Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                   

Труп Некрофилия Кубики Скука Искусство памяти
Антропология Скандал Соблазн Mystery Путешествие
Евразийство Путешествие Православие Анархизм (Япония)
Вино Культура Наивность Элевсин Sa accabadora
Выпускать птиц Осквернение Крещение Руси Холоп Философия (Китай)
на волю Нагой / Одетый Жестокий романс Золото Письменность (Китай)
Потемкинские Экология Творчество Нищий Твердое / Мягкое
деревни Пауль Клее Цивилизация Нос Ни зги не видно
Мещанство        


 

Тело        Начнем с простого различения, для нас как бы интуитивно ясного: существуют тела (вне и помимо нас) — небесные, человеческие, животные, материальные и т.д. — и существует тело (наше собственное тело), которое почему-то всегда оказывается в центре мировой предметности. Мы всегда — вне других тел и внутри собственного. Но существуют ли внешние мне тела, может быть, они просто есть, имеются, проявляются, но лишены отсыла к самому существованию, если под существованием я буду понимать присутствие в собственном теле, — теле, которое я называю "моим". Однако даже мое тело не совсем принадлежит мне. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на это, казалось бы, слишком доступное нам переживание собственного тела, которое неожиданно сталкивается с ему противоположным: вы все-таки находитесь внутри особой телесной машины и не имеете над ней полной власти, и в каждое мгновение можете утратить контроль. Ваше собственное тело (переживаемое как вам принадлежащее) в глубинном истоке существования принадлежит не вам, а скорее внешнему миру. Действительно, разве на это не указывают ограничения, которые задают конечность нашим движениям, позам, жестам, восприятиям; разве мы не натыкаемся на удивительную инертность нашего тела, его тотальную зависимость от мира, наконец, на неспособность его к быстрой адаптации, косность его анатомической конструкции и т.п.?

                                      Валерий Подорога     архив rar 276 kb

 

Велес   Клятва богом Перуном и скотьим богом Волосом в летописных текстах договоров Олега и Святослава с Византией (907 и 971 годы) не раз заставляла ученых искать обоснование связи творца молний со скотьим богом, чья сущность и сама по себе — предмет многочисленных загадок. В последние десятилетня в отечественной гуманитарии наибольшую популярность и убедительность приобрела семиотическая реконструкция пары Перун—Велес/Волос как балто-славянской разновидности оппозиции «громовник—противник» в аспекте так называемого индоевропейского «основного мифа». По этой версии, Велес/Волос атрибутируется как исконный балто-славянский бог-«вор» домашнего скота, а оба божества признаны верховной культовой парой Киевской Руси, чем и объясняется их совмещенность в княжеско-дружинных клятвах.

                                                 Т. А. Бернштам   29 стр.

 

Смерть добровольная    Для оправдания и обоснования презрительного отношения к естественной смерти стариков-мужчин была найдена анимистическая идеология: умершие от болезней старики, носители демона болезни, сами становятся после своей естественной смерти такими же демонами болезней. Эта анимистическая идеология настолько укоренилась, что вошла в медицинскую практику: чтобы убить демона болезней, старика и больного убивали, причем ревнители традиций сами требовали в таких случаях своей смерти. В условиях развитого родового общества не было материальной базы для прежнего отношения к естественной смерти как к смерти постыдной. Напротив, родовой строй приводил к почитанию предков, достигших глубокой старости, тем более что опыт таких стариков, при разделении труда, теперь широко использовался и ценился.  В родовом же обществе презрительное отношение к естественной смерти превратилось в свою противоположность, что ярко отражено в религиозной идеологии: люди, умершие преждевременно неестественною смертью, стали считаться теперь злобными демонами болезней; напротив, достигшие глубокой старости старики становились после своей смерти объектом родового «культа предков».

                                                      Д. К. Зеленин     34 стр.

 


                                                                              Дополнения

К статье Эрос (Восток): Сергей Зинин.  Эротика по-китайски

К статье  Проституция: Из истории сексуальной жизни во Франции

К статье Некрофилия:  Любовь и смерть в викторианской литературе

К статье Русские: Ю. С. Степанов. Русь, Россия, Русские, Россияне.
К статье Мавзолей: А.М. Панченко. Осьмое чудо света [о мавзолее Ленина]

К статье  Юродивый:  А. М. Панченко. Юродивые на Руси

 

     

 

                                                           

Маркиз де Сад и XX век  (архив rar 280 kb)

                 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное