Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                   

Труп Некрофилия Кубики Скука Искусство памяти
Антропология Скандал Соблазн Mystery Путешествие
Евразийство Путешествие Православие Анархизм (Япония)
Вино Культура Наивность Элевсин Sa accabadora
Выпускать птиц Осквернение Крещение Руси Холоп Философия (Китай)
на волю Нагой / Одетый Жестокий романс Золото Письменность (Китай)
Потемкинские Экология Творчество Нищий Твердое / Мягкое
деревни Пауль Клее Цивилизация Нос Ни зги не видно
Мещанство Тело Велес Кости Смерть добровольная
Утопия Грех Кровная месть  Крик Музыка (Романтизм)


 

Модульный человек   Есть фирмы, которые производят, рекламируют и продают модульную мебель. Ее отличительной особенностью является то, что составляющие ее отдельные предметы легко сочетаются, стыкуются между собой. Вы можете купить одну вещь и пользоваться ею, а спустя какое-то время — по мере увеличения ваших потребностей, финансовых возможностей или площади жилья — добавить к ней другую, а затем еще и еще. И все эти вещи заведомо подойдут друг к другу, составят единое — эстетическое и функциональное — целое. Отдельные элементы такой мебели можно переставлять и стыковать друг с другом практически как угодно. Основной принцип социологии Дюркгейма (и, пожалуй, всей традиции органицизма или коммунализма в обществоведческой мысли) заключается в том, что в большинстве случаев человек не является модульным. Он принадлежит к определенной культуре и служит носителем ее установок и ценностей. В этом смысле его можно уподобить предмету мебели, обладающему ярко выраженными стилевыми особенностями. Он не может эффективно взаимодействовать с другими людьми, сформированными в иной культуре, не может легко включаться по своему желанию в тот или иной социальный организм. Некоторые сторонники теории общественного договора исходили из прямо противоположного принципа и полагали порой, что общество можно устроить произвольно, что это так же легко, как в наши дни взять напрокат стиральную машину.
                                                    Эрнест Геллнер   14 стр.

 

Суеверие    Статья П. А. Флоренского отражает ортодоксальную христианскую точку зрения на магию, астрологию, спиритизм и прочее тайноведение, построенную на актуальном для автора материале. Работа интересна также рассмотрением связи религиозного, научного и суеверного мировоззрений. П. А. Флоренский, в момент написания работы — студент Московского университета, математик, впоследствии философ и богослов, предлагает общее основание для сравнения и различения данных типов мировоззрения. Это — обращенность к той или иной аксиологически воспринимаемой сфере бытия; обращенность к сфере должного в бытии порождает религию, безразличного — науку, недолжного — суеверие.

                                                   П. А. Флоренский    20 стр.

 

Женщина-город      Метафорическая связь 'города' и 'женщины', resр. 'матери', легко улавливается в живом доныне термине «метрополия», буквальный смысл которого - 'мать+город' - уже более не осознается. Достаточно известно, что в древней Греции названный термин служил для выражения взаимоотношения между городом-государством и выделившимися из него колониями. Менее общеизвестно, хотя и лежит на поверхности, то, что совершенно аналогичное выражение мы имеем в Ветхом Завете в стереотипной формуле «город и его (по-евр. "ее") дочери» для обозначения города, социально объединяющего ряд более мелких селений. В данном случае метафора «материнства» отнюдь не находит для себя опоры в реальных взаимоотношениях, поскольку означенные мелкие селения далеко не всегда возникали путем выделения из общего центра. Однако, то обстоятельство, что в обоих упомянутых языках, как и в ряде других, живых и исторических, термин 'город' грамматически оформлен в женском роде, отнюдь не может быть признано случайным.

                                            И. Г. Франк-Каменецкий    13 стр.

 


                                                                              Дополнения

К статье Эрос (Восток): Сергей Зинин.  Эротика по-китайски

К статье  Проституция: Из истории сексуальной жизни во Франции

К статье Некрофилия:  Любовь и смерть в викторианской литературе

 

     

 

                                                           

Маркиз де Сад и XX век  (архив rar 280 kb)

                 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное