоит отметить, эти данные относятся камериканскому рынку, который, во-первых, отличается отроссийского привычкой платить законтент иво-вторых, технологически значительно опережает российский. Однако этот тренд нельзя игнорировать унас, иначе может стать слишком поздно.

Насмену кнопкам иштекерам, авернее, поверх них, уже пришли мультимедийные/мультиэкранные сервисы. Сервисы, объединяющие всебе потоковое вещание, видео позапросу (VOD), удобную навигацию, персональные настройки ирекомендательные сервисы, интеграцию ссоцсетями (речь неостраничке соскучными новостями, аобудобном приложении, позволяющем смотреть видео, обмениваться комментариями стеми, кто тоже его смотрит, итак далее), мультискрин идоступ кабоненту черезвсе возможные девайсы иплатформы, включая Apple TV, Google TV, Smart TV, STB, игровые приставки, плееры итак далее

То, что принято понимать под средством доставки ипоследней милей, сегодня выглядит какпостоянно увеличивающееся количество приложений исервисов, адаптированных кразличным закрытым внешним платформам.

Рис. 5. Прогноз взрывного роста продаж персональных электронных устройств

Приложения всоциальных сетях, вAppStore, Google Play, каналы наYouTube, OTT-приложения длямаксимально возможного количества приставок, плееров иSmartTV, вперспективе интеграция икооперация ссервисами поуправлению контентом, наподобие yap.tv, imediashare, sling box это всё многочисленные точки входа кабоненту, количество которых постоянно растет, какрастет количество ихпользователей.

При этом отсутствие контента вкакой-либо точке присутствия аудитории означает длятелеканала, вбольшинстве случаев, полную потерю данной аудитории.

Сегодня ниодин изроссийских ТВ-каналов неимеет внятного VOD/Stream-сервиса, адаптированного подвсе мобильные платформы иOTT-приставки, спонятной навигацией ирекомендательным сервисом. Понятно почему. Телеканалы пока еще могут позволить себе быть ленивыми. Кнопки надежно удерживают подавляющее большинство российских зрителей, доходы сетей растут, иони драматически несопоставимы сдоходами отVOD/Stream. Ноэто только пока

Рис. 6. Доходы от рекламы в газетах

Увсех перед глазами пример газетного рынка, игроки которого всего лишь десять лет назад (это нетак много дляотрасли) уверенно утверждали, что газеты будут всегда. Будут, конечно, носегодня они выглядят вот таксм. рис.6.

Вдумайтесь! В1950 году нарекламу вгазетах тратилось больше, чем сейчас

Медиапотребление

Стремительное развитие технологий, включающих всебя ителесмотрение, это только одна сторона вопроса. Другая это изменение самой парадигмы потребительского поведения.

Зритель все больше желает смотреть именното, что онхочет вданный момент (заисключением ситуаций, когда оннезнает, чего хочет). Заказывать посмотретьто, что только что порекомендовал посмотреть друг, создавать собственные тематические подборки ипрограммы, иметь возможность использовать второй экран (например, напланшете), интегрированный ссоцсетями (SocialTV), пользоваться сервисом влюбом месте черезлюбую точку доступа.

Телезритель ленив инезнает, что ему нужно, скажут скептики ипредставители традиционного ТВ. Отчасти это правда. Поэтому длялюбого канала критически важным является линейное программирование. Вборьбе зазрителя побеждает тот, кто предлагает последовательно удерживающие внимание аудитории программы. Зритель недолжен переключать канал. Ондолжен нажать накнопку исмотретьто, что ему показывают. Большинство так иделает.

Однако любой изтак называемых онлайн-кинотеатров может создать практически любое количество потоковых телеканалов сгибкой системой навигации какпожанрам, так ипоинтересам пользователя, используя данные его предыдущих просмотров ипредпочтения похожих наданного пользователя людей. Так что человек, запустив приложение, увидит именно тошоу, сериал илифильм, который его сбольшой степенью вероятности заинтересует и внимание!недаст уйти вдругое место. Например, переключиться наэфирный телеканал

Рис. 7. Список стрим-радиостанций музыкального


В избранное