... родился Карло Коллоди - итальянский журналист, автор «Пиноккио»
немного о...
Во Флоренции недалеко от Соборной площади по улице Рондинелли на доме № 29 есть памятный знак. Он посвящен Карло Лоренцини (1826 — 1890), который жил в этом доме. Участник войны за независимость Италии, автор учебников грамматики и географии, Карло Лоренцини в 1880 году начал публиковать в детском «Журнале деи бамбино» главы «Истории Буратино». Мы знаем эту книгу под названием «Приключения Пиноккио», а самого автора под выбранным им псевдонимом Карло Коллоди. Это имя писатель взял в честь тосканской деревни, где некогда родилась его мать и сам он провел свои детские годы.
Селение Коллоди находится в самом центре бывшего Тосканского герцогства. От него 60 километров до Флоренции, 32 — до Пизы и всего 10 километров до Монтекатини. Последний город расположен на стыке многих дорог Италии. Его еще зовут городом отелей. И в нем часто останавливаются туристские группы из России.
В Коллоди сохранились до наших дней кварталы средневековой застройки, «Вилла Карзони» с роскошными барочными садами XVIII века. А в 1956 году в Коллоди была торжественно открыта первая очередь «Парка Пиноккио».
Вдоль дороги, ведущей к «Парку Пиноккио», сплошь сувенирные лавки. Здесь деревянные фигурки Пиноккио всех размеров, других героев книги, их изображения на детских сумочках, кружках, фломастерах, компьютерные игры, видеокассеты с многочисленными экранизациями приключений деревянного человечка, в том числе — мультфильм «Пиноккио» Уолта Диснея. К сожалению, среди этого разнообразия нет нашего двухсерийного фильма «Приключения Буратино» с Роланом Быковым, Владимиром Этушем, Риной Зеленой, Владимиром Басовым и превосходной детской актерской группой.
При входе в «Парк» у детского игрового комплекса — пятиметровая скульптурная группа «Превращение Пиноккио из деревянного человечка в настоящего мальчика».
Далее — «Площадка Мозаик», окруженная мозаичными панно, сюжеты которых посвящены основным эпизодам «Приключений Пиноккио».
По обеим сторонам извилистой дороги «Земли Игрушек» двадцать одна скульптурная композиция из бронзы и стали. Вот расставил длинные ноги карабинер, готовый схватить улепетывающего Пиноккио за длинный нос. Вот притаились за крутым поворотом тропы коварные Кот и Лиса. Вот в небольшом пруду разинула пасть чудовищная Акула. Здесь и Фея, и Улитка, и легкомысленный Фитиль, и «Грот пиратов»...
В 1986 году на территории «Парка Пиноккио» открылась библиотека-музей «Лаборатория слов и фигур». Здесь регулярно проходят конференции, представления, литературные олимпиады для школьников.
Покидая «Парк Пиноккио», хочется подольше постоять у памятника Карло Коллоди (Лоренцини). Подобно А. Дюма-отцу с д,Артаньяном в Париже, М. Сервантесу с Дон-Кихотом и Санчо Пансой в Мадриде, А. Т. Твардовскому с Василием Теркиным в Смоленске, итальянский писатель изображен здесь вместе со своим литературным героем — неутомимым и неунывающим Пиноккио.
1941 год ...
... родился первый ударник в группе « Битлз »
1960 год ...
... родился российский рок-музыкант, лидерь группы Крематорий - Армен Григорян
интервью с....
Ну как же "Молодежка" может оставить своих читателей без эксклюзива? Правильно, никак. А посему предлагаем вам эксклюзивное интервью с Арменом ГРИГОРЯНОМ, лидером группы "Крематорий". Наслаждайтесь!
- Сначала о музыке. Рок появился как протест тоталитарному режиму. Что есть рок сейчас, когда кругом говорят о демократии?
- Я считаю, что рок, который появился как протест, действительно умер. Но осталась та часть музыки, которая отошла от социальщины и политики и создала что-то свое. В частности, стиль, по которому ее стали узнавать. Выжили те, кто написал песни - не однодневки.
- Самое приятное и неприятное в гастролях…
- Неприятного в гастролях просто не может быть! Любая группа, каждый музыкант должен развиваться. И в этом, прежде всего, помогают гастроли. Они дают новые впечатления, из которых потом рождаются песни.
- Продолжается ли практика поиска реальных прототипов для новых песен, или все "герои" по-следних лет - исключительно плод Вашего воображения?
- Да, она существует. Этот эксперимент зашел слишком далеко. Мы уже давно не та группа, образ жизни которой связан с работой.
- Коли прототипы есть, откуда они берутся?
- Есть даже не прототипы, а характерные люди. В музыке самое главное - достичь образности. А из ярких черт характера как раз и складывается образ.
- Армен Сергеевич, а что Вы больше всего цените в людях и каким своим качеством человек может Вас оттолкнуть?
- Больше всего я ценю порядочность. А раздражают меня, соответственно, всякие проявления непорядочности, не люблю!
- Что Вас не устраивает в себе?
- Некое проявление авторитаризма, которое иногда мне присуще. Я всю жизнь пытаюсь совместить это с монархией.
- Может ли человек себя изменить, и что для этого нужно?
- Если это мужчина, он подвержен изменениям лишь в том случае, если с ним рядом женщина. И наоборот. Я встречался даже с ситуацией, когда порядочный мужчина без женщины превращался непонятно во что. Так что "шерше ля фам!".
- Ваш любимый вопрос от журналистов и вопрос, который уже достал…
- И в том, и в другом случае: "Так почему же Ваша группа называется "Крематорий"?"
- А как Вы вообще относитесь к такого рода фестивалям, как наш, когда сначала выступает молодая поросль, а затем на сцену выходят мэтры?
- Я думаю, публика все-таки устает. Лучше перейти к мировой практике разогрева из двух-трех команд.
- Что скажете в адрес местных молодых музыкантов?
- Серьезно, мне понравились две команды: "Гримбл" и "Озеро эльфов".
- Ребята наверняка просят Вас послушать их песни…
- По стране, действительно, есть группы, песни которых цепляют. Я понимаю, что должен как-то помочь им, но не имею такой возможности. Да, я могу отнести их диски на радиостанции, которые играют рок (а таких, к сожалению, очень мало). Но там эти песни, скорее всего, никто даже слушать не будет. А другого выхода я не вижу. Это оттого, что у нас очень порочная машина шоу-бизнеса. Я надеюсь, что когда-нибудь снова наступит то время, когда группа, не уезжая из города, сможет заявить о себе. Как некогда случилось с "Нирваной" в Сиэтле.
- Что скажете людям, которые рвутся в звезды?
- Если музыкант верит в себя и не слушает никаких скептиков, если у него есть идеалистические планы, рано или поздно они воплотятся в жизнь. Я как давний булгаковец считаю, что ничего ни у кого просить не надо. Если суждено, значит, придет само.