Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. newcontinent.ru Spitfire I&II - британский истребитель


Информационный Канал Subscribe.Ru

Spitfire I&II - британский истребитель Ф.Ф.Преображенский, И.Петреев, Ю.Маковецкий, Ю.Амелюшкин Ф.Шанон, А.Волконская, А.А.Симплияров
Интересные комментраии по теме на форуме попадут в эту рассылку. Вы можете присылать свои статьи и коментарии с пометкой для рассылки на newcontinent@mail.ru

запасной форум   newcontinent.org/forum


Виды Подольска. Каталог.  Авто Арт. Реставрация и восстановление уникальных автомобилей. Поиск, покупка и продажа оригинальной автотехники.  Живопись, скульптура, фотография. Путешествия. Недвижимость Подмосковья.

Авторские дневники - личные форумы. Бесплатно.               Автомобильные и военные сайты - каталог 'Молотов Гараж'               Доска объявлений 'Молотов Гараж' Оригинальные автомобили. Поиск, продажа, продажа оригинальной автотехники. Ретро, классика, автореставрация.               Форум авто реставрационной мастерской оригинальной автотехники. "Молотов Гараж".               Форум недвижимость. Южное Подмосковье: Бутово, Щербинка, Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов, Троицк, Домодедово ... online консультации: Приватизация, купля - продажи земельных участков в Подольском районе: процедура оформления документов, нормативная цена земель, налоги на землю и другая информация... коллекционные автомобили из золота! и других благородных металов паладия, платины, висмута, стронция и для настоящих гурманов из чистого столового серебра 999 пробы.               Дисциплинированная, квалифицированная, комплексная строительная бригада 8 903 571 29 07 Выполнит полный объём работ по строительству домов и коттеджей 8 903 571 29 07 : фундаменты под дом, дренажные работы, коммуникации, водопровод, канализация, 8 903 571 29 07 подведение дорог, возведение кирпичных стен 8 903 571 29 07 любой сложности и конфигурации, этажности, включая внутренние перегородки, лестничные марши, возведение крыши 8 903 571 29 07 с покрытием с утеплителем и без утеплителя, отделочные работы, плитка, штукатурка, гибсокартон, малярка, прокладка электрики, установка сантехники, отопительных систем. 8 903 571 29 07       Подбор удобных участков по южному направлению 8 903 571 29 07.              

  newcontinent.original.war       6 июля 2004г.

Supermarine Spitfire I & II

Philip J.R. Moyes Aircraft Profile 41. 1967 г Перевод А. Плахова, редакция В. Моисеева

Расшифровка сокращений
  • AМ - Air Ministry - Министерство авиации
  • FC RAF - Fighter Command - Истребительное командование RAF
  • RAF - Royal Air Force - Королевские ВВС Великобритании
  • RAuxAF - Royal Auxiliary Air Force - Королевские Вспомогательные ВВС
  • Spitfire был выдающимся истребителем. Он являлся в высшей степени совершенным, сочетая абсолютную завершенность форм с пилотажными качествами, не превзойденными никем. Это был самолет-мечта летчиков-истребителей быстрый, смертоносный и послушный.

    Spitfire добился первых боевых успехов, отражая спорадические налеты рейдеров в "странной войне", но наивысшие испытания он прошел во время Битвы за Британию. Тогда, вместе с более многочисленными Харрикейнами, Спитфайры Mk.I и II разбили вдребезги внушавшие страх армады бомбардировщиков Luftwaffe и отразили все атаки эскортировавших их истребителей.

    В ходе войны Spitfire непрерывно модифицировался и совершенствовался. Хотя история его развития выходит за рамки этого выпуска, некоторые факты стоит упомянуть. Весьма важным является то, что Spitfire оставался истребителем первой линии в течении всей войны, и на протяжение этого периода действуя на всех фронтах участвовал во всех основных воздушных операциях RAF. Другие интересные факты касаются производства и летных данных: всего выпустили 20 351 Spitfire и 2408 Seafire (морской вариант, являющийся развитием стандартного Spitfire Mk.Vb). От прототипа в 1936 до Mk.XXII в 1945 скорость Spitfire возросла с 562 до 724 км/ч, скороподъемность с 12,7 до 22,9 м/сек и мощность секундного залпа с 1,8 до 5,5 кг.

    Начало

    Spitfire был творением тихого, спокойного и гениального Реджинальда Д. Митчелла , создавшего, начиная с 1925, серию скоростных гидросамолетов для участия в гонках на Кубок Шнейдера. Она завершилась превосходным S6B, который в 1931 навсегда завоевал кубок для Великобритании, развив скорость 548,3 км/ч (а две недели спустя установил мировой рекорд скорости 655 км/ч). Hепосредственным предшественником Spitfire был Supermarine Тип 224 (К2890), одноместный истребитель-моноплан, созданный согласно требований спецификации F.7/30. Он имел крыло типа обратная чайка, открытую кабину, шасси в обтекателях-штанах и 600-сильный двигатель испарительного охлаждения Rolls-Royce Goshawk. Тип 224 был неудачным, в основном из-за трудновыполнимых технических условий, дававших Митчеллу небольшой творческий простор.

    Еще до первого полета Митчелл был недоволен этой машиной и начал работу над новой конструкцией в порядке личной инициативы. Hачальная базовая разработка, хотя и включавшая закрытую кабину и убирающееся шасси, предполагала использование двигателя Goshawk, но две последовавшие новости привели к коренному изменению конструкции. Во-первых, появился двигатель водяного охлаждения Rolls-Royce PV-12 (известный позже как Merlin) с сенсационными на то время характеристиками; во-вторых AM выпустило спецификацию F.5/34, включавшую установку восьми пулеметов вместо четырех.

    Supermarine Тип 300, как называлась окончательная разработка, значительно превосходил F.5/34, и в январе 1935 он был принят AM к строительству в качестве прототипа по спецификации F.37/34, которая фактически была составлена под эту машину для контрактных целей. Окончательное представление макета состоялось в Вулстоне 26.03.35. Менее чем через год (05.03.36) прототип Spitfire (К5054), снабженный 990-сильным Rolls-Royce Merlin C, совершил первый полет на аэродроме Истлей (Саутгемптон) под управлением Дж. "Матта" Саммерса. Саммерс был главным летчиком-испытателем Vickers (Aviation) Ltd., приобревшей в 1928 полный пакет акций Supermarin Co.

    Конструкция Spitfire

    Spitfire был в сущности наименьшим и наиболее компактным истребителем, который можно было скомпоновать вокруг двигателя, пилота и восьмипулеметного вооружения. Цельнометаллический с работающей обшивкой свободонесущий моноплан-низкоплан отличался изящной эллиптической формой крыла (эта конструктивная особенность была навеяна подобным, но более толстым в сечении, крылом Heinkel He 70), аэродинамические преимущества которого перевешивали создаваемые им технологические проблемы. Тонкое крыло (дающее хорошие скоростные качества) имело на 25% хорды лонжерон, состоящий из трубчатого стержня и плоской полки. Перед лонжероном крыло покрывалось толстыми дюралевыми панелями, которые вместе с полкой лонжерона создавали жесткую, прочную на скручивание коробку. Помимо обеспечения превосходной формы носка крыла, этот тип конструкции давал очень хорошие антифлаттерные характеристики. За лонжероном тонкая обшивка поддерживалась балочными нервюрами и фальшлонжероном, к которому потом крепились щелевые закрылки и элероны, обтянутые тканью.

    Фюзеляж конструктивно состоял из трех секций. Составлявшая мотораму передняя часть имела трубчатую конструкцию. За ней была монококовая секция, образованная из поперечных шпангоутов и стрингеров, проходивших (за исключением четырех главных лонжеронов) сквозь их ребра. Передний шпангоут этой секции образовывал огнестойкую перегородку, а через центр секции проходил главный крыльевой лонжерон. Традиционного центроплана для стыковки крыльев с фюзеляжем не было. Хвостовая секция, включавшая киль, имела подобную монококовую конструкцию и отсоединялась целиком.

    Стабилизатор был цельнометаллическим, а рули высоты и направления ферменными, с полотняной обшивкой.

    Производство и начало службы Spitfire

    С самого начала официальных испытаний в Мартлсхэм Хит Spitfire стал победителем. Требования новой спецификации F.16/36 были выполнены, что явилось основанием для дальнейшего развития и производства этого истребителя. Третьго июня 1936 года (вскоре после официального присвоения названия Spitfire) АМ выдало первичный заказ на 310 машин. Для Supermarine это представляло колоссальную задачу она никогда еще не получала такого большого заказа. Однако, времени на реорганизацию производственной базы на Вулстонском заводе уже не было; разработка и конструирование оснастки и инструментов в неслыханных количествах были быстро выполнены вместе с увеличением рабочей силы.

    Производство началось в марте 1937, и первоначально Supermarine обеспечивала изготовление только фюзеляжа, сборку и испытания самолета. Позже она выпускала и крылья. Остальные составляющие поступали от главных субподрядчиков, которыми в первое время (позже к ним присоединились многие другие известные компании) были General Aircraft Ltd. и Pobjoy Airmotors & Aircraft Ltd. (крылья), Aero Engines Ltd. (элероны и рули высоты), Singer Motors Ltd. (моторама), Folland Aircraft Ltd. (хвостовой костыль), General Electric (консоли крыла), J. Samuel White & Co. Ltd (шпангоуты фюзеляжа), The Pressed Steel Co. Ltd. (секция носка крыла), G. Beaton & Son Ltd. и Westland Aircraft Ltd. (нервюры крыла).

    Первоначальный срок контракта на серийное производство истекал в марте 1939, однако из-за проблем с налаживанием производства, его продлили до августа. Между тем в 1937 первичный контракт был продолжен заказом на 200 последующих машин. В том же году, в возрасте 42 лет, будучи в течение многих месяцев серьезно больным, умер Реджинальд Митчелл. Его преемником на посту главного конструктора Supermarine стал Джозеф Смит, внесший основную долю в дальнейшее развитие Spitfire, его различные модификации и варианты.

    Двенадцатого апреля 1938 года Hаффилдскому объединению был выдан заказ на постройку 1000 Spitfire на новой "теневой" фабрике, которую планировалось возвести в Касл Бромвич возле Бирмингема. 29 апреля следующего года Supermarine заключила дальнейший контракт на 183 Spitfire, и 9 августа еще один на 450, что составило 2143 заказанных перед войной истребителей.

    Первый серийный Spitfire (К9787), собранный в июле 1938, был поставлен вместе со второй машиной для интенсивных пилотажных испытаний. Третий (К9789) передали 19-му дивизиону 4 августа в Даксфорде, а остальные поступали до 19 декабря, когда эта часть (летавшая в основном на самолетах Gauntlet) полностью перевооружилась. С целью устранения появляющихся проблем, в Даксфорде проводились мероприятия по программе интенсивных полетов, выполненных на К9789. За предельно короткое время было налетано около 300 часов, и по выявленным многочисленным дефектам внесены исправления.

    Когда производство вошло в колею, то и другие дивизионы получили Spitfire, и к началу войны в сентябре 1939 девять дивизионов RAF (до 01.09.39 часть из 600 выпущенных машин находилась в RAuxAF) 19, 41, 54, 65, 66, 72, 74, 602 и 611 были вооружены ими, а 603 и 609 находились в процессе перевооружения.

    16 октября 1939 года Spitfire из 602 и 603 дивизионов вступили в бой с немецкими бомбардировщиками над Фирт-оф-Форт. Каждый дивизион уничтожил по одному He 111; честь первого сбитого принадлежит 602 дивизиону. Это был первый случай, когда Spitfire открыли огонь из своих пулеметов в бою, и их упавшие в море жертвы стали первыми вражескими самолетами, сбитыми над Англией начиная с 1918 года. Spitfire тех же двух частей участвовали в уничтожении He 111, разбившегося поблизости от деревни Хамби на Ламмермурских холмах около Дэлкейта. Это был первый немецкий самолет, упавший на землю Англии во II Мировой войне.

    Когда в начале июля 1940 началась Битва за Британию, в боевом строю FC RAF имелось 19 дивизионов Spitfire, список которых дан в конце текста.

    В целом раннесерийные Spitfire I были подобны первоначально собранному прототипу (эта оговорка необходима, так как прототип со временем переделали в стандартный Mk.I и закамуфлировали), но имелось много отличающихся деталей. Напpимер, полукруглые створки колес шасси, подвешенные на петлях ниже главных стоек шасси, были сняты; сделанные заподлицо выхлопные патрубки заменили тройными эжекторными патрубками; хвостовой костыль заменили поворотным колесом. Развивавший 1030 лс Merlin II установили на первые 174 самолета (К9787-К9960) с деревянным двухлопастным винтом фиксированного шага Вэйбриджской Airscrew Company (подобный двухлопастному винту De Havilland прототипа). Начиная с 78 самолета его заменили на трехлопастной двухскоростной винт De Havilland; это увеличило максимальную скорость с 582 до 590 км/ч. Куполообразный фонарь кабины вводился с начала 1939, и на стоянке 19 дивизиона можно было увидеть рядом экземпляры с обеими типами фонаря. Тремя позднейшими изменениями стали: переконструированная антенная стойка; пуленепробиваемый козырек (впереди обычного козырька устанавливалась пуленепробиваемая панель толщиной 44,5 мм); и 6 мм бронезаголовник.

    Стандартным вооружением Spitfire с крылом, известным как тип "a", были восемь 7,69 мм пулеметов Browning с боекомплектом по 300 патронов на ствол. Хотя это было хорошо для того времени, необходимость большей поражающей мощи вскоре стала очевидной. Продвигаясь в этом направлении в июне 1939 на раннесерийном Spitfire (L1007) в порядке эксперимента установили две 20 мм пушки Hispano (60 снарядов для каждой в барабанных магазинах) вместо четырех пулеметов Browning. Этот самолет стал прототипом Spitfire Mk.Ib (литера b стала применяться для обозначения крыла типа b, несшего 4 пулемета Browning и 2 пушки Hispano), 30 экземпляров которого были поставлены летом 1940 в 19 дивизион для войсковых испытаний. В строю Mk.Ib не любили из-за постоянных отказов пушек вследствие ненадежной системы боепитания и выброса гильз, что послужило причиной изъятия самолета со службы.

    Hачиная со 175-го Spitfire I устанавливался Merlin III. Эта силовая установка, подобная по мощности Merlin II, имела стандартизованный вал под трехлопастные винты De Havilland или Rotol. Полученные в конце 1939, эти двухпозиционные металлические винты установили специально для 19 дивизиона на 22 самолетах с заводскими номерами серии N на сборочной линии в Вулстоне. Эти машины поставили к 1 ноября. К концу года их передали в 54 дивизион. Между концом июня и началом августа все винты De Havilland на Spitfire I, имеющихся на истребительных авиабазах, были заменены инженерами обслуживания компании винтами постоянной скорости (кроме пушечных машин, получивших их при выпуске). Основанием для этого было то, что хотя двухпозиционные винты выполняли свою задачу улучшения взлетных характеристик, но они были неподходящими для скороподъемности и набора высоты. Последовавшее улучшение летных характеристик должно было помочь нанести сокрушительный удар массированным атакам Luftwaffe в Битве за Британию.

    Всего построили 1583 Spitfire I, включая 50 на Westland. Для некоторых зарубежных правительств, планировавших закупить Spitfire, перед началом войны разрабатывались экспортные версии: для Эстонии (Тип 332), Греции (Тип 335), Португалии (Тип 336) и Турции (Тип 341). Санкция Министерства иностранных дел на экспорт этих самолетов ввиду приближения войны была отменена, и только три из них были экспортированы. Это были Р9566, Р9567 и L1066. Последний предназначался Польше, но после ее капитуляции вместе с остальными попал в Турцию.

    Выпускались некоторые экспериментальные варианты Spitfire I, один из которых достоин упоминания здесь это R6722, первый из поплавковых Spitfire. Исходный планер стандартного Spitfire (R6722) в ходе Норвежской кампании поспешно установили на пару поплавков от самолета Roc компании Blackburn; однако он (известный как Тип 342) никогда не летал в таком виде и был обратно переделан в стандартный вариант.

    Сорок восьмой планер Spitfire (К9834) из первой партии Supermarine, собрали по специальному стандарту (Тип 323) и переобозначили в N.17 для попытки установления мирового рекорда скорости в 1938 году. Козырьку фонаря кабины придали специальную обтекаемую форму, размах крыла уменьшили на 356 мм (до 10262 мм), использовали потайную клепку и полировку поверхностей. Дальнейшими изменениями стали увеличение водо- и маслорадиаторов и замена хвостового колеса костылем. Силовой установкой стал форсированный Merlin III, использовавший 100-октановое горючее, и четырехлопастной фиксированного шага винт Airscrew Company. Надеялись, что N.17 или Speed Spitfire, как его стали называть, достигнет 675 км/ч, но до начала попыток рекорд скорости в 746,45 км/ч установили немцы на Heinkel He 100V-8, а впоследствии увеличили его до 754,97 км/ч на Me 209V-1. Работа над N.17, как возможным ниспровергателем рекордов, прекратилась, а после переделки под стандартный Mk.II он стал одним из первых фоторазведывательных Spitfire.

    Spitfire II

    Spitfire Mk.II (Тип 329) был по существу Mk.I, строившимся исключительно в Касл Бромвич, оснащенным 1175-сильным двигателем Merlin XII (со стартером Goffman и работавшем на стооктановом топливе) и трехлопастным винтом постоянной скорости Jablo Rotol. Он соединил усовершенствования Mk.I после начала выпуска в первой половине 1940, и если на Mk.I дополнительное бронирование устанавливали в строю, то на Mk.II уже при изготовлении. Всего имелось 33 кг брони, большая часть которой ушла на бронеспинку, а остальная обеспечивала защиту спереди главного гликолевого и верхнего топливного баков.

    Поставки Spitfire II для RAF начались 06.06.40 (начиная с Р7260) в ходе Битвы за Британию, но перевооружение летавших на Mk.I дивизионов началось всерьез только к следующей зиме. К 01.04.41, когда 650 Mk.II покинули предприятие в Касл Бромвич и замена прошла полностью, большинство Mk.I было передано для тренировочных целей в учебно-боевые части.

    Spitfire II использовался в FC RAF для первых полетов на завоевание воздушного превосходства (операция Rhubards) над Европой. Первым из этих вылетов был полет 20.12.40 двух самолетов из 66 дивизиона, базировавшегося в Биггин Хилл.

    Spitfire изначально конструировался как истребитель-перехватчик ПВО. Его запас топлива в 386 л обеспечивал только взлет, набор высоты, 1.65 часа барражирования и 15 минут боя на полной мощности. В попытке увеличить боевой радиус и получить заметные наступательные возможности был проведен ряд экспериментов. Один из них с использованием Spitfire Ia введение перегрузочного топливного бака под одним крылом и маслобака под другим. Баки монтировались вплотную к крылу, снаружи стоек шасси между внешним и тремя внутренними пулеметами подобно более поздним "длиннорадиусным" бакам Mosquito. Другие эксперименты, включающие установку перегрузочных баков, проводились на нескольких Spitfire IIa (Тип 343), оборудованных 182 л топливным баком под левым крылом. Они поступили на службу в 66, 118 и 152 дивизионы.

    Производство Spitfire II в целом составило 920 самолетов, все с серийными номерами ряда Р, из которых 750 были выпущены как Mk.IIa, а 170 как Mk.IIb. Hесколько запасных или отремонтированых двигателей Merlin XII установили на планеры Mk.I, превращая их в Mk.II. Перед выпуском Mk.II этот двигатель испытали на Mk.I (К9788 и К9830), которые таким образом стали прототипами Mk.II.

    В течение 1942 создали инициативную модификацию Spitfire II в соответствии с требованиями для поиска и спасения над морем, известную как Spitfire IIc.

    Этот вариант имел смонтированный под левой плоскостью внутрь от маслорадиатора небольшой бомбодержатель на две дымовые бомбы и два сигнальных парашюта в фюзеляже сразу за кабиной, несущие небольшую надувную лодку и металлический пищевой контейнер. Обозначение "c" принято из-за универсального крыла, использовавшегося затем в качестве основного на Spitfire Vc, но устанавливавшегося и на Mk.II. Таким образом "c" стало логическим средством отличия от вариантов Mk.IIa и Mk.IIb, где буква обозначала тип вооружения. Позже, когда значения префиксов изменились, Mk.IIc стал обозначаться ASR.II. Около 50 переоборудованных Spitfire II стояло на вооружении шести поисково-спасательных дивизионов FC RAF 275, 276, 277, 278, 281 и 282.

    Вскоре после завершения перевооружения дивизионов FC RAF самолетами Spitfire II началось их перевооружение на Mk.V. После удаления из эскадрилий Spitfire II продолжили службу в различных тыловых частях и, в первую очередь, в учебно-боевых. Во время войны Spitfire II оставались в таких частях, как Центральная школа бортстрелков и звеньях связи технического учебного командования. Другие использовались в подразделениях испытаний боевых самолетов для "гладиаторов" (т.е. инструкторских команд по технике воздушного боя), находившихся в различных группах Бомбардировочного командования и Командования береговой обороны, а также во II тактической воздушной армии.

    Пилотажные характеристики Spitfire

    В воздухе Spitfire I в сравнении с другими самолетами того времени был неправдоподобно легким во всех отношениях, также как и исключительно быстрым. Таким быстрым, что при маршрутном полете карта, как говорится, оставалась позади, и пилот по крайней мере за 10 минут до прибытия в пункт назначения производил сверку местности. Военный перегонщик и летчик-испытатель Х.А. Тейлор, писавший о Spitfire I под псевдонимом "Индикатор" в журнале Flight в 1946, отмечал, что раннесерийные модификации Spitfire не имели гидронасоса с приводом от двигателя и шасси убиралось насосом с длинной рукояткой, установленным справа. Hеобходимо было не только изменить положение рук после взлета, писал он, но и во время пилотирования левой рукой энергично работать помпой, что при небольшом опыте управления и очень чуствительном руле высоты приводило к недопустимой продольной раскачке. Позже пилоты учились одинаково владеть двумя руками и хорошо контролировать мускулаторные рефлексы, так что неизбежные "толчки" могли быть снижены до такой степени, что по крайней мере не были заметны наблюдателям с земли. Тейлор далее объяснял, что на ранних моделях дроссельный регулятор был не очень эффективно уплотнен парой зажимов, из-за чего иногда приходилось приостанавливать подкачку шасси и изменять еще раз положение рук, чтобы предотвратить внезапную резкую остановку двигателя из-за того, что дроссель потихоньку отходил от вибрации назад.

    Другая проблема, появившаяся на многих первых Spitfire, касается хода ручки уборки шасси, при котором она иногда намертво заклинивалась на полпути в положении "выпуск". По той или иной причине штыри-указатели "шасси убрано" оставались неподвижными, что вынуждало идти на риск посадки с убранными стойками, если никаких других изменений при заходе на посадку не было сделано. Так как при такой посадке можно перевернуться, то Spitfire иногда капотировал. Альтернативный метод освобождения ручки шасси заключался в том, чтобы сильно наклонив нос вниз взять резким рывком ручку управления на себя.

    Спецификация Spitfire Ia (IIa)

    • Силовая установка - 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с 60° V-образным развалом Rolls-Royсе Merlin III (XII) мощностью 1030 (1175) лс
    • Размах крыла - 11 227 мм
    • Длина (по горизонтали) - 9119 мм
    • Высота - 2692 мм (с диском винта 3734 мм)
    • Площадь крыла (наибольшая) - 22,5 кв.м
    • Вес нормальный взлетный - 2812 (2846) кг
    • Летные данные:
      • Максимальная скорость - 582 (595) км/ч
      • Скороподъемность - 12,85 (13,21) м/сек
      • Боевой радиус - 636 км
      • Потолок - 9723 (9997) м
    • Вооружение - 8*7,69 мм пулеметов Browning (300 (350) патронов на ствол)

    Дивизионы Spitfire в боевом строю FC RAF на 07.07.40

    • 11-я Группа (штаб в Уксбридже)
      • 54-й - Рошфорд
      • 64-й - Кенли
      • 65-й - Хорнчерч
      • 74-й - Хорнчерч
      • 92-й - Пембри
      • 234-й - Сент-Эвал (одно звено в Холловингтоне)
      • 609-й - Вармвелл
      • 610-й - Биггин Хилл
    • 12-я Группа (штаб в Уатнелл)
      • 19-й - Даксфорд
      • 66-й - Колтисхолл
      • 222-й (замена) - Киртон-ин-Линдсей
      • 266-й - Дигби
      • 611-й - Дигби
    • 13-я Группа (штаб в Ньюкастле)
      • 72-й - Эклингтон
      • 41-й - Каттерик
      • 152-й - Эклингтон
      • 602-й - Дрим
      • 603-й - Дис (звено В в Монтроуз)
      • 616-й - Ликонфилд







    интернет каталог автомобильных и военных сайтов «Молотов Гараж». Недвижимость Подмосковья. Авто Арт. Реставрация и восстановление уникальных автомобилей. Поиск, покупка и продажа оригинальной автотехники. Живопись, скульптура, фотография. Путешествия.


    newcontinent.ru Предлагает бесплатный хостинг для сайтов художественной, военно-исторической, литературно-поэтической, философской, автомобильной, программирования, строительство и недвижимость, электронная коммерция, направленностей. (другая тематика по договоренности) Бесплатные имена третьего уровня [имя].newcontinent.ru, [имя].newcontinent.org Дисковое пространство, доступ по ftp, php, perl, mySQL по договоренности в зависимости от проекта. Для интересных проектов предлагаются phpnuke, osCommerce и т.д. отдельные форумы обращаться newcontinent@mail.ru



    Русские внешние форумы

    Русские военные форумы на newcontinent.ru.
  • На какой род войск Россия должна делать ставку Denix : Разговаривая в 2001 г. с бывшим пилотом тактической авиации ФРГ я наконец понял, как можно было запугать всю проамериканскую Европу в начале 70-х и до 90-х. Они очень боялись, что мы уберем танковые дивизии из восточной Европы и заменим их на ТАКТИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ РАКЕТЫ, которые в случае ядерного нападения на СССР буду в ответ запущены на территорию западной Европы! Десятки тысяч танков, может быть были бы нужны только для т.н. Зачистки зоны ядерного поражения. Хотя в настоящее время, в случае войны такое уже не прокатит - демократия Б...я!

    ... Ваши мнение ...


  • Denix : Танк в современном бою живет минуты? Основной враг танка вертолет? А как же история всех военных (читай локальных) конфликтов! Какие минуты? Часы и дни. а может быть недели! Вертолет не основной, а один из основных врагов танка. Да, современные ПТУРсы способны поразить танк на дистанции до 8000 м. Но цель надо сначала обнаружить, затем произвести запуск ракеты, захватить цель и ее сопроводить. Но почему никто не учитывает другие субъективные признаки, как то усталость экипажа вертолета, его профессионализм, а так же другие несубъктивные - то есть вибрация, туман, дымовая завеса, пассивные (дым) или активные помехи, которые может поставить танк и др. А как насчет противовоздушной обороны? Танки на марше, в бою или на стоянках всегда прикрываются батареями ствольной артиллерии или ЗРК. Дальность пуска которых сопоставима с дальностью ПТУРсов. Так что ни все еще кончено с бронетанковыми (или кавалерийскими или механизированными) дивизиями, артиллерией противотанковой обороны и мехчастями вообще.

    ... здесь можно написать Ваши мнение ...


  • Пушки или броня. Denix : Хочу предложить очень проблемную тему для обсуждению – что важнее и какие техниче-ские характеристики танков следует выбирать заказчикам продукции – вооруженным си-лам? Маневренность, и огневую мощь в ущерб защите, или надежную пуху и броню в ущерб подвижности? Еще товарищ Милентин в книге «Танковые сражения 1939-1945» писал, что буду-щим немецким сухопутным силам следует отдать предпочтение легкому и подвижному танку с максимально сильной артиллерийской системой, способному поражать все типы танков на дистанции 1500 м. Против танков предлагалось создать САУ с мощной лобовой (не бортовой) броней и пушкой, поражающей все типы танков на максимальной дистан-ции. В соответствии с этой концепцией (не берусь судить об участии в ней самого Милен-тина) были созданы «шедевры» германского танкостроения 20 века – Leopard 1 с 75-90-мм броней и 105-мм пушкой (в первых модификациях без стабилизатора – и это 1963 г.!!!) и самоходка «Panzerjager»(если не ошибаюсь) c 90-mm пухой. Насколько мне известно ни один ни вторая не задержались на вооружении больше 15 лет – один из рекордных показа-телей для танков. Первый был заменен более удачным Leo-2, а еще позже одним из са-мых, на мой взгляд, лучших танков современности Leopard-2a5, а вторая вообще бесслед-но исчезла – а сколько денег было вбухано????? Вторые в списке танковых «лохов» - французы с АМХ-15,30. Противопульная бро-ня, максимальная скорость, высокая маневренность мощная пушка – 105-мм Giat. Однако все эти танки при их боевом применении показали себя не с лучшей сторо-ны. Насколько мне известно, только французам удалось поучаствовать в войнах – Арабо-израильский конфликт и война в Африке. Ну, с Африкой все понятно – отсутствие дос-тойных соперников, низкая стоимость технического обслуживания, спецкомплектация (пылевые фильтры, продувка канала воздухом, а не ненадежный в песках эжектор) и цена вывело танк в один ряд с самыми продаваемыми машинами. С другой стороны при появ-лении равнозначного по огневой мощи соперника (Т-54, Т-55) ЮАРовцы не спешили вступать в открытое столкновение, а вызывали авиацию. В арабо-израильском конфликте ситуация вообще аховая. Я ни нашел ни одного описания участия французской техники в боевых столкновениях и арабами. По описаниям участников, израильтяне предпочитали медленный, но более защищенный Супер Шерман или Центурион, в крайнем случае, трофейного «русского» французу. В данном случае, мое мнение однозначно – броня, пушка и оборудование для обна-ружения цели, вот основные характеристики, потребные для современного танка. На мой взгляд к таким танкам, как АМХ, Леопард 1 и прочей легкой шелупени (М551 и пр.), по-требно только одно определение – быстрый, но мертвый.

    ... здесь можно оставить Ваши мнение ...


  • Слогательное наклонение или День орла Denix : Если говорить о военной тематике, почему-то все критики любят ругать авторов, готовых добавить малую каплю своего воображения и посмотреть в прошло-будующее, а что, если ... На книгу "День орла" я не прочитал ни одного положительного отклика, хотя абсолютно согласен, что если бы (опять это пресловутое словосочетание:-))Германия решилась на атаку Островов в июле-августе 1941 г. то вся история могла бы пойти по другому!

    ... здесь можно оставить Ваши мнение ...


  • Концепция авианосцев Denix : Операторы РЛС кораблей опознали низколетящие цели как крылатые ракеты. Около 80 «Томагавков» и 40 ракет ASRAAM, запущенных с бомбардировщиков, нахо-дились на дистанции 30-40 км, пролетая в секунду более 200 метров. За 2 километра до цели устаревшие «Томагавки», запущенные с подводных ло-док, резко «подпрыгнули» с высоты 5 до 500 метров. Их головки наведения начали са-мостоятельный поиск целей. Несколько ракет, уцепившись за мощное радарное излу-чение, устремились к самой большой цели – беззащитному кораблю космического на-блюдения «Академик Келдыш». Стоявший почти на входе в бухту корабль получил 8 попаданий, разломился пополам, мгновенно перевернулся и затонул. С крейсеров «Ад-мирал Ушаков» и «Адмирал Головко» уже были выпущены полтора десятка ракет, но этого было крайне недостаточно. С дистанции 2500 метров «заголосили» 30-мм спа-ренные шестиствольные комплексы ПВО кораблей. Десятки «Томагавков» взрывались в 1-1,5 км от кораблей, осыпая их градом раскаленных осколков. Стволы 150-мм, 76-мм и 30-мм орудий крейсеров, эсминцев, сторожевых и противолодочных кораблей, наво-димые по командам главных компьютеров, выпускали сотни килограммов металла на-встречу смертельным реактивным сигарам. Корабли первой линии начали постановку противоракетных помех. Сотни снарядов взвились вверх, устанавливая дымовую завесу и вспыхивая огромными раскаленными шарами в темном небе. Но даже в таком море огня и дыма отдельные ракеты успевали прорваться сквозь огненный барьер. Первой потерей надводного флота стал эсминец «Стерегущий». По всей видимости, оператор 30-мм пушки начал стрельбу по приближающейся ракете слишком рано, и боезапас в лентах закончился в тот момент, когда до ракеты оставалось лишь 500 метров. Через 2 секунды огромный оранжевый шар поднялся над кораблем. Прямое попадание в цен-тральную рубку парализовало корабль - только одна носовая башня главного калибра, очевидно наводимая вручную, стреляла по второй ракете, которая неминуемо неслась в окрашенный шаровой краской борт корабля. Второе попадание окончательно вывело эсминец из строя. Медленно, словно опуская руки в воду, мачты корабля рухнули в хо-лодные волны. Четыре ракеты устремились к флагману Северного флота. До корабля остава-лось 1800 метров, когда артиллерийские орудия правого борта открыли бешеный за-градительный огонь. Одновременно три крейсера поставили пассивные помехи. Две ракеты, врезавшись в «стену» помех отклонились от курса и, пролетев несколько кило-метров, взорвались над городом. Одна была уничтожена в 200 метрах от правого борта крейсера. 30-мм бронебойные снаряды пронзили боевую часть ракеты и она детониро-вала. Ударная волна взрыва 600 кг взрывчатки сильно качнула корабль, что сбило на-водку артустановок. В следующий миг «Петр Первый» получил попадание в носовую часть. Большую часть легких надстроек в носу буквально смело за борт. Обе носовые 30-мм пушки заклинило от попадания осколков в радар наведения и погоны башен. Че-рез секунды «Адмирал Ушаков» тоже получил попадание в кормовую часть, но при этом умудрился сбить 3 ракеты. Два противолодочных корабля, стоявшие рядом у пир-са, получили на двоих три попадания: один из них от сильнейшего гидродинамического удара был выброшен правым бортом на бетонные блоки пирса и, получив огромную пробоину во всем борту, пошел на дно. Надстройку и боевую рубку другого буквально срезало с корпуса судна и горящие металлические конструкции корабля полетели на расположенные в нескольких сотнях метров склады базы. За этим кровавым побоищем в бухте Мурманска только один оператор РЛС за-метил, что небольшая группа целей отделилась от основной и пошла в глубину терри-тории страны. Штаб Северного флота уже связался с аэродромом стратегических бом-бардировщиков, расположенным в 28 км от города, когда оператор доложил об измене-нии курса целей. Они возвращались. 24 крылатые ракеты ASRAAM были запрограм-мированы на уничтожение главных целей – атомных подводных лодок. Перейдя на сверхзвуковую скорость они с оглушающим свистом прошли над городом и врезались в огромные тела субмарин. ПВО флота оказалась совершенно не готова к такому разви-тию событий. Только 3 ракеты удалось сбить действиями ствольных комплексов ПВО. Остальные ракеты поразили цели – атомные субмарины Северного флота были выведе-ны из строя. Все 18 атомных подводных лодок, стаявшие у пирсов Мурманска были уничтожены или серьезно повреждены попаданиями ракет. Примерное описание развития военных действий против флота, находящегося в базах (что сейчас демонстрирует Российский ВМФ)! Итог: Флот, как и танковые части, должен постоянно находится в движении для того, что бы избежать разгрома. Маневр, маневр и еще раз маневр! Не надо ждать объявления войны, только идиоты дадут стационароной мишени превратиться в малоразмерную и еще и подвижную! Надеюсь услышать ответ оппонентов!

    ... можно оставить Ваши мнение ...


  • Имперская спесь - самые больные грабли StormKnight : Ну да, конечно. А уж в России бег по граблям - национальный вид спорта. Чем Чечня отличается от Вьетнама? И любая попытка востановить СССР ни к чему, кроме крови, не приведёт. И никакие СНГ и Союзы Беларуси и России ничего не дадут. Да и вообще - в России самой сейчас порядка нету. В регионах чёрт знает что делается, зимой отопление отключают, зарплату учителям не платят по чёрт знает сколько /и вот чему они после этого могут научить ВАШИХ детей?/, и т.д., и т.п. Со стороны это выглядит так, будто ваша страна вот-вот развалится на княжества. И чем раньше россияне всё это поймут, тем им же лучше будет.

    ... можно оставить Ваши мнение ...


  • Танки с танками не воюют или миф о Т-34 Насчёт Т-34, КВ и Т-60/70. Вот цитата из мемуаров Катукова. Речь тут идёт о его докладе Сталину:
    "
    А Сталин, вышагивая по кабинету, задает мне еще вопрос:
    — Как считаете, хороши наши танки или нет? Говорите прямо, без обиняков.
    Отвечаю, что танки Т-34 полностью оправдали себя в боях и что мы возлагаем на них большие надежды. А вот тяжелые танки KB и боевые машины Т-60 и Т-70 в войсках не любят.
    Сталин на минуту остановился, вопросительно изогнув бровь:
    — По какой причине?
    — KB, товарищ Сталин, очень тяжелы, неповоротливы, а значит, и неманевренны. Препятствия они преодолевают с трудом. А вот тридцатьчетверке все нипочем. К тому же KB ломают мосты и вообще приносят много лишних хлопот. А на вооружении у KB такая же семидесятишестимиллиметровая пушка, что и на тридцатьчетверке. Так, спрашивается, какие боевые преимущества дает нам тяжелый танк? Вот если бы у KB пушка была посильнее, калибром побольше, тогда другое дело. Можно бы, пожалуй, мириться и с его тяжестью, и с другими конструктивными недостатками.
    Раскритиковал я и легкий танк Т-60. У него на вооружении пусть и автоматическая, но всего лишь 20-мм пушка. Серьезной борьбы с бронетанковыми силами врага эта машина вести не может. К тому же у него мал клиренс, в совершать на нем марши, ходить в атаку по снегу и грязи — мертвое дело. В подмосковных боях нам пришлось эти танки таскать на буксире.
    Легкий танк Т-70 имеет более солидную броневую защиту, вооружен 45-мм пушкой, на нем установлены два автомобильных двигателя. Но он только начал поступать на вооружение и пока себя ничем особенным не проявил. "

    ... здесь можно оставить Ваши мнение ...


  • 1я танковая гвардия и М. Е. Катуков Alex war : Катуков безусловно один из выдающихся танковых генералов 2МВ. Но хотелось бы узнать у более осведомлённого народа что из того что про него написано правда, а что миф. Меня напремер поразило то что пишут про те бои под Москвой, за которые его бригада стала 1ой гвардией. В его биографии написано, что бригада подбила более 130 танков (при том, что насколько я себе представляю, в бригаде тогда было около 90 танков). Так ли эффективна была его тактика танковых засад? Интересно всё что касается 1ой гвардии и М. Е. Катукова.

    ... здесь можно оставить Ваши мнение ...


  • Танки в бою: Чечня

    Stegostoma: Песок: в силу отличий рабочего цикла ГТД и дизеля, ГТД потребляет в несколько раз больше воздуха. Это вопрос реализации воздушных фильтров большой производительности в малом объёме моторного отсека - у америкосов не очень удачное для пустыни, на Т-80 - может и лучше... Спокойствие, только спокойствие!

    Андрей: Кстати вроде нашим перспективным ракето-снарядом с тандемной кумулятвной БЧ Абрамс поражается в лоб. И Абрамс и Леклерк со своими газотурбинными двигателями имеют очень капризные воздухоочистители тонкой очистки и требуют трудоемкого техобслухивания. Для карательных операций , вроде как в Ираке , когда Абрамс привезли к линии фронта на трейлере и он 100 км сам проехал, это терпимо. А вот если воевать всерьез ? в Афгане на танках по горам кататься америкосы не стремятся. Что в Абрамсе прикалывает: трогательная забота об эвакуации членов экипажа из башни - сделан специальный двустворчатый вышибной люк, но при этом водитель может покинуть машину только при положении башни пушкой назад - иначе передний свес башни закрывает его люк, а люка в днище у него нет.

    ... можно написать Ваши мнение ...


  • Таинственное оружие.
    podolsk.biz На любой войне всегда испытываются новые вооружения и технологии, отрабатывается тактика и стратегия действий вооруженных сил, применяются новые «нестандартные» подходы к решению боевых задач. Не стала исключением в этом плане и кампания в Ираке. Страна.Ru уже рассказывала об этом («Почему США так быстро победили Ирак»). В то же время в любой войне, которую ведут сегодня американцы, незримо присутствуют другие государства, наблюдающие и делающие выводы. Некоторые из таких стран могут еще и негласно, неофициально участвовать в этой войне. Речь не идет о каких-то подрывных операциях. Речь идет как раз об испытаниях нового вооружения и технологий. Показательным примером в этом плане остается война во Вьетнаме, где, по большому счету, воевал ВПК США с ВПК СССР. В конце августа в Багдаде американский основной боевой танк Абрамс (Abrams
M1A1) был обстрелян неизвестным оружием, в результате чего его толстая броня оказалась пробита насквозь. Экипаж не пострадал и 69-тонный танк вышел из строя. Таинственный снаряд пробил броню, оставив отверстие толщиной в карандаш, задел сиденье наводчика, скользнул по его бронежилету и застрял в броне противоположной части боевого отделения, выбив в ней вмятину, глубиной пять сантиметров. Эксперты не смогли установить, что это было за оружие. Судя по следам, это какое-то новое, доселе неизвестное оружие. 
Штатники глубоко изучают «загадочное оружие», подбившее «неподбиваемый» танк М1А1 «Абрамс». Инцидент с маленьким желтым шариком, проделавшим дыру в танковой броне, случился еще 28 августа прошлым летом. Никто ничего не видел и не слышал. А в танке сквозная дыра. 

