Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                                                                     

Скептицизм Фетишизм Нагота Троян Симультанность
Бессознательное Гениталии Число (Пифагор) Эвтаназия Самоубийство
Катарсис Суд(Сред. века) Мужские союзы  Русские Поцелуй (Япония)
Интеллигенция Колокола Чётки Забвение Семья(Япония)
Комикс Суфизм Орден (Суфии) Орден (Монахи) Живопись пальцем
Поэзия Обман (славяне) Йони/Линга Японцы Каллиграфия(Китай)
Трепанация Баядеры Паломничество Ревность Поэтический турнир
Музыка (Ислам) Дуэль Мать-Земля Модуль Гениальность
Рог Провинция       


    

Рот     Было бы заманчиво обратить внимание на семиотику и символику мужских и женских уст и на представления о значении рта (губ, зубов, языка). Мне хотелось бы поставить задачу проанализировать, как это "отверстие для приема пищи" (именно так семантически определяется рот у В.И. Даля) было представлено в различных дискурсах Руси и России с Х по XIX в. Иными словами, предмет данного научного изыскания - рот (чаще - женский, реже - мужской) как место для инскрипций и установлений различных (доминантных и второстепенных) дискурсов русской культуры. Любой режим телесности оказывался в прошлом (да и в недавнем настоящем) загнанным "в тишину". Механизм конструирования изгнания не всегда очевиден, однако некоторые источники позволяют представить его условную схему.

                                                     Н. Л. Пушкарева  14 стр.

      

Чума    В составленном на латыни по поручению французского короля Филиппа VI заключении медицинского факультета Парижского университета (октябрь 1348 г.) причиной вспышки чумы объявлялся зараженный воздух, так называемые миазмы, вызванные расположением планет; далее говорилось, что то или иное расположение планет зависит от Божьей воли. В Послании от 26 сентября 1348 г. папа Климент VI назвал чуму "тайным судом Божьим", а также болезнью, "которой Бог поразил христианский народ за грехи его". В отличие от других болезней, например проказы, воспринимавшейся как наказание отдельного человека за неправедное поведение, чума рассматривалась скорее как наказание всего общества. Ею заболевали и от нее умирали бедные и богатые, миряне, монахи и клирики. Чума поразила в одно и то же время как христианский Запад, так и исламский Восток. Ислам предлагал свои решения проблем, вызванных чумой. Смерть от чумы здесь интерпретировалась как индивидуальное мученичество. Чума воспринималась не как кара Божья, а как божественное избранничество. Поэтому в исламском обществе бегство от чумы осуждалось как грех, а культ небесного защитника отсутствовал.

                                             Найтхард Бульст   35 стр.  21 илл.

 

Самообман  Статья посвящена исследованию природы самообмана и ряда парадоксов, возникающих при его объяснении. Понятие самообмана дается на основе критического анализа его определений в качестве акта преднамеренной лжи; действия бессознательного вытеснения; экзистенциального проекта «бегства от себя». Самообман трактуется как особая манипуляция в сфере сознания, связанная с его фрагментацией и сокрытием свидетельств радикальной неудачи с целью возобновления позитивного действия. Данная трактовка позволяет раскрыть самообман как одну из культурных способностей человека. Неискушенное во лжи сознание не способно к распознаванию обмана и, как следствие, беспомощно перед угрозой тотальной экспансии лжи. Напротив, человек с развитым «ложь-сознанием» (термин А.Секацкого) чувствует себя в мареве обмана, как рыба в воде. Обладая устойчивым иммунитетом, он вдыхает ложь как воздух без опасения отравиться ее ядовитыми испражнениями.

                                                   Ю. А. Разинов  15 стр.

 


                                                                              Дополнения

          К  статье    Автор (опубликовано: Аверинцев С. С. Авторство и авторитет):

              Соколова Н. А. Возможно ли творчество в постсовременную эпоху  

 


 

 

                                                         Галерея     Новые поступления

                                                                           Я. Лукьяненко

 

     

 

          Е. В. Каменев, Д. В. Четвертной. Человек на войне: Культурные практики XIX в. 

На войне человек неизбежно сталкивается с рядом факторов, оказывающих на него мощное психологическое воздействие, способное изменить сложившиеся в мирное время стереотипы поведения. Но любой стереотип выявляет лишь доминирующие поведенческие формы и не способен полностью детерминировать поступки конкретных индивидов. Тем интереснее выявить изменения в системе нравственных ценностей и поведенческих практик «человека воюющего» на временном промежутке в несколько десятилетий, который отделяет войну 1812 г. от боевых действий на Кавказе 1830-50-х гг.                            


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное