Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                                                                     

Скептицизм Фетишизм Нагота Троян Симультанность
Бессознательное Гениталии Число (Пифагор) Эвтаназия Самоубийство
Катарсис Суд(Сред. века) Мужские союзы  Русские Поцелуй (Япония)
Интеллигенция Колокола Чётки Забвение Семья(Япония)
Комикс Суфизм Орден (Суфии) Орден (Монахи) Живопись пальцем
Поэзия Обман (славяне) Йони/Линга Японцы Каллиграфия(Китай)
Трепанация Баядеры Паломничество Ревность Поэтический турнир
Музыка (Ислам)  Дуэль Мать-Земля Модуль  


 

Гениальность     Если признать гениями только тех, кто почти единогласно признан ими в Европе и Северной Америке, то общее число гениев за все время существования нашей цивилизации едва ли превысит 400—500. Примерно к таким цифрам приводит отбор знаменитостей, которым уделено максимальное место в энциклопедиях разных стран Европы и США, если из числа этих знаменитостей вычесть тех, кто попал в историю из-за знатности или по другим случайным заслугам. Всегда остается спорным отграничивание гениев от талантов, и это понятно. Но еще большие трудности возникают при определении самого понятия «гений».  Во всех определениях наиболее важной, как четко разграничивающей гения от таланта, является констатация того, что можно выразить формулой: «Гений делает то, что должен, талант — то, что может».

                                                      В. П. Ифроимсон   24 стр.

 

     Гениальность. Откуда она, что это такое, каковы причины ее исключительной редкости? Действительно ли это подарок богов? Или же гениальность может стать злом, карой как для гения, так и для людей, окружающих его? На эти вопросы попытался дать ответ немецкий писатель Патрик Зюскинд (род. В 1949 г.) в своем романе «Парфюмер. История одного убийцы» (1984), представив нам историю взлета и падения главного героя этого произведения — Гренуя.

                                                       М.Н. Никитина    6 стр.

     

Рог     Об этимологии русского диалектного рог. В новгородских говорах отмечено существительное м. р. рог 'злоба, злость на кого-л.': Вскипел рог на человека. Это слово еще как будто не получило интерпретации в этимологической литературе. Между тем можно думать, что перед нами - образование исключительной древности, своего рода реликт, с характерными связями за пределами славянских языков.

                                             А. А. Калашников   3 стр.  14 илл.

 

Провинция     Лат. provincia (рrо — вперед, vincere — побеги давать). Рим-корень держал ствол дерева-государства, давшего побеги, которые жили своей жизнью, бурно развивались или бедствовали, но, volens nolens, не теряли связей с истоком силы, власти, обретений и потерь. В политической, правовой и административной практике древний языковой образ, конечно, приземлился и конкретизировался, обретая в отдельные времена в отдельных странах статус повседневной реальности, воплощенной в границах, властных структурах, особом образе жизни и ее восприятии.

                                                     Н.М. Инюшкин   28 стр.

 


                                                                              Дополнения

                               К  статье    П. Филонов:

                                                                                                 К. В. Сергеев

                       "Биологическое пространство" эстетического объекта

                                   Павел Филонов и "Биология развития"

                                                                                                                                                     


 

 

                                                         Галерея     Новые поступления

                                                                           Я. Лукьяненко

 

     

 

          Е. В. Каменев, Д. В. Четвертной. Человек на войне: Культурные практики XIX в. 

На войне человек неизбежно сталкивается с рядом факторов, оказывающих на него мощное психологическое воздействие, способное изменить сложившиеся в мирное время стереотипы поведения. Но любой стереотип выявляет лишь доминирующие поведенческие формы и не способен полностью детерминировать поступки конкретных индивидов. Тем интереснее выявить изменения в системе нравственных ценностей и поведенческих практик «человека воюющего» на временном промежутке в несколько десятилетий, который отделяет войну 1812 г. от боевых действий на Кавказе 1830-50-х гг.                            


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное