Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru


Поэзия    Почему, с целью показа сущности поэзии, выбраны работы Гельдерлина? Отчего не Гомер или Софокл, не Вергилий или Данте, не Шекспир или Гете? Ведь сущность поэзии реализована также и в произведениях этих поэтов, причем даже более полно, чем в рано и внезапно обрывающемся творчестве Гельдерлина... Это так лишь постольку, поскольку мы понимаем под "сущностью поэзии" то, что собрано во всеобщем понятии, одинаково значимом для всякой поэзии. Однако это всеобщее, одинаково значимое для всякого особенного, всегда есть равнозначное [и безразличное—das Gleichgultige], та "сущность", которая никогда не может стать существенной. Однако мы ищем именно это существенное сущности, то, что принуждает нас к решению относительно того, примем ли мы поэзию всерьез и (как мы это сделаем), принесем ли мы с собой (и каким образом) предпосылки для того, чтобы находиться во владениях поэзии.

                                                       М. Хайдеггер   11 стр.

     

Живопись пальцем — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника. Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Главную нагрузку несет, как правило, указательный палец, активно участвуют большой и мизинец, используются и другие пальцы. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев.

                                               С. Н. Соколов-Ремизов    35 стр.

 

Обман (славяне)    Обман, ложь — магический прием, используемый для защиты от нечистой силы, болезней и других опасностей; имеет как акциональное, так и вербальное выражение, т. е. может быть либо действием, совершаемым с целью ввести в заблуждение адресата, либо неправдой, сообщаемой с той же целью. В ю.-слав. традиции широко применялись основанные на О. ритуалы защиты новорожденного в семьях, где «не живут» (т. е. умирают в младенчестве) дети. Для того чтобы злая судьба (смерть) не унесла новорожденного ребенка, ее старались обмануть, изобразив дело так, что родился не ребенок, а волчонок или дьяволенок (отсюда защитные «звериные» имена типа серб. Вук 'волк'), что ребенок не родился, а был найден (ср. болг. «защитное» имя Найден) или куплен (т. е. это не тот, кого должна забрать смерть), что ребенок родился не в этом доме, а в другом, у других родителей.

                                                         С. М. Толстая   4 стр.

 


                                                                              Дополнения

 

                                    К статье     Хокку    (опубликована работа Ролана Барта):

                          Е. М. Дьяконова. Поэзия хайку: происхождение и главные черты

 

                             К статье   Жест   (опубликована работа Юлии Кристевой)

                   Г.Е. Крейдлин. Жесты глаз и визуальное коммуникативное поведение

 


 

 

                                                         Галерея     Новые поступления

                                                                           Я. Лукьяненко

 

     

 

          Е. В. Каменев, Д. В. Четвертной. Человек на войне: Культурные практики XIX в. 

На войне человек неизбежно сталкивается с рядом факторов, оказывающих на него мощное психологическое воздействие, способное изменить сложившиеся в мирное время стереотипы поведения. Но любой стереотип выявляет лишь доминирующие поведенческие формы и не способен полностью детерминировать поступки конкретных индивидов. Тем интереснее выявить изменения в системе нравственных ценностей и поведенческих практик «человека воюющего» на временном промежутке в несколько десятилетий, который отделяет войну 1812 г. от боевых действий на Кавказе 1830-50-х гг.                            


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное