Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

Йони/Линга    (др.-инд. yoni, «источник», «женские гениталии»), в древнеиндийской мифологии и различных течениях индуизма символ божественной производящей силы. Культ йони по-видимому, восходит к древнейшему периоду индийской истории, находя себе параллели во многих других культурных традициях (античность, даосизм и т. д.). В рамках индийской культуры поклонение йони наиболее отчётливо прослеживается в мифологии и обрядности шиваизма и связанных с ним сект, где йони почитается в соединении с соответствующим мужским символом — лингой (творческим началом) как природная энергия, содействующая его проявлению; указанная пара символизирует Шиву и его супругу Парвати, а объектом поклонения чаще всего является каменное изображение, где йони служит основанием поднимающегося из неё фаллоса (линги).

                                                                     11 илл.

     

Каллиграфия(Китай)   Отмеченная дерзким новаторским стилем, каллиграфия Чжан Сюя, получившая впоследствии название «дикая скоропись», потребовала от зрителя особого таланта восприятия нового, способности отойти от сложившихся, привычных норм и стереотипов. Впоследствии известный критик XII в. Дун Ю скажет, что для восприятия скорописи Чжан Сюя необходимо уподобиться легендарному знатоку лошадей Цзюфан Гао, который обладал способностью чувствовать сущность вещей, игнорируя внешние признаки.  Поэт Ли Ци (690—751) рассказывает: «Высокочтимый Чжан имел великое пристрастие к вину, был щедр, открыт душой, великодушен. Практичности же — просто ни на грош; и до седых волос работал, постигая искусство каллиграфии. Когда-то его прозвали ,,Духом озера Тайху". Без шапки, с головою непокрытой любил он отдыхать на легком стульчике складном, и часто можно было слышать его протяжный, звучный голос. Придет, бывало, вдохновение к нему, и прямо по стене начнет летать он кистью, жонглеру, воину, танцору уподобясь, блестящие шары что вертит вкруг себя...»

                                               С. Н. Соколов-Ремизов   25 стр.

 

Японцы     Любую попытку понять японцев следует начинать с того, что означает для них «знать свое место». Иерархический принцип — фундаментальная составляющая всех японских представлений об отношении человека к человеку и человека к государству. Японцы всегда подходили к международным отношениям с позиций своего понимания иерархии — точно так же, как они всегда рассматривали в этом свете свои внутренние проблемы.  В день нападения на Пёрл-Харбор японские посланники вручили гос. секретарю К. Халлу: «Неизменный курс правительства Японии состоит в том, что каждой стране должна быть предоставлена возможность обрести подобающее ей место в мире. Правительство Японии не может примириться с сохранением сложившейся ситуации, поскольку она вступает в прямое противоречие с фундаментальным для Японии стремлением обеспечить каждой стране то место в мире, которое ей подобает».

                                                          Рут Бенедикт   13 стр.

 


                                                                              Дополнения

 

                              К  статье Истина:

 

                                              Х.-Г. Гадамер. Что есть истина?
            Н.П. Гринцер. Греческая λήθεια: очевидность слова и тайна значения

                           


 

 

                                                         Галерея     Новые поступления

                                                                           Я. Лукьяненко

 

     

 

          Е. В. Каменев, Д. В. Четвертной. Человек на войне: Культурные практики XIX в. 

На войне человек неизбежно сталкивается с рядом факторов, оказывающих на него мощное психологическое воздействие, способное изменить сложившиеся в мирное время стереотипы поведения. Но любой стереотип выявляет лишь доминирующие поведенческие формы и не способен полностью детерминировать поступки конкретных индивидов. Тем интереснее выявить изменения в системе нравственных ценностей и поведенческих практик «человека воюющего» на временном промежутке в несколько десятилетий, который отделяет войну 1812 г. от боевых действий на Кавказе 1830-50-х гг.                            


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное