Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                   

Труп Некрофилия Кубики Скука Искусство памяти
Антропология Скандал Соблазн Mystery Путешествие
Евразийство Путешествие Православие Анархизм (Япония)
Вино Культура Наивность Элевсин Sa accabadora
Выпускать птиц Осквернение Крещение Руси Холоп Философия (Китай)
на волю Нагой / Одетый Жестокий романс Золото Письменность (Китай)
Потемкинские Экология Творчество Нищий Твердое / Мягкое
деревни Пауль Клее Цивилизация Нос Ни зги не видно
Мещанство Тело Велес   Смерть добровольная


 

Кости   — древнейший игровой предмет; первоначально использовались для гадания, бросания жребия. Предшественниками костей были найденные в первобытных захоронениях бабки (кости конечностей животных), помеченные особыми знаками с четырех сторон. Самые древние дошедшие до нас кости (3 тыс. до н.э.). обнаруженные в царской гробнице в шумерском городе Ур (из слоновой кости и из лазурита), имеют форму четырехгранной пирамиды; на каждой кости два угла (вершины пирамиды) из четырех помечены особыми украшениями. Кубические кости с разметкой, практически идентичной современной, были найдены в египетских (20 в. до н.э.) и китайских (6 в. до н.э.) захоронениях. Точки на гранях древних костей часто изображались в виде стилизованного "птичьего глаза". С древнейших времен получили распространение также шулерские кости (найдены при раскопках в гробницах древнего Египта, в доисторических захоронениях Северной и Южной Америки). Существуют шулерские кости трех типов: со скошенными плоскостями, со смещенным центром тяжести (утяжеленные изнутри с одной стороны), а также кости с неверной разметкой, которыми невозможно выбросить некоторые суммы очков (так, 2 кости с разметкой 3—3—4—4—5—5 и 1—1—5—5—6—6 никогда не выбросят 2, 3, 7 или 12).
                                            А. Евгеньев, И. Морозов   4 стр.   11 илл.

Утопия   Видение Эра заключает в себе квинтэссенцию утопии: вот этот именно град, который видится ему в преисподней и на небе, он то и есть град божий, идеальное государство, развертываемое в десяти книгах Платоном. И не простой литературный прием подражательства у Цицерона, когда он заканчивает свою Республику,— тот же диалог об идеальном государстве и справедливости,— знаменитым «сном Сципиона», то есть видением, в котором Сципиону Младшему открываются небесные высоты, обитель праведных, среди сверкающих звезд. Да и Платон едва ли не догадывается, что за государство проповедует его именем Сократ. Так, когда собеседник Сократа говорит ему, что такого идеального государства, какое воссоздает Сократ, никогда на земле не существовало,— наш мудрец отвечает: «Да, но зато образец его находится на небе для того, кто желает его видеть и, увидев, в нем поселиться»

О. М. Фрейденберг. Глава из неопубликованной монографии

«Семантика композиции „Трудов и дней" Гезиода», 20 стр.

 

Грех   Праведность, святость и греховность лежат на этой оси как устремленные к ее концам состояния человека. Между ними происходят все ключевые события жизни, решается судьба личности во времени и в вечности. Мистические в глубинах своих, эти события принадлежат биографиям и эпохам, давая им то или иное направление. «Ни праведный без порока, ни грешник без покаяния», — говорит православный люд. В каждом состоянии таится возможность иного. Коллизии праведности — греховности пронизывают жизнь, многообразно отражаясь в религиозно-этическом сознании и в культуре. Первосюжетом такого рода является евангельский эпизод с покаявшимся разбойником. В акте преодоления собственной природы, в акте обретения блаженства в духе разбойник оказывается даже выше апостола. «Когда Петр, верховный из учеников, отрекся внизу, тогда он, — говорит св. Иоанн Златоуст о разбойнике, — находясь вверху, на кресте, исповедал (Христа)».

                                                  В. А. Котельников   35 стр.

 


                                                                              Дополнения

К статье Эрос (Восток): Сергей Зинин.  Эротика по-китайски

К статье  Проституция: Из истории сексуальной жизни во Франции

К статье Некрофилия:  Любовь и смерть в викторианской литературе

К статье Русские: Ю. С. Степанов. Русь, Россия, Русские, Россияне.
К статье Мавзолей: А.М. Панченко. Осьмое чудо света [о мавзолее Ленина]

К статье  Юродивый:  А. М. Панченко. Юродивые на Руси

 

     

 

                                                           

Маркиз де Сад и XX век  (архив rar 280 kb)

                 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное