... столица Японии решением императора перенесена из Нары в Хэйан
1928 год ...
...впервые на экранах появляется персонаж детских мультиков - Микки Маус
кстати :
Микки Маус - самый богатый вымышленный герой
Более 25 миллиардов долларов заработал в общей сложности десяток вымышленных персонажей только за один 2003 год. В их число входят Человек-паук и Губка Боб - квадратные штаны.
Но первое место в списке, составленном очень авторитетным в финансовых кругах журналом "Форбс", принадлежит бессмертному Микки Маусу, на долю которого пришлось 5,8 миллиарда долларов.
Кроме них, в десятку самых высокооплачиваемых несуществующих героев вошли Росомаха из фильма-комикса X-Men, Гарри Поттер и Фродо Баггинс из "Властелина колец".
Как говорят серьезные эксперты, чем чаще подобные персонажи появляются на киноэкранах, тем больше у них шансов заработать большие деньги. К примеру, действующие лица из "Звездных войн" или "Корпорации монстров" на этот раз в список не вошли, зато в 2002-м, когда вышли фильмы с их участием, они были в числе первых.
Чтобы попасть в перечень "Форбса", персонаж должен фигурировать в вымышленной истории на киноэкране, в печати или в компьютерной игре.
Между прочим, звезда японских книжных комиксов Ю-Ги-Ох! заработал в 2003-м 1,6 миллиарда долларов в основном на открытках и компьютерных играх. А Пикачу из семейства покемонов, который был создан еще в 1996 году и имеет собственное телевизионное шоу, стал в прошлом году богаче на 825 миллионов долларов.
1927
год ...
...
родился известнейший кинорежиссёр, несомненно сделавший большой вклад в развитие современно киноискусства в России,
Эльдар Рязанов
немного о....
РязановЭльдар Александрович - режиссер, сценарист, драматург. Народный артист СССР (1984). В 1950 окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). В 50 годы поставил фильм <0стров Сахалин" (с В. В. Катаняном). Первый художник фильма "Карнавальная ночь" (1956) был поставлен в жанре музыкальной комедии-обозрения. Сатирический образ руководителя — бюрократа. Дальнейший путь режиссера связан с кинокомедией. Вслед за успехом дебюта наступил период поисков, проб, разведки жанра и разнообразных жанровых сочетаний фантастики, сатиры и эксцентрики (<Человек ниоткуда", 1961), бытовой комедии ("Дайте жалобную книгу", 1965) и др. В 1962 Рязанов снял героическую комедию о 1812 годе "Гусарская баллада > (по пьесе А. К. Гладкова "Давным-давно", музыка Т. Н. Хренникова).
В 1966году Рязанов пишет сценарии своих картин, создан особый жанр кинематографческой комедийной прозы) в центре "внимания режиссёра — coциальная тема, жизнь сегодняшнего города и его людей, тружеников, представителей скромных интеллигентных профессий. В основу сюжета зачастую кладется комедийно-остранённая парадоксальная ситуация, необыкновенный случай-легенда, городской анекдот:"дело" уникального похитителя машин, борца с нечестно нажитой собственностью ("Берегись автомобиля ". 1966), приключения счастливца, выигравшего крупную сумму по облигации ("Зигзаг удачи", 1968), инсценировка кражи знаменитого живописного полотна из музея ("Старики-разбойники", 1972) и др. Эксцентрические по завязкам и причудливым поворотам интриги сюжеты обретают на экране достоверность реальных жизненных историй, погружаются
и среду, богатую наблюдениями и подробностями, характеры героев и человеческие отношения проработаны психологически точно
и тонко. В фильме "Ирония судьбы, или с Лёгким паром" (1975, телефильм, в прокате 1976, Гос. пр. СССР, 1977) и "Служебный роман" (но пьесе Р. и [Зрагинского "Сослуживцы", 1977, Гос. пр. РСФСР, 1979) использование стихов и песен создают эмоционально насыщенную атмосферу лирических раздумий над жизнью. В фильмах Рязанова важную роль играет музыка (работал с композиторами А. Я. Лепчным, М. Л. Таривердиевым, А. П. Петровым, К. Рустнкелли), органично входящая в постановочное решение и приобретающая функцию поэтической и псчхологической автохарактеристики героя. В 1980 снял сатирическую комедию "Гараж" и телефильм "О бедном гусаре замолвите слово", в 1983 — фильм
"Вокзал для двоих", в 1984—"Жестокий романс" (по мотивам пьесы А. Н.Островского "Бесприданница"). В 1983 получил премию за вклад в развитие советской кинокомедии.
Др. ф.: "Весенние голоси" (1955, с С. Н. Гуровым), "Как создавался Робинзон" (в ф. "Совершенно серьёзно", 1961), "Невероятные приключения итальянцев в России" (1974, с Италией).
19 ноября
1703 год ...
...
В Бастилии скончался узник, вошедший в историю как «человек в железной маске». На следующий день он был похоронен и записан в кладбищенской книге как некто Марчиоле примерно 45 лет. Это лишь один из немногих достоверных фактов его жизни, давших почву для многочисленных гипотез о его настоящих имени и происхождении. Легенде он обязан и своим именем, так как в действительности лицо неизвестного было скрыто обычной маской из черного бархата. Впервые таинственный узник объявился в тюрьме Пьемонта в начале 80-х годов и был переведен в Бастилию в сентябре 1698 года.
1893 год ...
...
в газете «Нью-Йорк Велд» напечатана первая в мире цветная вкладка
1997 год ...
... Японские студенты в Тойохаши запустили одновременно 12 677 бумажных змеев (мировой рекорд).
1997 год ...
... Японские студенты в Тойохаши запустили одновременно 12 677 бумажных змеев (мировой рекорд).