Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru


      

 Философия    Спрашивая: что это такое — философия? — мы говорим о философии. Таким образом, мы явно пребываем над философией, т.е. вовне. Однако цель нашего вопроса — войти в философию, обосноваться в ней, вести себя в согласии с нею, т.е. "философствовать". Ход нашей беседы поэтому не просто должен иметь ясное направление, но ее направление должно одновременно гарантировать, что мы движемся внутри философии, а не вне ее и не вокруг. 

                                                    Автор:   М. ХАЙДЕГГЕР   10 стр.

 

 

Joli      Значение прилагательного joli традиционно передается на русском языке словами «красивый, пригожий, хорошенький, милый». Поворот судьбы этого слова связан с интенсивно протекающим в XVII веке процессом становления французского аристократического «света» как особого культурного коллектива. Важнейшей частью этого становления было оформление особого светского «языка», в котором различные элементы бытовой лексики насыщались особым устойчивым значением. Статья Дидро «Прекрасное, хорошенькое», опубликованная во втором томе «Энциклопедии» (1751), гласила: «Прекрасное, в противоположность хорошенькому, есть нечто большое, благородное и правильное; им восхищаются. Хорошенькое есть нечто изящное, деликатное; оно нравится. В литературных произведениях прекрасное предполагает истинность предмета, возвышенность мыслей, точность выражения, новизну оборотов и правильность исполнения; чтобы сделать литературные произведения хорошенькими, довольно будет блеска и необычности. Некоторые вещи могут быть или прекрасными, или хорошенькими: такова комедия.

                                             Автор:   С.Л.Козлов   16 стр.

 

   

 

                                        Л. Витгенштейн   Заметки о «Золотой ветви» Дж. Фрэзера

   Почему тон заметок Витгенштейна столь полемичен по отношению к Фрэзеру? В первую очередь для Витгенштейна были неприемлемы сциентизм и эволюционизм Фрэзера, которые в типичном мировоззрении XIX—начала XX в. шли рука об руку с прогрессизмом. Составной частью убеждения в научном и прогрессивном характере современной европейской цивилизации являются распространенные представления о ее антиподе — о ненаучных, ложных воззрениях «древних», от которых мы, как нам кажется, ушли столь далеко, что нам даже трудно поверить в возможность таких абсурдных представлений и основанных на них диких обычаях, пока нам не приведут каких-то рациональных объяснений, обосновывающих возможность подобных представлений и обычаев. И Фрэзер пытается строить рациональные объяснения такого рода. С его точки зрения, обряды и ритуалы выступают как ошибочная «технология», порожденная ложными теориями об устройстве мира.                          


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное