Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                                                   Déjà vu  

    

                                       ЭНЦИКЛОПЕДИЯ    КУЛЬТУРЫ                                                                НОВЫЕ   СТАТЬИ     

 


 

Запах    Давно замечено, что от запаха никуда не денешься, он «догоняет» человека, нельзя закрыть дверь и спастись от его присутствия. «Вездесущность» запаха тем самым сродни агрессии, насилию. Именно с этой точки зрения становится понятной важная функция ольфакторных (связанных с запахами и их восприятием) описаний в художественных произведениях. Ольфакторная агрессивность становится объектом художественного изучения в романе «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Агрессивность запаха, заполняющего собой все пространство и не дающего человеку никуда скрыться, чревата агрессией самого человека. И тот, кто стремится доминировать за счет запаха, и тот, кто становится жертвой ольфакторной агрессии, неизбежно заражаются агрессивностью, перестают вести себя согласно общекультурным нормам, выходят за их границы.
                                             Н. Л. Зыховская     8   стр.

 

Потенция    В тех культурах, где считается, что количество всех ресурсов и благ ограничено, вложение «энергии» в сексуальную активность будет с большой вероятностью считаться потерей или растратой, в результате которой человек не способен будет достичь успеха в какой-то другой области. С другой стороны, в тех сообществах, где высоко ценится и подчеркивается мужественность — охотника, воина, любовника, — потенция может быть высокой. На самом деле именно от способности мужчины противостоять тем моделям сексуального поведения, которые чересчур ограничивают его спонтанность, зависит благополучие отдельного человека и всей расы. Материал сравнительного исследования культур не дает нам оснований предполагать, что оргазм является интегральной врожденной частью сексуального поведения женщин, в отличие от мужчин, и в значительной степени предполагает, что большая часть копулятивного поведения женщин — это выученное поведение.

                                               Маргарет Мид    18 стр.

 

Семья    Если мы возьмем наиболее структурно близких к нам животных — приматов, то увидим, что самец у них не кормит самку. Обремененная детенышами, с трудом поддерживая свое существование, она кормится сама. Самец может драться, чтобы защитить ее или обладать ею, но он не заботится о ней. Когда-то на заре человеческой истории было осуществлено социальное нововведение: самцы стали кормить самок и малышей. У нас нет никаких оснований считать, что эти кормящие самцы имели хотя бы малейшее представление о физиологических основах отцовства, хотя вполне возможно, что пища была наградой самке, не особенно разборчивой в своих сексуальных пристрастиях.

                                                  Маргарет Мид    15 стр.

 

                                                                              Дополнения

 

К статье Честь:  Н. Ш. Коллманн. Государство и

общество в России раннего нового времени.

                 К статье Монстры: Жак Делюмо. Эпидемия чудовищного (XV-XVII вв.)                        

К статье Мат: Л. А. Китаев-Смык. Сексуально-вербальные защита и агрессия.

 


                                                                  НОВЫЕ   ПУБЛИКАЦИИ

 

Вл. Карпов  Витализм и задачи научной биологии в вопросе о жизни.

В. Баранов. Гносеологические основания алгебры Декарта

  Маркиз де Сад и XX век  (архив rar 280 kb)

                

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное