Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Déjà vu  

    

        ЭНЦИКЛОПЕДИЯ    КУЛЬТУР              

 

 

НОВЫЕ   СТАТЬИ     

 

Два тела короля Фрагмент Пират Мардона
Террор Стукач Джорджо де Кирико Самосуд
Мышь Тантризм Повседневность Театр жестокости
Кастрат Венец Театр абсурда Шаман
Лебедь Король-судья Нарцисс Пантера
Идеология Дерьмо Фашизм Благовония
Клеопатра Письмо Рембрандт После Освенцима
Бред Лесбийская любовь Масштаб Музыкал. инструмент
Матриархат Хазары Chanel N 5 Лимерик
Казнь Заумь Чтение вслух Бумага
Реинкарнация Инквизиция Дон Кихот Облака


 

Конец истории    Дискурс о "конце истории" и "постистории" относится к числу общих мест современной философской мысли — в наше время он стал настолько общепринятым, что большинство авторов уже начинает избегать прямой ссылки на него, считая его самим собой разумеющимся. При этом, однако, бросается в глаза следующее обстоятельство. Хотя дискурс о "конце истории" используется обычно в качестве объяснения того, почему в наше "постисторическое", или, как еще говорят, "постмодерное", время нет и не может быть больше ничего исторически нового, то есть почему искусство и культура нашего времени могут только цитировать и комбинировать фрагменты культурного наследия, полученного от исторического прошлого, — сам этот дискурс о невозможности исторически нового выступает в то же время в качестве нового исторического откровения. В этой внутренней противоречивости "постмодерного" теоретического дискурса заключен, кстати сказать, секрет его социального успеха.

                                                        Борис Гройс   14 стр.

 

Экспрессионизм     Определить коротко и точно, что такое экспрессионизм, по мнению Владимира Нейштадта, не представляется возможным: «Подобное определение неминуемо впало бы в догматичность. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат. И уже совершенно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Огульное противопоставление экспрессионизма импрессионизму есть не более, как игра двумя терминами. Следует заметить, что и термины эти основаны каждый на случайном признаке. Результаты подобного сравнения а priori не могут быть признаны удовлетворительными, ибо сравнению подвергаются две неизвестные величины (в крайнем случае сравнение известного с неизвестным — для тех, кто считает формулу импрессионизма точно решенной). Точный анализ данных объектов сравнения, быть может, объявит их несоизмеримыми».

  Вера Терёхина; М.Кузмин; Е.Боричевский; И.Пуни; А.Беленсон; Б.Арватов  25 стр. 30 илл.

 

Квакеры     Квакеры в современном мире играют заметную роль, несмотря на то, что численность этого своеобразного движения сравнительно невелика. Они хорошо известны своей гуманитарной и миротворческой активностью, особенно в развивающихся странах: их можно видеть в районах голода и эпидемий, где они помогают местным жителям медикаментами и продуктами. И непременно - в зонах конфликтов: там они пытаются примирить враждующие стороны. Они работают с заключенными, с алкоголиками и наркоманами, в хосписах с умирающими. Все это, впрочем, делают и члены других христианских конфессий.

                                                       Т. А. Павлова  11 стр.

 

                                                                              Дополнения

 

К статье Вор: О.И. Тогоева. "Ремесло воровства"

К статье Измерение: М.А. Бойцов. О Весах и мерах

К статье Глобализация: А.А. Грякалов. Контекст глобализации и философия события

К статье Интеллигенция:

Русская интеллигенция и западный интеллектуализм...

(Материалы международной конференции.)

 


                                                                  НОВЫЕ   ПУБЛИКАЦИИ

 

Александр Бокшицкий. Неизвестное евангелие по Матфею

 


В избранное