← Июль 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
9
|
10
|
11
|
||
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://newcontinent.ru/
Открыта:
05-08-2003
Адрес
автора: history.continentwar-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. newcontinent.ru Supermarine Spitfire V
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Интересные комментраии по теме на форуме попадут в эту рассылку. Вы можете присылать свои статьи и коментарии с пометкой для рассылки на newcontinent@mail.ru
newcontinent.original.war 20 июля 2004г.
There are opinions that are based on hearsay and there are opinions that are based on the experience of a lifetime. The first are sterile and therefore worthless even when closer to the truth. ( The review of Ara Baliozian)
Supermarine Spitfire V
Ted Hooton Aircraft Profile 166. 1970 г
Перевод А.Плахова, редакция В.Моисеева
- Расшифровка сокращений
- AF - Air Force - Воздушая армия в ВВС армии США
- FG - Fighter Group - истребительная группа
- FS - Fighter Squadron - истребительная эскадрилья
- FW - Fighter Wing - истребительное авиакрыло
- MU - Maintenance Unit - подразделение технического обслуживания
- OTU - Operational Training Unit - учебно-боевая авиачасть
- RA - Regia Aeronautica - Королевские ВВС Италии
- RAAF - Royal Australien Air Force - Королевские ВВС Aвстралии
- RAF - Royal Air Force - Королевские ВВС Великобритании
- RN - Royal Navy - Королевские ВМС Великобритании
- SAAF - South African Air Force - ВВС Южной Aфрики
- USAAF - United States Army Air Force - ВВС армии СШA
За исключением первых двух модификаций Spitfire, наиболее применявшимися и, в общем, самыми успешными вариантами были типы, первоначально созданные в качестве "временной" замены. Во время II Мировой войны не всегда имелось время для создания и производства лучших самолетов. Под давлением боевых обстоятельств неизбежными были кратчайшие пути. Так было и в случае со Spitfire Mk.V.
В ходе Битвы за Британию в 1940 Spitfire Mk.I имел явно выраженное превосходство над немецким Bf 109E, а несколько Spitfire Mk.II, которые принимали в ней участие, лишь немногим превосходили Mk.I. Поэтому в октябре 1940 Штаб RAF вернулся к вопросу замены самолета. Предполагавшимся преемником ранних моделей был Mk.III, находившийся в разработке с 1939 года и уже летавший. Этот самолет имел ряд значительных изменений, включая новую конструкцию крыла, убираемое хвостовое колесо и двигатель Rolls-Royce Merlin XX. В качестве первого шага в октябре были заказаны 1120 Mk.III.
Было понятно, что необходимо некоторое время для организации производства нового самолета. В качестве промежуточной меры Rolls-Royce предложила установить новый мотор Merlin 45 на базовую конструкцию Mk.I. Обозначение Mk.IV было уже предназначено для варианта Mk.III с двигателем Griffon, поэтому новый гибрид назвали Mk.V. Hастоящего прототипа Mk.V не было, лишь два переделанных Mk.I (#3053 и R6889) использовали для первоначальных летных испытаний. Затем были заказаны дальнейшие переделки, и первый поступивший на службу Spitfire V (Mk.Vb, R6923, первоначально Mk.Ib) был поставлен 92 дивизиону в начале декабря.
У всех Spitfire (исключая IIc) последняя буква обозначала тип крыла; крыло "a" имело восемь 7,69 мм пулеметов Browning, а "b" две 20 мм пушки и четыре пулемета. В то время пушки являлись предметом оживленной дискуссии в Истребительном командовании RAF из-за затянувшейся истории с их отказами. Однако первые успехи 92 дивизиона, имевшего на вооружении Ib и новые Vb с усовершенствованным вооружением, убедили Штаб RAF в предпочтительности пушечных истребителей. Было выпущено всего 94 Mk.Va.
В связи с этим от Spitfire Mk.III отказались, но некоторые усовершенствования этого варианта внедрили на Mk.V, который выпустили в 6464 экземплярах различных модификаций в
1941. RAF в наступлении
В первые месяцы 1941 года Spitfire V поступили на службу в 41, 54, 64 и 91 дивизионы. В мае, после первых боевых столкновений с Bf 109F, Spitfire V был продемонстрирован публично. К этому времени серийное производство шло полным ходом: Supermarine уже собрала 78 машин серии R; была начата сборка первых машин из 450 самолетов с заводскими номерами, начинающимися с W3109. Многие машины этой серии получили цельный каплеобразный козырек фонаря кабины, предназначавшийся сперва для Spitfire Mk.III. Завод в Касл Бромвич собрал восемь Mk.V серии P и начал сборку партии в 500 самолетов с номерами от AB778.
Эти самолеты быстро передали в дивизионы, и к лету RAF уже вели наступательные действия над Европой. Hаступление проводилось в форме завоевания воздушного превосходства истребителями и дневных бомбардировок самолетами Blenheim и Stirling, которым Spitfire V обеспечивали сопровождение. К сентябрю 27 дивизионов были оснащены Mk.Vb и несколькими Mk.Va, а в декабре это число увеличилось до 46, включая 15 дивизионов стран Британского Содружества, плюс 71 и 121 дивизионы "Орлов", сформированные из американских добровольцев.
Изначально Spitfire был сконструирован как истребитель ПВО с коротким радиусом действия. Дальние и эскортные операции однако потребовали большего радиуса действия, и в 1941 были проведены первые испытания с дополнительными сбрасываемыми топливными баками. Они имели обтекаемую форму и крепились вплотную под фюзеляжем. После того, как некоторые первоначальные проблемы со сбросом были преодолены, для Mk.V и последующих вариантов в больших количествах выпускались баки емкостью 136 и 204 л. Другим затруднением была проблема больших нагрузок на ручке управления при работе элеронами, необходимость ее решения диктовалась улучшением управляемости самолета на больших скоростях в бою. После многих опытов с сервоприводами элеронов, проверки обтекаемости профилей и месяцев испытаний в аэродинамической трубе Hациональной физической лаборатории проблема была довольно просто разрешена в начале 1941 года заменой первоначальной полотняной обшивки металлической. Hа Spitfire V также применили острую заднюю кромку, а новые элероны внедрили на сборочных линиях тем же летом. Также их весьма активно монтировали на ранее выпущенных самолетах.
Первые модели Spitfire Vс покинули сборочную линию Supermarine в конце года. Крыло типа "с" или универсальное проектировалось сперва для Mk.III, чтобы расширить выбор вооружения между типами "a", "b" и новой комбинацией из четырех 20 мм пушек. В действительности большинство Mk.Vс в строю сохранили вооружение типа "b", где места отсутствующих пушек закрывались небольшими обтекателями, но новое крыло позволяло брать по 120 снарядов для каждой пушки вместо обычных 60. Дополнительной особенностью было усиленное шасси со смещенными на 49 мм вперед колесами. Это помогло уменьшить общий недостаток Spitfire капотирование при приземлении на раскисший или бугристый аэродром. Новое крыло испытали на Spitfire Mk.Vb (W3237), который затем переобозначили как Mk.III, но с прекращением
работ над этим вариантом крыло стало применяться на Spitfire V.
Раннесерийный Mk.Vс (AA963) переправили морем в 1942 в США. Однако, он оказался там не первым, так как по просьбе генерала USAAF Арнольда два Mk.Va (R7347 и W3119) были доставлены в Райт Филд летом 1941 года. В декабре W3119 передали NACA в Лэнгли для подробного изучения летных характеристик; при этом впоследствии на двигатель установили специальные выхлопные патрубки для исследовательских целей.
1942. Угроза Focke-Wulf
К началу 1942 было выпущено свыше 1700 Spitfire V. В январе Westland Aircraft выпустила свой первый Mk.Vb (AR318), а вскоре после этого Supermarine перешла от Mk.Vb к Mk.Vc. Касл Бромвич последовал за ней осенью. Вместе они выпускали
Первые месяцы этого года были отмечены серией неудач, постигших вооруженные силы Британии на Тихом океане, в пустынях Северной Африки и на Ла-Манше; все эти события повлияли на развитие и применение Spitfire.
До сентября 1941 главным противником Spitfire был Bf 109F. Хотя этот самолет и имел небольшое преимущество в летных данных на высоте 6100 м, но его вооружение было легче. В целом Spitfire V был лучшим из двух самолетов. В сентябре 41 первые из новейших Fw 190A приняли участие в боях над Францией. За исключением меньшего радиуса разворота у Spitfire, Fw 190 обладал лучшими характеристиками. В феврале 1942 немцы бросили три своих крупных корабля Scharnhorst, Gneisenau и Prinz Eugen на прорыв через Ла-Манш, чтобы возвратить их в Германию. Во время возникшего воздушного боя Spitfire были связаны большим числом Fw 190, и тогда без всяких сомнений стало ясно, что они сильно уступают новому самолету Luftwaffe. Ответом
стал созданный в спешном порядке Spitfire Mk.IX планер Mk.Vс с более мощным двигателем Merlin 61. Однако Mk.IX требовал времени для поступления в достаточных количествах, и к июню в строю насчитывалось больше дивизионов Mk.V, чем в любой другой период войны 59 в метрополии и 7 в районе Средиземноморья.
В июле Supermarine выпустила последний Mk.Vс (BS305), и в августе 1942 дивизионы Spitfire V в составе RAF прикрывали первую крупномасштабную операцию союзников на французском побережье в Дьеппе. В ходе этого рейда были введены в бой первые Spitfire из состава USAAF: 307 FS из состава 31 FG. Вместе с 308 и 309 FS они прибыли в Англию в июне. За ними быстро последовали 2, 4 и 5 FS из 52 FG; все эти подразделения были вооружены Mk.Vb. В сентябре три дивизиона "Орлов" (Eagles) передали из RAF в 4 FG, летавшую на Spitfire Mk.V до начала 1943 года. Большинство частей USAAF прибыло в 1942 году. В октябре в Мембари была сформирована 67 авиагруппа ближней разведки и к лету 1943 все ее четыре эскадрильи (12, 107, 109 и 153) были вооружены Mk.Vb. Последней получила несколько машин 13 разведывательная эскадpилья 8 AF для тренировки.
В 1942 Spitfire Vb поставлялся также RN. Такие машины, снабженные тормозными крюками, использовались для тренировки пилотов.
Бои с японцами на Тихом океане способствовали возобновлению работ по проекту поплавкового Spitfire, первые работы над которым датируются началом 1940 года. В течение 1942 на Supermarine были сконструированы новые поплавки, выпущенные компанией Folland и смонтированные на Mk.Vb (W3760). Также поставили дополнительный киль, четырехлопастный винт малого диаметра и тропический фильтр воздухозаборника. Самолет оказался удачным. Folland впоследствии переделала еще два самолета (EP751 и EP754), которые морским путем перебросили в Александрию (Египет). Там они летали, но в боях не участвовали.
На других машинах монтировали крюки для буксировки мишеней (например, W3234 и AB789, оба Mk.Vb из 315 дивизиона). Кроме буксировки мишеней Королевский авиационный институт в Фарнборо использовал Mk.Vb в качестве буксировщика планера Hotspur. Позже компания Flight Refuelling Ltd. поменяла роли, когда бомбаpдиpовщик Wellington применили для буксировки Spitfire. Этот эксперимент проводился в рамках испытаний практической возможности дальней буксировки как метода быстрого усиления баз за пределами метрополии.
За пределами метрополии с 1942 по 1944
Hа протяжении всего существования угрозы немецкого вторжения в Англию Spitfire оставлялся для обороны метрополии. Однако в 1941 стало очевидным, что самолет вот-вот потребуется и за ее пределами. К этому времени война в пустынях Северной Африки являлась главным событием, и проблемы износа двигателя, вызываемого песчаной пылью, были уже хорошо изучены. Поэтому на Mk.Va (X4922) в порядке эксперимента на воздухозаборник карбюратора установили тропический фильтр. Эту модификацию позже внедрили на серийных самолетах, предназначенных для операций вне метрополии. Первым из них стал Mk.Vb(trop) (AB320), построенный Supermarine и взлетевший в начале 1942 года. Большинство Mk.V, выпущенных после июля 1942, были в тропическом варианте. Соответственно, большинство Mk.Vс тоже оборудовалось подобным образом.
В марте вражеские удары по Мальте достигли такого уровня, что Spitfire были крайне необходимы для боев с Luftwaffe и RA. В тех условиях было необходимо обеспечить перелет самолетов с авианосца, что стало возможным после применения новых 409 л сбрасываемых баков. В течение марта 34 Mk.V были переброшены к нескольким оставшимся Hurricane из 126 и 185 дивизионов. Пополнения последовали в апреле и мае, когда американский авианосец Wasp вместе с британским Eagle доставили 126 самолетов. В это число входили три новых дивизиона для обороны острова 249, 601 и 603, плюс самолеты для пополнения уже имевшихся дивизионов. Как Mk.Vb, так и Vс участвовали в этих перебросках, продолжавшихся до ноября.
В то же самое время в пустыне 8 армия отступала в Египет и 145 дивизион был переброшен туда из Англии. Его самолеты вылетели из Такоради в Западной Африке, к 1 июня уже сражались, а через месяц были поддержаны летавшим с Мальты 601 дивизионом. На самом острове 603 дивизион перевооружили на Beaufighter, а его Spitfire передали двум новым дивизионам (229 и 1435; последний имел номер звена, хотя всю войну действовал как дивизион полного состава). В августе 92 дивизион перебросили в Египет, объединив со 145 и 601 дивизионами в 244 истребительное авиакрыло. Оно сражалось с противостоящими Bf 109F (позже Bf 109G) и M.C.202. Так как бои проходили на небольших высотах, то Spitfire V не имели трудностей с Bf 109F, хотя Bf 109G был несколько быстрее. Бои с М.С.202 показали, что самолеты были примерно равны. Итальянский, превосходя на малых высотах в скороподъемности, был слабее вооружен.
Существенным элементом воздушной войны в пустыне была ремонтная и модернизационная работа 103 MU в Абукире. Кроме возвращения в строй до 140 машин в месяц, она модифицировала много самолетов, включая и Spitfire V, для специальных целей. Монтировавшиеся тогда тропические фильтры были удовлетворительными, но снижали максимальную скорость самолета. Чтобы уменьшить сопротивление и улучшить очистку, 103 MU разработала новый, более компактный агрегат, успешно работавший и установленный на многие Mk.V. Для борьбы с высотными разведчиками Ju 86P три Spitfire Vс были облегчены до предела (включая уменьшение вооружения до двух 12,7 мм пулеметов). Летные данные повысили применением удлиненных консолей крыла (сделанных по месту), четырехлопастного винта и модифицированных карбюраторов. Эти самолеты (BP985, BR114 и BR234) весьма успешно действовали против Ju 86P, но на высоте свыше 12 000 м физическая нагрузка на пилотов звена специального назначения была несколько тяжеловата. После прибытия Spitfire VI в Абукир выяснилось, что он не имеет требуемых высотных характеристик, поэтому один из имевшихся Mk.Vс был в дальнейшем модифицирован путем установки двигателя Merlin 61 и двух 20 мм пушек вместо 12,7 мм пулеметов.
Spitfire с обрезанными консолями были обычным явлением в Египте. 103 MU изготавливала их с деревянными законцовками крыла, которые были несколько более закруглены, чем применявшиеся в метрополии для LF.Vb. Для разведки некоторое число Mk.Vb (например, EP878) оснащалось перспективной фотокамерой, а в дополнению к кpылу с обрезанными консолями и обрубленным суперкритическим лопастям винта, большая часть обшивки фюзеляжа и кpыла были отполированы. Для получения максимально возможной скорости они также покрывались гладкой камуфляжной краской. Эти самолеты использовалиcь 40 дивизионом SAAF, поддерживавшим 8 армию после ее успеха под Эль-Аламейном в ноябре 1942 года.
В том же месяце британские и американские войска высадились в Алжире и Марокко. Первыми приземлившимися Spitfire были машины 81 дивизиона RAF, а также 308 и 309 FS из 31 FG USAAF. Их Mk.V объединились с 307 FS, тремя эскадpильями 52 FG и семью частями RAF. К декабрю Союзники испытывали затруднения: условия для базирования были примитивными, обслуживание самолетов на низком уровне. В дополнение к этому с появлением у Luftwaffe истpебителей Fw 190 немецкое сопротивление усилилось.
Идя навстречу армейским нуждам, часть Spitfire была модифицирована в истребители-бомбаpдиpовщики, несущие пару 113 кг бомб на подкpыльевых держателях. Также, чтобы улучшить маневренность, некоторые американские пилоты снимали по внешнему пулемету с каждого кpыла. Местные модификации были также на Средиземном море; некоторые Mk.Vс на Мальте имели 20 мм пушки, установленные несколько по-иному, чем обычно.
В феврале первые Spitfire IX прибыли в Северную Африку, но к моменту окружения германской армии в Северной Африке в мае, в районе Средиземного моря в RAF насчитывалось еще 23 дивизиона Spitfire V. В мае же 31 FS начала перевооружаться на Spitfire VII и IX, хотя, подобно многим дивизионам RAF в этом районе, в ней остались и некоторые Mk.V, а 307 FS еще применяла некоторые из них во время вторжения в Италию в сентябре.
Чтобы дать пилотам USAAF некоторую тактическую подготовку перед вводом их эскадpилий в бой, в Беррэчайде (Марокко) был в начале 1943 организован истребительный учебный центр, имевший бриллиантово-голубого цвета (весь!) с красными и белыми полосами на капоте двигателя!
Mk.V впоследствии участвовали в Сицилийской операции и во вторжении в Италию, хотя применялись в основном как самолеты непосредственной авиационной поддержки. Hапример, на Mk.V 2 дивизиона SAAF подвешивали четыре 20 мм пушки. К 1944 Mk.V применяли польские, греческие и французские дивизионы RAF, а в августе того же года 352 (югославский) дивизион был вооружен Mk.Vс. Другой подобной частью стала истpебительная авиагруппа GC II/7 из ВВС Сражающейся Франции. С декабря 1944 дивизионы RAF стали перевооружаться на более современные самолеты, и к марту 1945 греческий и югославский остались последними на Средиземноморье, оснащенными Spitfire V. Тогда же машину стали получать и другие страны.
После прямого обращения Сталина к Черчиллю в октябре 1942, Spitfire Vb был поставлен СССР из ближневосточных резервов. К марту 1943 года 143 переброшенные машины немедлено ввели в строй. Одни из них действовали вдоль черноморского побережья Кавказа, другие защищали Москву. В конце 1943 некоторые пилоты Luftwaffe из истpебительной эскадpы JG 52 были несколько удивлены, встретив 25 Spitfire в боях под Орлом в трехстах километрах южнее Москвы.
Португалия с октября 1943 также получила около 50 самолетов Mk.Vb. В том же октябре 1944 некоторое количество Mk.Vb отправили в Турцию и последними несколько Spitfire Vс получили к концу войны Королевские ВВС Египта.
На Дальнем Востоке
К середине 1942 Австралии угрожали японцы, и 54 дивизион вместе с 452 и 457 (австралийскими) дивизионами RAF были переброшены из Англии. После некоторой задержки их переформировали в 1 FW в районе Дарвина. В 1943 для них прибыли Mk.Vс из последних серий, выпущенных Supermarine. Истpебительное авиакрыло вскоре приняло участие в действиях против ВВС Японии, начавших в феврале бомбаpдиpовки Северной Австралии. Японским истребителем сопровождения в этих рейдах был Mitsubishi A6M2, и сначала Spitfire уступал противнику в маневренности, хотя и превосходил его в горизонтальной скорости и на пикировании. К июню самолеты истpебительного авиакрыла поизносились, но японские атаки сошли на нет, и остаток года прошел спокойно. В качестве замены самолетам прибыла 2 OTU, получившая Mk.Vс и начавшая обучение пилотов для Spitfire VIII, прибывших в 1944, когда три первых дивизиона сдали свои Mk.V.
Тем временем в Бирме 607 и 615 дивизионы получили Spitfire Vc в сентябре, а вскоре за ними последовала и 136 дивизион. Они сразу завоевали воздушное превосходство над японцами противником для них здесь был Nakajima
Соединенное Королевство. 1943-1945
Дома производство Spitfire Vс продолжалось и в 1943 году. Касл Бромвич выпустил свой последний самолет MH646 в августе. Westland продолжала выпуск до октября, их последним Mk.Vс стал EE753. Последние серии имели рули высоты с металлической обшивкой, оснащенные роговыми балансирами. Hекоторые из 1300 выпущенных в этом году самолетов имели двигатели Merlin 50 c шестью выхлопными патрубками с каждой стороны вместо трех на Merlin 45. Почти все эти самолеты отправили за пределы метрополии, домашние же дивизионы использовали старые машины.
В течение 1942 проводились некоторые эксперименты по увеличению максимальной скорости Mk.V. Одним из результатов этих испытаний было крыло с обрезанными консолями, которое впервые облетали на Mk.Vb, W3248. Эта модификация увеличила скорость пикирования до сравнимой с Fw 190. Оснащенный модернизированным двигателем Merlin (45M, 50M или 55M) новый вариант получил обозначение Spitfire LF Mk.V. Большинство из них было с кpылом типа "b", и все являлись переделкой в MU ранее выпущенных машин. В целом самолет был теоретически более-менее равным Fw 190, но откровенно нелюбимым большинством пилотов, летавших на них. Они отзывались о нем как об "обрезанном, обстриженном и скрипящем", причем "обстриженный" относилось к суперкритическим лопастям винта, а "скрипящий" намекало на возраст самолета. Он также неправильно был обозначен в некоторых частях как Mk.Vd. В попытке выжать максимум скорости некоторые дивизионы (например, 316 и 611) полировали свои самолеты. Они использовались весной 1943 главным образом для наземной поддержки и в качестве низковысотных истебителей сопровождения для средних бомбаpдиpовщиков USAAF, готовившихся к вторжению во Францию, начавшемуся в июне 1944 года. К этому времени только пять дивизионов применяли Mk.V.
В день Д (6 июня) два дивизиона Spitfire V (26 и 63), входивших в авиагруппу целеуказания (объединенную часть RAF и RN), пулеметными трассами обозначали для корабельной артиллерии цели на побережье Франции. Hекоторые Spitfire пилотировали пилоты ВМС США, летавшие в основном на обеспечение артиллерийской стрельбы.
К сентябрю 1944 года Spitfire V уже не было непосредственно во фронтовых частях, но самолет широко использовался в эскадpильях второй линии и OTU. Hесколько поисково-спасательных дивизионов были частично перевооружены на Mk.V во второй половине 1944, другие машины использовались для метеоразведки. Два дивизиона, 295 и 667, продолжали использовать Mk.V в интересах ПВО даже после завершения войны в мае 1945 года.
Одной из последних экспериментальных модификаций было переоборудование нескольких Mk.V в беспилотные радиоуправляемые самолеты-мишени для зенитной артиллерии. Эта работа была выполнена в 1945 компанией M.L.Aviation Ltd., но ни один из них так и не использовали в беспилотном варианте. Тогда же почти 70 Mk.Vb были поставлены ВВС Франции для учебных целей. В марте 1948 оставшиеся на хранении у RAF Mk.V списали на слом, но португальские Spitfire продолжали использоваться до начала
Спецификация
Vickers Armstrong Supermarine Тип 349 Spitfire Mk.V- Размах - 11227 мм (LF.V - 9804 мм)
- Длина - 9119 мм (последние серийные - 9195 мм)
- Высота - 3480 мм (пропеллер вертикально)
- Площадь крыла (наибольшая) - 22,5 кв.м (LF.V - 21,5 кв.м)
- Профиль крыла - NACA 2213 (у корня), 2208 (на конце)
- Запас топлива - 386 л во внутренних + 136, 182 или 409 л в дополнительных топливных баках
- Вес cухой/нормальный взлетный:
- Va - 2250/2829 кг
- Vb - 2297/3007 кг (с 136 л баком)
- Vc - 2313/3078 кг (с 136 л баком)
- LF.Va - 2291/3001 кг (с 136 л баком)
- Mk.Vс имел максимальный взлетный вес 3810 кг при ограниченной маневренности (по перегрузке)
- Двигатель:
- Rolls-Royсе Merlin 45, 50, 55 (1470 лс на 2819 м)
- Merlin 46, 50A, 56 (1415 лс на 4267 м)
- Merlin 45М, 50М, 55М (1585 лс на 838 м)
- Устанавливались:
- Mk.Va - Merlin 45
- Vb - Merlin 45 или 46 (некоторые при смене двигателя получили 50, 50A, 55 или 56)
- Vc - Merlin 45, 46, 50A, 55 или 56
- LF.V - Merlin 45M, 50M или 55M
- Вооружение:
- Va - 8*7,69 мм пулеметов Browning (350 патронов на ствол)
- Vb - 2*20 мм пушки (60 снарядов на ствол) и 4*7,69 мм пулемета (350 патронов на ствол)
- Vc - обычно типа "b" но со 120 снарядами на ствол, некоторые с 4*20 мм пушками; неизвестны примеры с вооружением типа "a"
- LF.V - тип "b" с 60 или 120 снарядами для пушек, что зависело от исходной модификации
- Бомбы - Vb и Vc - две по 113 или одна 227 кг бомбы
- Летные данные:
- Максимальные скорости:
- Va - 605 км/ч на 5944 м
- Vb - 594 км/ч на 5944 м
- Vc - 602 км/ч на 3962 м
- LF.Vb - 574 км/ч на 1829 м
- Максимальный радиус - 756 (внутренний бак) и 1826 км (с 409 л дополнительным баком) (Mk.Vс)
- Максимальная скороподъемность - 27,55 м/сек на уровне моря (LF.Va)
- Практический потолок 11278 м (Mk.Vс)
- Максимальные скорости:
Русскую культуру и технику невозможно представить без этнических евреев. Злобствующие юдофобы могут трижды накласть в штаны, но это остается фактом, который существует независимо от их желания или нежелания.
Уже в середине 19 в. братья Рубинштейны основали Петербурге и в Москве РУССКИЕ КОНСЕРВАТОРИИ.
В конце 19 века признанным певцом РУССКОЙ ПРИРОДЫ был ЛЕВИТАН.
И это в условиях открытой травли и процентной нормы.
Напомню всем апологетам еврейских козней, что в еврейских семьях не пьют горькую, новорожденных детей не выносят на помойку и не хранят в морозильнике. Нет там и серийных убийц. Нет сирот. Уважается ученость, любовь к книге. Это и определило огромный вклад этнических евреев в русскую науку и культуру после 17 года, когда были сняты унизительные ограничения. По численности очень многие народы СССР значительно превосходят евреев. А вклад несопоставим. Всеми признан гораздо более высокий процент людей с высшим образованием в среде евреев. Несмотря на травлю в 50 и 70 годах, когда например в Бауманский вообще евреев не принимали. У автора этих строк в МИФИ и МАИ в 1970 ВООБЩЕ НЕ ПРИНЯЛИ ДОКУМЕНТЫ НА ПРИЕМ. Аттестат у меня был со средним баллом 4,8. По математике, физике, химии твердые пятерки. А в МАИ мне сказали что с моим зрением (-3) мне нельзя учиться! У других принимали документы и -5 ( и поступали и учились), а вот обо мне проявили трогательную заботу. Поступил в МИЭМ.
Первые два курса я сдавал все экзамены только на 5. Два года - 24 экзамена - 120 баллов. Осечка призошла в первом семестре 3 курса. До этого случайно не записался на олимпиаду по сопромату, пошел туда в качестве болельщика. Сделал задания своим ребятам, которые получили автоматом 5 баллов за экзамен. Я же сдавал экзамен досрочно и попал к злобствующему юдофобу доценту Жукову. Этот ученый скот разговаривал со мной исключительно хамским и развязным тоном и завалил на изгибе бруса большой кривизны. Есть такой раздел в сопромате. Найдя какую-то ничтожную НЕТОЧНОСТЬ ( не ошибку) он торжествующе- хамским тоном заявил, что ставит мне три и что я должен быть доволен, что он не поставил мне два ( я правильно ответил на 4 вопроса из 5!). Напоследок он РАЗМАШИСТО, НА ДВЕ СТРОКИ записал УДОВЛ. ( после двух аккуратненьких отлично) и поставил свою хамскую подпись. Я попытался пересдать злополучный экзамен уже после четырех пятерок и попал к декану Ковалевскому, который заявил мне, что не будет оспаривать мнения Жукова (!!!). Вот так. Как будто речь идет о научном открытии.
Так я получил уроки юдофобии.
Несмотря на это я закончил институт со средним баллом 4.74 и никто никогда не оспаривал высокого уровня моих знаний и способности самостоятельно мыслить и находить ответы на сложные вопросы в науке и технике.
Юдофоб - примитивное, убогое существо. От него после смерти остается только наполненный нужник. И злоба, переданная по наследству.
Борис В. Ципис
antiCipis:
В то время как наши космические корабли бороздят безбрежные вселенские просторы, открывая человечеству доселе невиданные тайны мироустройства. А вся продвинутая общественность зорко следит за проделками очередных бойких наймитов Большого театра. (Вот чем можно напугать Мир - высылкой Российских звезд за границу)
Вообщем в это спресованное мгновение вечности недюжинный мозг Россиянина Циписа озадачен окончательным выяснением рассовой принадлежности производителей непреходящих культурных ценностей человечества. Это Вам не какой-нибудь полупьяный русский бендюжник нетрезво рассуждающий о пользе противозачаточных средств в современной многонациональной городской среде. Ведь всякому дураку известно, что среди этнических евреев пьянство исключено категорически, а те что встречаются под утро в ожидании открытия аптеки с заветным боярышником - те математически допустимые отклонения от общего правила. Любой овладевший математикой с легкостью поймёт риторику.
Этот вопрос, настоятельно требующий окончательного решения в пределах заданного сообщества окончательно надорвал развитые мышцы головного мозга Подмосковного мыслителя господина Циписа и теперь он просто-таки трещит и разламывается от злокозненных интригующих мыслей и двусмысленностей искушающих и без тутомлённый ум, без пяти минут, человека почти, что овладевшего заветным красным дипломом. Вот интересно, где его у него спрашивали и проверяли. А есть он у него вообще, хотя бы и синий. Возникают сомнения. Это не беда конечно, любой диплом любого цвета можно обрести в темноватом переходе, почти законно и даже чек получить. И несмотря на старания старейших вузов и прочих учебных заведений страны, хоть как то лигимитизировать выдаваемые документы, посредством публичного вывешивания списков истинных участников учебного процесса, окончательно убедить в законности мандата малограмотного хозяина-работателя врядли удастся.
Но вернёмся к животрепещущей теме интеллектуального превосходства господина Циписа над окружающими его пьяными соседями и разумеется рассы которую он добровольно взялся представлять.
Вот здесь возникают уже серьезные сомнения не только в наличии превосходства означенного биологического представителя еврейской народности, но и обычных умственных способностей к нормальному здравому рассуждению индивидуума. Если, что и остаётся впоследствии от упорного овладевания высшей математикой не смотря на естественное сопротивление учебного материала, так это умение последовательно мыслить. Говоря как можно более простым и доходчивым языком для изнуренного непрестанным мыслительным процессом мозга жертвы институтского антисемитизма, - конструктивная дискуссия подобна нанизыванию аргумента-за-аргументом на вертел, кусочка-за-кусочком, перемежая, жирные источающие сок куски убитого по этому случаю зверя, с едкими колечками ароматного лука и пахучих приправ. Опытный костровой умудряется при этом не совсем равномерно проворачивать сформированный набор подвергая его сложной термической обработке, до получения аппетитной румяной корочки с заданной стороны, с другой же оставляя как минимум один бочёк почти непрожаренным, чтобы иметь возможность удовлетворить вкусовое любопытство участников притягательного пиршества.
Всего это нет. Есть тупица повар - общественник рубающий кровавые шмотки мяса, и беспорядочно разбрасывающий их вокруг, мешая гостей и приблудших собак. О последовательности нанизывания бездарный общественник может и слышал, но не в силах произвести означенную процедуру и даже просто свалить все ингридиенты в общий котел. Подобно дикой горилле предпочитает жрать сам то, что ближе к морде. Видимо полагая, что это не гости вокруг него homo-разумного, а дикие шакалы набежали на запах скотского варева.
Раздосадованные дивящиеся гости с ужасом взирают на открывшуюся им дикую художественную правду. Вот оно отвратительное и неприкрытое мурло фашизма! Парадокс, скажете Вы. Ничуть. Именно с такой тупости начинался фашизм 20 века в Европе. Нашлись в то время благодарные слушатели сладких вещунов о рассовом превосходстве. Окажись такой этнический чревовещатель в родной среде и процес пойдет. Да он и идет сейчас в Израиле и Мире, но есть надежда, что истинная Еврейская культура возобладает над мракобесами подобными Подольскому. А их оказалось неожиданно много и изредка они являют свои проростающие когти, готовые разодрать Мир в очередной кровавой бойне. Может быть юдофоб и убогое и примитивное существо, но сионист и фашист это гораздо более опасное для людей существо.
Эти наросты растут и подстраиваются к Миру. Вот даже виртуальный фюрер еврейского народа Ципис и тот выучил доктрину об этнической принадлежности. Недалек тот час, когда он осознает, что "Этнический" - вытекает из "Этнос". И тогда. Хорошо, что еще скорость восприятия материалов у посредственного троешника Циписа с навеки испорченной сопроматом зачёткой низкая. Сопротивляется ему материал.
В настоящий момент идеолог-доброволец использует, пока, один и только один, китайский императив - тупое повторение начальной словесной формулы, не вникая в то, что ему там набубнили всякие До. Что ж в таком случае разумно применить аналогичный приём и повторить формулу.
Ципис Вы идиот.
Ваше мнение ...
Класс - форум течёт годами!
Естественно, отступили от темы Циписа. А старейший пост его интересный. Он отражает еврейский взгляд на прошедшие 70 лет. Взгляд отчуждённый, как будто иностранец-историк пытается осмыслить этот странный русский народ. Естественно, как всегда - еврейские противоречия. Кроме кровавых наветов на КГБ и МВД и некоторых еврейских штампов - всё правильно.
Авторитарному государству были все основания опасаться еврейства по той простой причине, что еврейство - всегда тоже авторитарное государство внутри любого государства. Мнение об окружающем мире у него едино, как складывается такое мнение - вопрос другой. После разрушения кагалов евреи, эти вечные совки, ещё более разбросанные из своих местечек, объединяются вокруг мировых влиятельных центров - таковой был в Польше, затем переместился в США. Совершенно понятно, что у обрусевшего после 40х годов советского руководства были все основания для опасения во время попыток еврейства пробить создание Еврейской республики в Крыму - совершенно ясно, что это была бы не советская, а американо-сионистская республика. Или же представим страшное - Путина не было, правительство Ельцина доводит страну до полного разорения, и США отправляются "освобождать" Чечню. У меня нет ни малейших сомнений, что еврейские партии и лично И.О. Президента тов. Березовский встретили бы оккупантов хлебом-солью.
Авторитарное государство всегда "заботится" о своём народе. Г-н Ципис почему-то не пишит о позитивной стороне - наряду с лёгкими репрессиями, государство скорее боролось с антисемитизмом, чем разжигало его. Всеми силами хотело привить евреям "советский патриотизм", ограждало советских евреев от пропаганды сионистов (истерии "Холокоста") . Естественно, усилия были напрасны. И вот с наступлением капитализма и "свободы" вдруг обнаруживается ещё больший антисемитизм - стимулом служат многие факторы: возврат к православию, интернет, засилие еврейства во всех сферах жизни общества, явное "пятоколонство" евреев.. На мой взгляд, более логичной была бы ностальгия Циписа по совку - либеразация и евреизация привела к массовому оттоку несостоятельных евреев из России. И рассуждать о российском антисемитизме будет глупо, останутся только преуспевающие бизнесмены.
Евреи - пятая колонна в России, пятая колонна целых 50 лет в СССР, с 40х до 90х, до прихода своих. И снова 5ая колонна в путинской России. Чтобы хоть как-то сформулировать вывод - я считаю, что лучшим средством борьбы с антисемитизмом был бы не вечный еврейский метод обвинений, плача, спекуляций, манипуляций, а метод "стояния вдали", как указал один участник выше. Скромными нужно быть. Как китайцы. здесь можно написать Ваше мнение
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||