Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                                                                     

Шамбала Жест Обман (Ислам) Характер Личность(Япония)
Мученики Естество Жертва Кукиш Память(Средн. века)
Личный бог Непристойное Венок сонетов Слезы Память (Др. Греция)
Месячные Смех (Мифология) Порно Бытие (Ислам) Память (Августин)
Скептицизм Фетишизм Нагота Троян Симультанность
Бессознательное Гениталии Число (Пифагор) Эвтаназия Самоубийство
Катарсис Суд(Сред. века) Мужские союзы  Русские Поцелуй (Япония)
Интеллигенция Колокола Чётки    
         


Забвение   Клинические исследования затрагивают тему забывания только в связи с вопросом о дисфункциях. Но является ли забывание дисфункцией, нарушением? В некоторых отношениях — да. Если говорить об окончательном забывании, связанном со стиранием следов, оно переживается как угроза: именно в борьбе с таким забыванием мы используем память, чтобы замедлить его развитие, даже чтобы воспрепятствовать ему. Забывание печалит нас по той же причине, что старение или смерть: это одна из форм неизбежного, непоправимого. И все же у забвения есть часть, связанная с памятью: благодаря его стратегиям и, при определенных условиях, его культуре, забвение из-за стирания следов нельзя отнести ни к дисфункциям, как амнезию, ни к нарушениям памяти, подрывающим ее надежность. Ниже мы приведем факты, позволяющие высказать парадоксальную идею о том, что забывание порой столь тесно связано с памятью, что может считаться одним из ее условий.

                                                           Поль  Рикёр    54 стр.

        

Семья (Япония)   Японская семья, как и древнегреческая или древнеримская, была религиозным объединением в самом строгом смысле слова; религиозным объединением остается она и по сей день. В основе ее организации лежат требования культа предков; доктрина почитания родителей, правда, была заимствована японцами у китайцев довольно поздно, но в самом Китае эта доктрина выросла из требований более древней религии, похожей на японскую. Естественно было бы ожидать, что в устройстве, законах, обычаях японской семьи окажется много общего с устройством и традициями древнеарийского семейного уклада, ибо законы эволюции обществ допускают лишь незначительные исключения.

                                                          Лафкадио Хэрн   9 стр.

 

Комикс   Новое обычно рождается на помойке культуры. Комикс — чисто помоечное явление. Он родился вовремя, в этом знак его достоверности. Комикс возник тогда, когда началось овеществление человека и стало возможным разложить его психический мир на составляющие части, отдельные элементы. Наверное, такое овеществление явилось результатом утраты (во всяком случае, оно совпало с ней) общей идеи, надличностного идеала, перехода на рельсы утилитаризма. Все временные рекорды неприятия комикса побила Россия. Сто лет существования комикса, этого девятого по счету искусства, прошли мимо нее. За ее пределами — стомиллионные тиражи, ежедневное чтение целых наций. На Западе соотношение выпускаемых книг и книг-комиксов составляет 1:12.

                                                        Виктор Ерофеев    18 стр.


                                                                              Дополнения

 

                                    К статье     Хокку    (опубликована работа Ролана Барта):

                          Е. М. Дьяконова. Поэзия хайку: происхождение и главные черты

 

                             К статье   Жест   (опубликована работа Юлии Кристевой)

                   Г.Е. Крейдлин. Жесты глаз и визуальное коммуникативное поведение

 


 

 

                                                         Галерея     Новые поступления

                                                                           Я. Лукьяненко

 

     

 

          Е. В. Каменев, Д. В. Четвертной. Человек на войне: Культурные практики XIX в. 

На войне человек неизбежно сталкивается с рядом факторов, оказывающих на него мощное психологическое воздействие, способное изменить сложившиеся в мирное время стереотипы поведения. Но любой стереотип выявляет лишь доминирующие поведенческие формы и не способен полностью детерминировать поступки конкретных индивидов. Тем интереснее выявить изменения в системе нравственных ценностей и поведенческих практик «человека воюющего» на временном промежутке в несколько десятилетий, который отделяет войну 1812 г. от боевых действий на Кавказе 1830-50-х гг.                            


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное