Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                                                   Déjà vu  

    

                                       ЭНЦИКЛОПЕДИЯ    КУЛЬТУРЫ                                                                НОВЫЕ   СТАТЬИ     

 


 

Одежда    Ничто в костюме не отличало ребенка Средних веков от взрослого. В XVI веке самых младших мальчиков стало привычным одевать, как девочек, которые, впрочем, носили костюм взрослых женщин. Эразм в «Христианском браке» дает описание такого костюма: «Им (детям) прибавили к тому рубашку, очень теплые чулки, огромную нижнюю юбку и верхнюю одежду, покрывающую плечи и бедра большим количеством материи и складок, после им сказали, что выглядят они замечательно». Эразм протестует против этой новой моды, он выступает за большую свободу для молодого тела; его мнение не стало мнением большинства, и нужно было ждать конца XVIII века, чтобы детский костюм стал легче, проще и удобнее.

                                                   Филипп Арьес   11 стр.

 

Ассамблеи   Почему из всех существовавших западноевропейских досуговых форм Петр выбрал именно ассамблею? Ответом может служить характеристика ассамблеи, данная В. О. Ключевским. Это «и биржа, и клуб, и приятельский журфикс, и танцевальный вечер. Здесь толковали о делах, о новостях, играли, пили, плясали. Никаких церемоний, ни встреч, ни проводов, ни потчеваний: всякий приходил, ел, что поставил на стол хозяин, и уходил по усмотрению». Создание ассамблей было связано с формированием новых культурно-досуговых традиций, нацеленных на придание «людскости» русскому обществу. Это был государственный подход к пониманию досуга в противоположность тем собраниям, которые Петр организовывал в целях «необузданного веселья», где функция релаксации играла основную роль. Таков был «сумасброднейший. всешутейский и всепьянейший собор» или «Великобританский монастырь».

                                             С. С. Комиссаренко     17 стр.

 

Авторская песня    С начала 90-х гг., после непродолжительного взрыва всеобщего интереса к авторской песни как ко всему, недавно еще запрещенному, ее развитие переходит в спокойное, теперь уже легальное русло. Но в творческом отношении не происходит ничего принципиально нового. Вместе с легализацией катакомбной культуры и исчезновением столь плодотворного для «песни протеста» ощущения «сопротивления материала», исчез и творческий импульс ее развития. Перестав быть социально значимым явлением, она практически ушла из обихода. Сознавая, что «Мы Россию просвистели», что «Мы давно ничего не решаем» (А. Градский), «поющие поэты» покинули площади и стадионы и вновь вернулись в породившую их интеллектуальную среду.

                                                          Л. И. Левин   6 стр.

 

 

                                                                              Дополнения

 

К статье Безумие: М. Эпштейн. Методы безумия и безумие метода

К статье Честь:  Н. Ш. Коллманн. Государство и

общество в России раннего нового времени.

К статье Антиповедение: С. Е. Юрков. Антиповедение - гротеск - антимир

                 К статье Монстры: Жак Делюмо. Эпидемия чудовищного (XV-XVII вв.)                        

К статье Мат: Л. А. Китаев-Смык. Сексуально-вербальные защита и агрессия.

 


                                                                  НОВЫЕ   ПУБЛИКАЦИИ

 

Д. М. Магомедова. Символизм и тоталитаризм...

                

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное