Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru


Граффити   (итал. graffiti, мн. число от graffito, букв. - нацарапанный) - посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т.п. Граффити в большом количестве находят во время раскопок древних и ср.-век. городов и поселений во многих странах мира. Почти на всех древне-русских зданиях имеются граффити; особенно интересны в Софийских соборах Киева и Новгорода. Граффити вводят в малоизученную область живого языка древнего населения, пополняют сведения по палеографии.
      Здесь же: рассказ И.А. Бунина "Надписи"

                                                             6 стр.   9 илл.

 

Жанна д'Арк   Постоянство, с каким Орлеанская Дева носила мужское платье, многие отмечали как любопытную деталь, а некоторые придавали ему едва ли не большее значение, нежели прочим ее деяниям. Точки зрения на причины, побудившие Жанну надеть мужской костюм, можно разделить на три группы. Одни объясняют выбор Девы утилитарными соображениями: для мужского дела подобало мужское одеяние. Другие выдвигают на первый план причины социально-психологические: сознательное изменение костюма в эпоху его символического восприятия означало разрыв с заранее предписанной обществом ролью и сословными барьерами. Третьи проводят параллели с историями о святых женщинах, изменивших одеяние, чтобы вступить в монастырь и следовать идеалу благочестивого поведения, доступному, тогда только мужчинам.

                                                 П.В. Крылов    8стр.   6 илл.

     

Стрела   Отмечены различные формы, названия и назначение стрел, выделены мифические "глазастые" и "волшебные" стрелы, способные не только поражать врагов, но и исцелять воинов от ран. Помимо своего основного назначения, стрелы в эпосе иногда предстают в качестве послания или средства доставки письма адресату. Автором настоящей статьи были проанализированы наконечники редкой формы, относящиеся к эпохе развитого средневековья.

                                                      Ю.С. Худяков   10 стр.  16 илл.

 


                                                                              Дополнения

        К  статье    Память(Др. Греция):   Аристотель О памяти и припоминании

 

          К  статье    Автор (опубликовано: Аверинцев С. С. Авторство и авторитет):

              Соколова Н. А. Возможно ли творчество в постсовременную эпоху  

 

     

 

                                                            Ролан Барт. Удовольствие от текста

     Один из возможных способов оценки современных произведений: их ценность, очевидно, проистекает из их двойственности. Это значит, что у них всегда есть два края. Может показаться, что взрывоопасный край, будучи средоточием насильственного начала, находится в привилегированном положении; между тем, на самом деле насилие отнюдь не является источником удовольствия; удовольствие равнодушно к разрушению; оно ищет того места, где наступает беспамятство, где происходит сдвиг, разрыв, дефляция, fading, охватывающий субъекта в самый разгар наслаждения. Поэтому таким краем пространства удовольствия оказывается именно культура, в любой ее форме.                    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное