← Октябрь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
5
|
6
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://klubklio.narod.ru
Открыта:
17-08-2007
Статистика
0 за неделю
КЛИО (клуб любителей истории и обществознания) Выпуск 7
Доброе время суток, дорогие читатели! Сначала что-то типа анонса – поделимся ближайшими планами. Хотя всегда надо помнить старую байку о том, что лучший способ насмешить Бога – рассказать ему о своих планах. Мы вовсе не случайно в первых выпусках рассылок коснулись темы I Мировой войны. Как мы, кажется, уже проговаривались, в ближайшее время мы хотели бы достаточно подробно коснуться эпохи Революции 1917 года и Гражданской войны. А события этой эпохи в значительной мере были предопределены Мировой войной. Многие историки даже склонны утверждать, что если бы Россия не вступила в эту войну, то революции можно было бы либо избежать, либо она могла привести к другим историческим последствиям. Но пока мы эти наши планы немного отложим ради того чтобы в ближайших трёх выпусках обратиться к теме самой истории как предмета знаний. Статья, которую мы предлагаем вашему вниманию местами (особенно в начале) нам показалось немного нудноватой. Но в других местах она нам очень понравилась и её автор мыслит примерно в том же направлении, что и ведущий рассылки. Наши оценки, видимо, весьма близки.
Александр Балод Восемь ножей в спину науке, которая называется история . «История – это чушь». Генри Форд (продолжение следует)
Переписка с читателями
В полученных за последние дни письмах нас спрашивают в основном о нашей игре. Кое кто хотел бы вступить в игру, но колеблется. Никак люди не могут понять, что же эта игра из себя представляет. Тут надо сразу сказать достаточно категорично. Можно очень долго объяснять как надо плавать, но пока сам не вступишь в воду плавать никогда не научишься. Наполенон по этому поводу говорил (а Ленин вслед за ним повторял), сначала надо ввязаться в бой, а там посмотрим.
Так что мы убеждены, что никаких дополнительных объяснений уже не требуется. Но мы ещё в 4 выпуске обещали рассказать о том, как вообще возникла эта игра. И вот с небольшим опозданием выполняем это обещание. Может быть, удастся ещё кое что объяснить.
Сергей Баранов
Моё хобби (фрагменты мемуаров)
Родился я в апреле 1964 года в семье студентов в городе Иваново. Чтобы не мешал родителям учиться, отправили они меня в деревню, и многие мои первые воспоминания поэтому чисто деревенские. Самый любимый запах с тех пор – запах дыма от берёзовых поленьев, которыми топили баню. Жил я с бабушкой и прадедушкой. Дед погиб под Кёнигсбергом. Похорнка на него пришла 9 мая 1945 года. А прадед мой был солдатом на той самой I Мировой войне, с которой мы начали нашу рассылку, и был награждён георгиевским крестом. А с 1918 по 1920 ушёл с друзьями в леса, чтобы не оказаться мобилизованным в Красную армию. Участвовал он и в Великой Отечественной войне, но в тыловых частях, в основном занимался строительством оборонительных сооружений, рыл окопы. Мне было всего 4 года, а прадед мой взялся учить меня читать. Вырезал бумажки с буквами, и учил меня складывать слова. Я крепко задумывался, вздыхал, и бумажки разлетались в разные стороны от моего дыхания. Прадедушка строго внушал – «Когда учишься читать – не дыши». Когда в деревню приезжали мать и отец, это был для меня огромный праздник. И вот, когда я уже немного умел читать, отец, достав откуда то школьный исторический атлас, принялся рассказывать мне откуда есть пошла земля русская, и показывал ход событий по картам. По его трактовке истории получалось, что русские никогда ни на кого не нападали, а земля русская росла за счёт тех соседей, которые нападали на нас первыми. Но когда государство распалось на мелкие княжества, враждующие между собой пришли татаро-монголы и завоевали Русь. Он подробно рассказывал, как прекрасно монголы умели воевать (он как раз тогда читал трилогию Яна). Видимо, этим рассказом отец навсегда пробудил во мне огромный интерес и к истории и к географии. Уже с 6 лет я читал горы книг, но наибольший интерес у меня пробуждали книги о истории, и учебники даже больше чем исторические романы. Учебник для 4 класса по истории я изучил ещё до того, как поступил в 1 класс. А в 4 классе моей любимой книжкой был вузовский учебник по истории Древней Греции. Но я долго колебался, когда выбирал профессию. Очень хотелось делать что то более конкретное. История казалась (и продолжает казаться) занятием слишком несолидным для настоящего мужчины. История прекрасное хобби по-моему, но не самая лучшая профессия. И всё-таки в итоге поступил я на исторический факультет Ивановского университета. А потом сменил более дюжины разных профессий. Работал и в музеях, и в библиотеках, и в газетах, и на телевидении и в школе пару лет преподавал свои любимые историю и географию. Профессии я менял достаточно осознанно. Хотелось копить не столько богатство, сколько разнообразные впечатления. Довелось поработать даже и дворником, как раз во времена «поколения дворников и сторожей», о которых пел БГ. С раннего детства я кроме истории увлекался самыми разнообразными играми и осознанно их коллекционировал. Возникла постепенно идея найти некую идеальную игру. Но во всей моей коллекции игр ничто меня до конца не устраивало. И вот где-то в 14 лет пришла в голову мысль, что игру не обязательно искать, а можно придумать самому. Я и придумал. И всю жизнь до сих пор играю. Постоянно меняя и совершенствуя правила и игровые модели. Персональный компьютеров 30 лет назад ещё не было, и вместо компьютера я всю игру делал из пластилина, который и запоминал всю огромную игровую информацию. Сначала игра занимала ящик в столе, потом сам стол, потом уже в 1995 году я придумал, как всё это из горизонтального перевести в вертикальный формат. Игра получилась не настольная, а настенная. В 2000-2003 я её даже в своём редакционном кабинете на стену повесил. (В прежней моей газете помещений хватало, и у меня был свой огромный кабинет). Позапрошлым летом ремонт в квартире сделал, и игра моя теперь в квартире занимает буквально целую стену от края до края. В конце минувшего лета на этой стене был создан тот самый мир, в который предстоит играть участникам нашей игры. (Когда-нибудь читатели рассылки может быть ещё сподобятся увидеть это незабываемое зрелище, которое представляет собой эта стена на сайте нашего клуба). Много времени я тратил раньше и на компьютерные игры. Самая любимая – «Колонизация» Сида Мейера, которую наверно мало кто знает, потому что она очень старая 1994 года (ходят смутные слухи что вроде бы делают ремэйк). «Цивилизация» конечно тоже вещь. Но что-то меня на современную графику не тянет, больше нравится условность. И третья цива в итоге всё же нравиться чуть больше, чем четвёртая. Но колонизация это почти совсем как моя пластилиновая игра. Сид Мейер только не додумался до главной моей фишки. Играть нужно не сразу за всю нацию, а за каждого отдельного индивидуума (юнита). В экономическом аспекте они производят товары и услуги и в зависимости от того, как они себя ведут, меняется конъюнктура рынка. То есть финансовый счёт должен быть не один как в большинстве компьютерных игр, а у каждого юнита должен быть свой кошелёк и своё имущество. В такой игре играешь по сути дела в Бога (а если выразиться поскромнее - в демиурга), который создал пластилиновое человечество и пытается добиться гармонии и просветления в нём. Но у пластилиновых человечков собственная свобода выбора, которая моделируется генератором случайных чисел… Когда я в очередной раз гостил в Москве, и жил в квартире у своих друзей в главном здании здании МГУ, в ночь с 17 на 18 апреля 2007 года стукнула мне в голову идея, что в мою пластилиновую игру, можно играть по емэйлу. Предложить игрокам принимать решения за моих пластилиновых человечков. Но ясно ведь, что нет гарантий, что подобное развлечение будет заведомо интересно всем. Нужно определённый склад личности иметь, чтобы не жалко было на подобные фантазии и забавы время тратить. Поэтому пока у нас будет такой как бы эксперимент, главная цель которого выяснить – есть ли вообще спрос на подобное хобби и способен ли мастер игры справляться со своими обязанностями. В подобные игры в детстве играли многие люди задолго до наступления эры компьютеров. Лев Кассиль описал эти свои детские игры в книге «Кондуит и Швамбрания». Играл в подобные игры в детстве и Даниил Андреев, автор уникального философско-религиозного трактата «Роза мира». В 1979-1986 я встречал несколько людей, которые тоже как и я в детские годы сами изобретали для себя подобные игры. Так что, сама идея эта явно носится в воздухе. Жанру игр по емэйлу, конечно же, трудно конкурировать с компьютерными играми, в создание которых вкладываются огромные финансовые и интеллектуальные ресурсы. И всё-таки попробуем хотя бы найти свою нишу. Как тележурналист я очень хорошо представляю, как видеокартинка мешает тому глубинному видению и внутренней фантазии, которая дремлет в каждом. Я избегаю смотреть телевизор, если а если включаю его, то больше слушаю, чем смотрю), больше предпочитаю радио. Как говорят, те кто работает на мясокомбинате, колбасу обычно стараются не есть. Поэтому я недолюбливаю и те компьютерные игры, в которых графика чересчур реалистична. А вот игра по емэйлу без всякой особой графики даёт огромный простор для фантазии. Наверняка и этот автобиографический рассказ не даёт достаточно внятного представления об игре. В следующий раз попробуем немного коснуться самого процесса игры, раз уж так нас об этом просят. И постараемся написать об этом побыстрее.
А пока на прощанье наш исторический анекдот.
Французский поэт Жан де Мен (1250-1305?) написал вторую часть известного «Романа о розе», куда включил такие строки: «Шлюхами будете, были и есть; Говорят, что эти строки вызвали такое негодование придворных дам, что они добились от королевы разрешения выпороть дерзкого поэта. Однажды они подстерегли де Мена в темном уголке, схватили, раздели и уже приготовились пороть его, но тут поэт попросил, чтобы первый удар ему нанесла самая распутная [по другой версии – самая некрасивая] дама. Дамы так растерялись, что ни одна из них не рискнула взять в руки кнут. Так хитрый поэт избежал порки. Эта история вошла в придворный фольклор, а сцена несостоявшейся порки была даже изображена на одном из старых луврских гобеленов.
До свиданья! Да будут счастливы обитатели всех миров! Сергей Баранов (Сель) Мастер игры
|
В избранное | ||