Спецы считают что речь могла идти о выстреле из гранатомета. Но поражающая кумулятивная струя, если это была она, имела малый диаметр, рассеивания, не наблюдалось, что нетипично. В танке, запустилась система пожаротушения, что происходит при резком повышении температуры, в частности, внутри отделения экипажа. А резкое повышение температуры, как правило, возникает при кумулятивной струе. 

У Амеров, оказался сам боеприпас – «шарик из желтого металла», который по размерам не больше «ластика на конце карандаша». Входное отверстие в корпусе танка соответствует масштабам «желтого шарика». Таких выстрелов из гранатометов не бывает, а повреждения были нанесены неким противотанковым средством, пробившим почти насквозь броню «Абрамса» впечатляют. «Желтый шарик» прошил корпус, спинку сиденья стрелка, вывел из строя жизненно важное оборудование и застрял в противоположной стенке на глубине примерно 5 см. Танк обездвижен. Экипаж из четырех человек выжил, командир и стрелок были ранены осколками. Согласно объяснениям, «посчастливилось» попасть в уязвимую точку у основания башни. Может и так, но такое оружие обладает уникальными боевыми качествами. 

В амерской прессе после инцидента появились обвинения в адрес России, якобы поставившая в Ирак противотанковые управляемые ракеты «Корнет». Пентагон стремился создать мнение, что поражение «Абрамса», который, между прочим, стоит 4 миллионов баксов, – результат действия «Корнета». Помните, санкций против производителя «Корнетов» – тульского Конструкторского бюро приборостроения (КБП). Россия тогда, не согласилась с мнением американцев и официально сообщила, что не поставляла оружия и техники в Ирак, а санкции против КБП осудила. 

Амеры нервничают – никто ничего не видел, ничего не известно, а в танке сквозная дыра. Никакого контроля происходящего в Ираке они сейчас обеспечить не могут: агентура толком не работает, теракты происходят каждый день, потери растут. 
В Ирак можно провести все, что угодно, в том числе и чего-нибудь новенькое, что может уместиться на спине у осла. Это, похоже, прекрасно понимают американские военные, нервозность Амеры надеются, что это был просто удачный выстрел, а не часть чей-то программы по испытанию нового оружия». 
гость: Странно само наличие посторонего шарика, а не ,к примеру, элементов сердечника снаряда или следов действия комулятивной струи. Протолкать снаряд таких размеров через броню - это бешенная скорость, а материал снаряда со свойствами, которые могут позволить это делать, вобще на Земле не известен.

    Андрей : Диаметр оставленного снарядом в броне отверстия равнялся всего 7 мм. Сняряд пролетел через боевое отделение и пробил броню с другой стороны, чего до сих пор не могло сделать ни одно оружие. Короче, немцы предполагают, что такой силой могла обладать только электромагнитная пушка. (Специальный журнал "Солдат унд Техник") Stegostoma : интересно, до какой скорости надо разогнать снаряд таких габаритов?

    шариков:

    штатники с 80-х разрабатывали "rail guns", системы, которые при огромном расходе электроэнергии способны придать малогабаритному снаряду гиперзвуковую скорость, примерно равную 3 км/сек. Такое оружие американцы даже предлагали бундесверу, как готовое к боевому применению. Ген.испектор бундесвера Дитер Веллерсдорф в 1987 согласился на принятие его на вооружение. Нач.отдела планирования, изучив дела с этим оружием в Америке, пришел к выводу, что не стоит доверять заявлениям американцев о том, что оружие якобы уже создано и готово к боевому применению: 'Об этом не может быть и речи. Насколько известно, оружие может быть принято на вооруждение через много лет после 2000'. Министр обороны Манфред Вернер (ХДС) последовал совету и остановил осуществление этих планов. Потом рухнула Берлинская стена. Эксперты знали, что разработка гиперзвуковой пушки для борьбы с бронированными целями ведется и в других странах, и в Израиле, России и Китае. А сейчас гадают, какая блядь испытала боеспособную систему именно в Ираке, да еще на американцах ... здесь можно оставить Ваши предположения ...

  • Лучший современный танк?

    podolsk.biz Похоже, что и Ирак не стал исключением. Правда, доказать причастность к случаю с «Абрамсом» России американцы, видимо, не смогут. Тот же «желтый шарик» может быть боеприпасом или остатками воздействия на «Абрамс»,
к примеру, какого-то оружия на новых физических принципах, причем, видимо, портативного, то есть для тактических боевых порядков. А то, что работы по созданию такого оружия велись в СССР и активно ведутся сейчас, кстати, и в США, известно уже давно.

    Русиван : M1A2 Abrams 62,5-тонный танк со 120мм гладкоствольным орудием М256 (лицензия Rheinmetal, Germany). Заряжание полуавтоматическое(в экипаже есть заряжающий). 1500-сильная газовая турбина (запас хода, как у всех газотурбоходов- 450-480 км). Вес на грунт- 0,96кг|см2. Бронирование с элементами обеднёного урана. Лобовая защита башни и корпуса 700-850мм эквивалента гомогеной брони. На ходится на вооружение армии и корпуса marine США, армий Египта, Саудовской Аравии, Кувейта. О БМП-3: вооружение башни включает в себя 100мм гладкоствольное орудие (боекомплект 40 выстрелов, осколочно-фугасных и ПТУР "Аркан"), спареную с ней 30мм скорострельную пушку 2А72 и пулемёт винтовочного калибра, т.е. огневая мощь основных танков первого поколения. Моторно-трансмиссионое отделение- в корме (т.е. танковая конфигурация), но под палубой десантного отделения (т.е. десантироваться можно через корму). Источники- Справочники Шункова и David'a Miller'a ... Ваше мнение ....


  • Не любят евреев, но почему любят негров?
  • Лев или ярлык?
  • Битва за Москву.
  • Общество русских вкладчиков может отдыхать.
  • Линия. Петров-Водкин.
  • Скачущий всадник. Михаил Врубель.
  • Имперская спесь.
  • Неисчерпаемые людские резервы Германии.
  • Контрактная армия.
  • Неизвестная война в космосе.
  • Планетарная противокосмическая оборона. (Возможные сценарии)
  • Война 1991 года


    Армянское радио на Русских форумах. newcontinent.ru.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное