Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                                                                     

Скептицизм Фетишизм Нагота Троян Симультанность
Бессознательное Гениталии Число (Пифагор) Эвтаназия Самоубийство
Катарсис Суд(Сред. века) Мужские союзы  Русские Поцелуй (Япония)
Интеллигенция Колокола Чётки Забвение Семья(Япония)
Комикс Суфизм Орден (Суфии) Орден (Монахи) Живопись пальцем
Поэзия  Обман (славяне) Йони/Линга Японцы Каллиграфия(Китай)


Трепанация    Самое раннее письменное упоминание о трепанации содержится в сочинении Гиппократа «О ранах головы». Научный в современном понимании интерес к трепанациям древности возник только во второй половине XIX в., когда археологи раскопали полтора десятка трепанированных черепов в слоях нового каменного века! Антрополог Е. Влчек — первый ученый, который обратил внимание на присутствие поверхностных повреждений на нескольких мужских черепах. Одинаковое, геометрически точное расположение шрамов чуть справа от центра лобной кости и в верхней части свода у нескольких человек, скорее, говорит не о насильственном характере травм, а о преднамеренном нанесении рубцов на строго определенные участки головы. Знаки на черепе — свидетельства прохождения ритуалов и наиболее древние случаи символической трепанации.

                                                          М. Б. Медникова   10 илл.

      

Баядеры    В Индии для увеселения богов и сильных мира сего существовали баядеры, храмовые танцовщицы. Институт храмовых танцовщиц появился на территории страны тамилов около VII века н.э., и от того периода сохранились многочисленные данные о рабынях божьих, дэвадаси (о них говорят и литература, и скульптура, и живопись). Дэвадаси из огромных тамильских храмов в течение многих столетий занимали положение, которое можно сравнить с положением жриц в храме Афродиты в Коринфе и с ролью гетер в общественной жизни древней Греции. Многие из них становились выдающимися танцовщицами, певицами и поэтессами, как, впрочем, и наложницами известных, знатных или богатых членов общества.

                                                               К. Звелебил  6 илл.

 

Паломничество(Индия)    В нескольких километрах от Аллахабада встречаются две великие индийские реки, протекающие по большой северной низменности. Это—Ганг и Джамна. Для правоверного индуиста во всей стране нет более святого места. Вот уже тысячелетия сюда в определенные периоды стекаются толпы людей, и тогда здесь можно стать свидетелем сцен религиозного экстаза и необычных обрядов, радостных встреч и страшных трагедий—единственное в своем роде зрелище, вызывающее восхищение и отвращение. Мифология тут переплетается с историей, древние традиции с модой, религиозный энтузиазм с обычным любопытством и холодным торгашеским расчетом. Это—Кумбхамела, самое многолюдное паломничество, которое когда-либо знали народы.

                                                    Милослав Краса   11 стр.  14 илл.

 


                                                                              Дополнения

 

                              К  статье Истина:

 

                                              Х.-Г. Гадамер. Что есть истина?
            Н.П. Гринцер. Греческая λήθεια: очевидность слова и тайна значения

                           


 

 

                                                         Галерея     Новые поступления

                                                                           Я. Лукьяненко

 

     

 

          Е. В. Каменев, Д. В. Четвертной. Человек на войне: Культурные практики XIX в. 

На войне человек неизбежно сталкивается с рядом факторов, оказывающих на него мощное психологическое воздействие, способное изменить сложившиеся в мирное время стереотипы поведения. Но любой стереотип выявляет лишь доминирующие поведенческие формы и не способен полностью детерминировать поступки конкретных индивидов. Тем интереснее выявить изменения в системе нравственных ценностей и поведенческих практик «человека воюющего» на временном промежутке в несколько десятилетий, который отделяет войну 1812 г. от боевых действий на Кавказе 1830-50-х гг.                            


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное