Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                   

Мещанство Тело Велес Кости Смерть добровольная
Утопия Грех Кровная месть Крик Музыка (Романтизм)
Астрология Щекотка Женщина-город Суеверие Модульный человек
Зверинец Концерт Гильотина Голова Эрос (сред. века)
Парасит Нимб Петр I Гусар Кремация
Абсурд Вещь (Китай) Радость Волк Петушиные бои
Поколение Колени Велесова книга Пошлость Промывание мозгов
Кликушество Бал     Путешествие (Русь)
         


 

Блатная песня   По результатам последнего исследования аудитории радиостанций (Radio Index — Москва), проведенного Gallup Media в июне — августе 2002 г.. "Радио Шансон" по объему ежедневной аудитории во всех категориях слушателей занимает теперь первое место (592,2 тыс. чел.). Разговор о массовой культуре конца XX — начала XXI века невозможен без упоминания явления, известного под названием "русский шансон". Между понятиями "русский шансон" и "блатная песня" ставится как бы знак равенства. При внимательном рассмотрении оказывается, однако, что мы имеем в этом случае уравнение с двумя неизвестными. И прежде, чем ответить на вопрос, действительно ли "русский шансон" — это новый виток развития блатной песни, необходимо сначала разобраться, а что же такое собственно "блатная песня".

                                                    А.С. Башарин   16 стр.

 

"Письма счастья"   Многие апокрифы в списках XIX в. («Сон Богородицы», «Сказание о двенадцати пятницах» и др.) сопоставимы со «святыми письмами» по своим ритуальным функциям: их тоже предписывается переписывать, «на главе держати и в чистоте носити»; исполнение этих условий должно обеспечить земное благополучие человека и посмертное отпущение грехов. Необходимо указать и на существование сходных писем в других странах Европы. Таковы, например, польские modlitewki: «Все они чудесно найдены: либо в Риме, перед алтарем, либо Сам Господь послал ее с ангелом папе или королю и т. п.». Богата подобными памятниками и немецкая традиция: в Германии XIX — начала XX в. имели хождение различные версии «небесных писем» (Himmelsbriefen), «охранительных писем» (Schutzbriefen) и «круговых писем» (Кеttenbriefen). Последние, рассылавшиеся «с настойчивой просьбой переписывать их и распространять среди друзей-знакомых», особенно близки нашим «святым письмам» и «письмам счастья».

                                                 А. А. Панченко   13 стр.

 

Сериал (Литература)   Для определенных типов художественных текстов интратекстуальные тенденции свойственны в силу их генетических особенностей. Так, например, серийность анекдота «обусловлена его принципиальной недискретностью, разомкнутостью, неспособностью находиться в изоляции... отсюда и тяга к постоянным сплетениям и переплетениям. Анекдот включается в разговор под знаком того или иного анекдотического эпоса, за ним тянется своего рода шлейф». В случае паралитературы речь идет, прежде всего, об одной из форм повторения. В этой связи художественный текст, принадлежащий массовой культуре, часто воспринимается как составляющий элемент некоторой последовательности текстов. В паралитературном тексте подвергаются варьированию поверхностные формы нарративной структуры, в результате чего у исходного текста возникают продолжения.

                                                        Е. В. Козлов    11 стр.

 

 

                                                                              Дополнения

 

К статье Пляски смерти: Жан Делюмо. Двойственность макабра

К статье Сад (Восток): В.В. Малявин. Волшебство сада

 

     

 

      В. Баранов. Гносеологические основания алгебры Декарта

Маркиз де Сад и XX век  (архив rar 280 kb)

                 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное