Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По тропам еврейской истории

  Все выпуски  

По тропам еврейской истории # 13


Информационный Канал Subscribe.Ru

"ПО ТРОПАМ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ"
(# 13)
Рут Сэмюэлс

ГЛАВА 5. ДИНАСТИЯ ДАВИДА (4)

СОЛОМОН И ЦАРИЦА САВСКАЯ

Израильские мореходы, возвращаясь на родину, привозили немало рассказов о богатствах Аравии и знаменитой красоте правившей там царицы. И вот, наконец, сама царица Сав-ская прибыла из своей далекой страны, чтобы нанести визит царю Соломону. Можно догадаться, какая праздничная атмосфера царила в древнем Иерусалиме в эти необычные дни. При всем своем женском очаровании царственная гостья была и мудрым дипломатом, и дельцом, и весьма вероятно, что в разгаре празднеств она не упустила случая расширить торговые связи своей страны с Израилем. История встречи царя Соломона с царицей Савской — одна из наиболее захватывающих и знаменитых историй древности.

У царя Соломона было множество жен. Подобно другим монархам своего времени, он имел роскошный гарем — дворец, где обитали эти жены. Многие из них были иноземными принцессами и княжнами, брак с которыми служил укреплению международных договоров. Например, в Соломоновом гареме находились египетская княжна и царевна из Финикии. Иноземные принцессы нередко везли с собой из родных стран жрецов и идолов языческих религий. Не исключено, что, несмотря на всю свою мудрость и рассудительность, Соломон видел в этих идолах лишь игрушки легкомысленных женщин и не вполне сознавал опасность, которую они представляли для самих основ его государства.

НЕСМОТРЯ НА БОГАТСТВО, В СТРАНЕ НАРАСТАЕТ НЕДОВОЛЬСТВО

Вместе с новыми, прогрессивными методами производства находившиеся при дворе Соломона иноземцы принесли с собой свои верования и продолжали отправлять языческие культы. Некоторые из придворных израильтян начали заимствовать эти чуждые привычки и обычаи.

Между тем в самом укладе израильского общества происходили изменения. Строительство и разработка копей Соломона требовали много неквалифицированной рабочей силы. Широкие массы израильтян становились низкооплачиваемыми работниками, богатели же лишь немногие. Это были купцы, мастера, архитекторы, летописцы и чиновники, а также военачальники царской армии.

Впервые в израильской истории народ оказался разделенным на два класса — богатых и бедных; одни пользовались уважением и почетом, другие пребывали в униженном состоянии. Каждый служил царю, но делал это по-разному. Богатые платили налоги, покрывая расходы на прокладку дорог, строительство, содержание государственного аппарата, царских слуг и войска. Бедные, не имевшие возможности платить налогов, нанимались на царскую службу в качестве рабочих или солдат. Высказанные в свое время предостережения пророка Самуила, которыми народ израильский некогда пренебрег, отозвались по прошествии многих лет словно запоздалое эхо. Народ избрал царя, но платил дорогой ценой — имуществом и свободой — за этот выбор.

Среди некоторых народов, покоренных Давидом, началось брожение. Они были уверены, что, если восстанут, Соломон не пойдет на них войной, как это делал его отец. Завоеванные территории начали отпадать одна за другой. Хадад, князь Эдома, получил назад часть своей страны. На севере Рецон, царь богатого города-государства Дамаска, восстал и добился независимости. Со временем Дамаск превратился в заклятого и опасного врага Израильского царства.

Семена бунта начали давать всходы и среди управляемого Соломоном народа. Яровам(Иеро-воам) из колена Эфраим возглавил группу мятежных израильтян в северной части страны. Северные колена были особенно недовольны бременем налогов и трудовых повинностей. Они чувствовали, что правление Соломона ничего не дало им. Яровам, надеявшийся стать царем, не рассчитал, однако, своих сил: его заговор был раскрыт и подавлен. Ему пришлось бежать из страны и искать убежища в Египте, при дворе фараона Шешонка (Шишака). Там он и выжидал, пристально следя за происходящим в Израиле. Его сторонники на севере страны притихли на время, ожидая, когда Яровам сможет вернуться и вновь возглавить восстание.

Мудрый и богатый Соломон пожинал золотой урожай, но ростки недовольства пробивались возле самого подножья его трона. Многие из придворных не одобряли терпимости царя по отношению к жрецам и слугам его иноземных жен, молящимся идолам и приносящим им жертвы прямо под кровлей Соломонова дворца.

По всей стране находились люди, тосковавшие по простой жизни прежних дней. Старые воины Давида, ходившие с ним в завоевательные походы за пределы Израиля, с тревогой смотрели, как страна теряет покоренные ими территории. Возможно, Соломон предпочитал управлять лишь теми, кто добровольно принимает его власть, так как по-прежнему стремился к миру. Для него было важнее процветание страны, достигнутое дружбой и торговлей с соседями, чем нескончаемые завоевательные войны. Но многие израильтяне считали, что Соломон слишком ценит богатство и роскошь, и все менее готовы были оплачивать развлечения царя.

Царь Соломон правил сорок лет. Царствование обоих великих царей, Давида и Соломона, вместе охватило период в восемьдесят лет, в течение которых Израиль превратился в крупное, сильное и богатое государство. И вот Соломон, царь, прославивший имя Израиля по всему Древнему миру, окончил свой жизненный путь. Многие оплакивали его кончину.

Его сын Рехавам (Ровоам), которого он сам назначил наследником, был провозглашен царем. Но трон молодого царя был непрочен. Многие с тревогой ожидали, долго ли Израиль останется мирной и единой страной, и каковым окажется правление нового монарха.

Продолжение следует...

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.jewpath
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное