Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                                                                     

Шамбала Жест Обман (Ислам) Характер Личность(Япония)
Мученики Естество Жертва Кукиш Память(Средн. века)
Личный бог Непристойное Венок сонетов Слезы Память (Др. Греция)
Месячные Смех (Мифология) Порно Бытие (Ислам) Память (Августин)
Скептицизм Фетишизм Нагота Троян Симультанность
Бессознательное Гениталии Число (Пифагор) Эвтаназия Самоубийство
Катарсис Суд(Сред. века) Мужские союзы  Русские Поцелуй (Япония)
         


Интеллигенция   Интересующее нас явление находится ныне в более развитом общественном состоянии, окончательно сорвавшем покров святости и таинственности с интеллектуального труда, с выполнения духовных функций в обществе... Разросшаяся общественная интеллектуальная функция развивает труд определенного типа – стандартизированный массовый интеллектуальный труд, предполагающий взаимозаменяемость его исполнителей, шаблонное воспроизводство уже имеющихся «образцов» в массовых масштабах, рутинный и частичный характер самой интеллектуальной функции, дробящейся между рядом исполнителей, которые теряют из виду связь целого и в этом отношении вполне подобны фигуре «частичного рабочего» на производстве.

                             В.В. Глебкин, М.К. Мамардашвили, Г. Померанц

    

 

Колокола   По сообщению П. Иванова, на Пинеге «прежде, сказывают, на колокольнях водили круги»,— т. е. хороводы, а значит и пели песни дохристианского календарного цикла!  «Вторая пасхальная неделя у пинежан называется Фоминою и Радоницею. По вечеру субботы светлой недели по верховьям Пинеги ребята бегают беспорядочно, держа в руке каждый палку с привязанными колокольцами. Делать это — значит встречать Фому». Мы можем предположить какую-то важную роль колокольцев в древних дохристианских представлениях славян. Быть может, их звон представлял собою магическое вызывание грома и весны? Зачастую колокольные звоны приобретают черты танцевальности. Римский-Корсаков отметил это, пересказав со слов одного из своих знакомых, как какой-то подвыпивший мужик под праздничный трезвон сначала крестился, а потом — пустился в пляс.

             Л. Д. Благовещенская, А. Н. Давыдов, В. В. Лоханский    33 стр.  18 илл.

 

Чётки    В книге С. А. Трофимова представлены чётки христиан, мусульман, буддистов и брахманов. Издревле на Руси молитвенный инструмент (чётки) назывался вервица, то есть верёвочка с узелками. В частности, святой преподобный Сергий Радонежский использовал именно этот вид чёток. Лествица (название старославянское, теперь это «лестница») - это кожаная полоска шириной в палец, с нашитыми на нее с равными промежутками кожаными жгутиками. Лествица, как культовый атрибут, востребована греческими (афонскими) монахами. Лествицу так же можно увидеть на иконах, изображающих житие преподобного Серафима Саровского. Лестовка, то есть подобная «лестнице» - это слегка видоизмененная лествица, которая до сих пор используется в качестве молитвенного атрибута у старообрядцев. И, наконец, собственно - чётки, а именно нитка с нанизанными на нее бусинами.

                                                С. А. Трофимов   30 стр.   18 илл.


                                                                              Дополнения

 

                                    К статье     Хокку    (опубликована работа Ролана Барта):

                          Е. М. Дьяконова. Поэзия хайку: происхождение и главные черты

 

                             К статье   Жест   (опубликована работа Юлии Кристевой)

                   Г.Е. Крейдлин. Жесты глаз и визуальное коммуникативное поведение

 


 

 

                                                         Галерея     Новые поступления

                                                                           Я. Лукьяненко

 

     

 

          Е. В. Каменев, Д. В. Четвертной. Человек на войне: Культурные практики XIX в. 

На войне человек неизбежно сталкивается с рядом факторов, оказывающих на него мощное психологическое воздействие, способное изменить сложившиеся в мирное время стереотипы поведения. Но любой стереотип выявляет лишь доминирующие поведенческие формы и не способен полностью детерминировать поступки конкретных индивидов. Тем интереснее выявить изменения в системе нравственных ценностей и поведенческих практик «человека воюющего» на временном промежутке в несколько десятилетий, который отделяет войну 1812 г. от боевых действий на Кавказе 1830-50-х гг.                            


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное