Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu



 

Музыкальный инструмент     При рассмотрении связи музыкального инструмента с человеческим телом возможны различные интерпретации. С одной стороны, музыкальный инструмент возникает как бы изнутри тела и мыслится как расширение или наращивание тела, усиления уже заложенных в нем звуковых возможностей. С другой стороны, инструмент как предмет может привноситься в культуру из природного мира, и тогда он интерпретируется как посредник между двумя мирами — человеческим и «иным» миром, будьте мир духов, предков или природы. При этом чем древнее инструмент и архаичнее культура, к которой он принадлежит, тем более выражена как «телесность» музыкального инструмента, так и его функция медиатора. В стихии музыки, музыкальной игры инструмент и тело человека предстают изначально неразделенными. При этом не только инструмент может уподобляться телу, но и, наоборот, тело — музыкальному инструменту, ударному или духовому. В последнем случае голос используется не для вербальной коммуникации, а для «звуковой игры».

                                                  Ольга Величкина   16 стр.

 

Матриархат     Так как женщины были лишены своей истории, в настоящее время делаются попытки ее воссоздания. Молодые феминистки с энтузиазмом открывают для себя своих героинь, мифы и оды о них, изучают их участие в древних конфликтах. Такая проекция современных интересов часто фокусируется на древнем мире. Нам говорят, что были времена, когда женщины играли ведущую роль на Крите, в Эфесе, в Спарте.Такая новая мифология может вызвать улыбку, но, как показывает исследование Стеллы Джоргуди «Материнского закона» Бахофена, ее исходные положения оказывают влияние, простирающееся далеко за пределы радикальных феминистских кругов. Мифология матриархата может даже служить оправданием тем историкам, которые иногда чувствуют, что вздор, написанный об амазонках, может служить поводом для беглого рассмотрения проблемы половой дифференциации. История женщин невозможна без квалифицированного исследования этого мифа.

                                               Стелла Джоргуди  15 стр.

 

Хазары    В эпоху раннего средневековья до Испании дошли слухи о существовании некоего еврейского царства где-то на Востоке. Первым, кто передал эту новость, был Св. Исидор Севильский (около 560-636). Св. Исидор дает понять, что это восточное царство являлось выдумкой самих евреев, благочестивым средством поднять моральное состояние народа, подорванное столь долгим изгнанием. Еврейское царство на Востоке, о котором говорит Св. Исидор, могло быть хазарским царством, существование которого уже в VII в. мы не можем исключить полностью, или, возможно, речь идет о вавилонском экзилархате. Хотя евреи в Вавилонии и не создали своего царства, они, однако, пользовались большой гражданской и юридической автономией со всесторонней и абсолютной властью экзиларха. Известие об этом «правлении», должно быть, пришло в Испанию через испанских евреев, постоянно поддерживавших тесные контакты с Палестиной, а после с Вавилонией.

                                         Карлос дель Валье Родригес  10 стр.

 

                                                                              Дополнения

 

К статье  Физиогномика: В.Н. Илюшечкин. Античная физиогномика

К статье Интеллигенция:

Русская интеллигенция и западный интеллектуализм...

(Материалы международной конференции.)

 


                                                                  НОВЫЕ   ПУБЛИКАЦИИ

 

Александр Бокшицкий. Неизвестное евангелие по Матфею

 


В избранное