← Июль 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
9
|
10
|
11
|
||
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://newcontinent.ru/
Открыта:
05-08-2003
Адрес
автора: history.continentwar-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. newcontinent.ru Spitfire I&II - британский истребитель
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Интересные комментраии по теме на форуме попадут в эту рассылку. Вы можете присылать свои статьи и коментарии с пометкой для рассылки на newcontinent@mail.ru
запасной форум newcontinent.org/forum
newcontinent.original.war 6 июля 2004г.
Supermarine Spitfire I & II
Philip J.R. Moyes Aircraft Profile 41. 1967 г Перевод А. Плахова, редакция В. Моисеева
Spitfire был выдающимся истребителем. Он являлся в высшей степени совершенным, сочетая абсолютную завершенность форм с пилотажными качествами, не превзойденными никем. Это был самолет-мечта летчиков-истребителей быстрый, смертоносный и послушный.
Spitfire добился первых боевых успехов, отражая спорадические налеты рейдеров в "странной войне", но наивысшие испытания он прошел во время Битвы за Британию. Тогда, вместе с более многочисленными Харрикейнами, Спитфайры Mk.I и II разбили вдребезги внушавшие страх армады бомбардировщиков Luftwaffe и отразили все атаки эскортировавших их истребителей.
В ходе войны Spitfire непрерывно модифицировался и совершенствовался. Хотя история его развития выходит за рамки этого выпуска, некоторые факты стоит упомянуть. Весьма важным является то, что Spitfire оставался истребителем первой линии в течении всей войны, и на протяжение этого периода действуя на всех фронтах участвовал во всех основных воздушных операциях RAF. Другие интересные факты касаются производства и летных данных: всего выпустили 20 351 Spitfire и 2408 Seafire (морской вариант, являющийся развитием стандартного Spitfire Mk.Vb). От прототипа в 1936 до Mk.XXII в 1945 скорость Spitfire возросла с 562 до 724 км/ч, скороподъемность с 12,7 до 22,9 м/сек и мощность секундного залпа с 1,8 до 5,5 кг.
Начало
Spitfire был творением тихого, спокойного и гениального Реджинальда Д. Митчелла , создавшего, начиная с 1925, серию скоростных гидросамолетов для участия в гонках на Кубок Шнейдера. Она завершилась превосходным S6B, который в 1931 навсегда завоевал кубок для Великобритании, развив скорость 548,3 км/ч (а две недели спустя установил мировой рекорд скорости 655 км/ч). Hепосредственным предшественником Spitfire был Supermarine Тип 224 (К2890), одноместный истребитель-моноплан, созданный согласно требований спецификации F.7/30. Он имел крыло типа обратная чайка, открытую кабину, шасси в обтекателях-штанах и
Еще до первого полета Митчелл был недоволен этой машиной и начал работу над новой конструкцией в порядке личной инициативы. Hачальная базовая разработка, хотя и включавшая закрытую кабину и убирающееся шасси, предполагала использование двигателя Goshawk, но две последовавшие новости привели к коренному изменению конструкции. Во-первых, появился двигатель водяного охлаждения Rolls-Royce
Supermarine Тип 300, как называлась окончательная разработка, значительно превосходил F.5/34, и в январе 1935 он был принят AM к строительству в качестве прототипа по спецификации F.37/34, которая фактически была составлена под эту машину для контрактных целей. Окончательное представление макета состоялось в Вулстоне 26.03.35. Менее чем через год (05.03.36) прототип Spitfire (К5054), снабженный
Конструкция Spitfire
Spitfire был в сущности наименьшим и наиболее компактным истребителем, который можно было скомпоновать вокруг двигателя, пилота и восьмипулеметного вооружения. Цельнометаллический с работающей обшивкой свободонесущий моноплан-низкоплан отличался изящной эллиптической формой крыла (эта конструктивная особенность была навеяна подобным, но более толстым в сечении, крылом Heinkel He 70), аэродинамические преимущества которого перевешивали создаваемые им технологические проблемы. Тонкое крыло (дающее хорошие скоростные качества) имело на 25% хорды лонжерон, состоящий из трубчатого стержня и плоской полки. Перед лонжероном крыло покрывалось толстыми дюралевыми панелями, которые вместе с полкой лонжерона создавали жесткую, прочную на скручивание коробку. Помимо обеспечения превосходной формы носка крыла, этот тип конструкции давал очень хорошие антифлаттерные характеристики. За лонжероном тонкая обшивка поддерживалась балочными нервюрами и фальшлонжероном, к которому потом крепились щелевые закрылки и элероны, обтянутые тканью.
Фюзеляж конструктивно состоял из трех секций. Составлявшая мотораму передняя часть имела трубчатую конструкцию. За ней была монококовая секция, образованная из поперечных шпангоутов и стрингеров, проходивших (за исключением четырех главных лонжеронов) сквозь их ребра. Передний шпангоут этой секции образовывал огнестойкую перегородку, а через центр секции проходил главный крыльевой лонжерон. Традиционного центроплана для стыковки крыльев с фюзеляжем не было. Хвостовая секция, включавшая киль, имела подобную монококовую конструкцию и отсоединялась целиком.
Стабилизатор был цельнометаллическим, а рули высоты и направления ферменными, с полотняной обшивкой.
Производство и начало службы Spitfire
С самого начала официальных испытаний в Мартлсхэм Хит Spitfire стал победителем. Требования новой спецификации F.16/36 были выполнены, что явилось основанием для дальнейшего развития и производства этого истребителя. Третьго июня 1936 года (вскоре после официального присвоения названия Spitfire) АМ выдало первичный заказ на 310 машин. Для Supermarine это представляло колоссальную задачу она никогда еще не получала такого большого заказа. Однако, времени на реорганизацию производственной базы на Вулстонском заводе уже не было; разработка и конструирование оснастки и инструментов в неслыханных количествах были быстро выполнены вместе с увеличением рабочей силы.
Производство началось в марте 1937, и первоначально Supermarine обеспечивала изготовление только фюзеляжа, сборку и испытания самолета. Позже она выпускала и крылья. Остальные составляющие поступали от главных субподрядчиков, которыми в первое время (позже к ним присоединились многие другие известные компании) были General Aircraft Ltd. и Pobjoy Airmotors & Aircraft Ltd. (крылья), Aero Engines Ltd. (элероны и рули высоты), Singer Motors Ltd. (моторама), Folland Aircraft Ltd. (хвостовой костыль), General Electric (консоли крыла), J. Samuel White & Co. Ltd (шпангоуты фюзеляжа), The Pressed Steel Co. Ltd. (секция носка крыла), G. Beaton & Son Ltd. и Westland Aircraft Ltd. (нервюры крыла).
Первоначальный срок контракта на серийное производство истекал в марте 1939, однако из-за проблем с налаживанием производства, его продлили до августа. Между тем в 1937 первичный контракт был продолжен заказом на 200 последующих машин. В том же году, в возрасте 42 лет, будучи в течение многих месяцев серьезно больным, умер Реджинальд Митчелл. Его преемником на посту главного конструктора Supermarine стал Джозеф Смит, внесший основную долю в дальнейшее развитие Spitfire, его различные модификации и варианты.
Двенадцатого апреля 1938 года Hаффилдскому объединению был выдан заказ на постройку 1000 Spitfire на новой "теневой" фабрике, которую планировалось возвести в Касл Бромвич возле Бирмингема. 29 апреля следующего года Supermarine заключила дальнейший контракт на 183 Spitfire, и 9 августа еще один на 450, что составило 2143 заказанных перед войной истребителей.
Первый серийный Spitfire (К9787), собранный в июле 1938, был поставлен вместе со второй машиной для интенсивных пилотажных испытаний. Третий (К9789) передали
Когда производство вошло в колею, то и другие дивизионы получили Spitfire, и к началу войны в сентябре 1939 девять дивизионов RAF (до 01.09.39 часть из 600 выпущенных машин находилась в RAuxAF) 19, 41, 54, 65, 66, 72, 74, 602 и 611 были вооружены ими, а 603 и 609 находились в процессе перевооружения.
16 октября 1939 года Spitfire из 602 и 603 дивизионов вступили в бой с немецкими бомбардировщиками над Фирт-оф-Форт. Каждый дивизион уничтожил по одному He 111; честь первого сбитого принадлежит 602 дивизиону. Это был первый случай, когда Spitfire открыли огонь из своих пулеметов в бою, и их упавшие в море жертвы стали первыми вражескими самолетами, сбитыми над Англией начиная с 1918 года. Spitfire тех же двух частей участвовали в уничтожении He 111, разбившегося поблизости от деревни Хамби на Ламмермурских холмах около Дэлкейта. Это был первый немецкий самолет, упавший на землю Англии во II Мировой войне.
Когда в начале июля 1940 началась Битва за Британию, в боевом строю FC RAF имелось 19 дивизионов Spitfire, список которых дан в конце текста.
В целом раннесерийные Spitfire I были подобны первоначально собранному прототипу (эта оговорка необходима, так как прототип со временем переделали в стандартный Mk.I и закамуфлировали), но имелось много отличающихся деталей. Напpимер, полукруглые створки колес шасси, подвешенные на петлях ниже главных стоек шасси, были сняты; сделанные заподлицо выхлопные патрубки заменили тройными эжекторными патрубками; хвостовой костыль заменили поворотным колесом. Развивавший 1030 лс Merlin II установили на первые 174 самолета (К9787-К9960) с деревянным двухлопастным винтом фиксированного шага Вэйбриджской Airscrew Company (подобный двухлопастному винту De Havilland прототипа). Начиная с 78 самолета его заменили на трехлопастной двухскоростной винт De Havilland; это увеличило максимальную скорость с 582 до 590 км/ч. Куполообразный фонарь кабины вводился с начала 1939, и на стоянке 19 дивизиона можно было увидеть рядом экземпляры с обеими типами фонаря. Тремя позднейшими изменениями стали: переконструированная антенная стойка; пуленепробиваемый козырек (впереди обычного козырька устанавливалась пуленепробиваемая панель толщиной 44,5 мм); и 6 мм бронезаголовник.
Стандартным вооружением Spitfire с крылом, известным как тип "a", были восемь 7,69 мм пулеметов Browning с боекомплектом по 300 патронов на ствол. Хотя это было хорошо для того времени, необходимость большей поражающей мощи вскоре стала очевидной. Продвигаясь в этом направлении в июне 1939 на раннесерийном Spitfire (L1007) в порядке эксперимента установили две 20 мм пушки Hispano (60 снарядов для каждой в барабанных магазинах) вместо четырех пулеметов Browning. Этот самолет стал прототипом Spitfire Mk.Ib (литера b стала применяться для обозначения крыла типа b, несшего 4 пулемета Browning и 2 пушки Hispano), 30 экземпляров которого были поставлены летом 1940 в 19 дивизион для войсковых испытаний. В строю Mk.Ib не любили из-за постоянных отказов пушек вследствие ненадежной системы боепитания и выброса гильз, что послужило причиной изъятия самолета со службы.
Hачиная со 175-го Spitfire I устанавливался Merlin III. Эта силовая установка, подобная по мощности Merlin II, имела стандартизованный вал под трехлопастные винты De Havilland или Rotol. Полученные в конце 1939, эти двухпозиционные металлические винты установили специально для 19 дивизиона на 22 самолетах с заводскими номерами серии N на сборочной линии в Вулстоне. Эти машины поставили к 1 ноября. К концу года их передали в 54 дивизион. Между концом июня и началом августа все винты De Havilland на Spitfire I, имеющихся на истребительных авиабазах, были заменены инженерами обслуживания компании винтами постоянной скорости (кроме пушечных машин, получивших их при выпуске). Основанием для этого было то, что хотя двухпозиционные винты выполняли свою задачу улучшения взлетных характеристик, но они были неподходящими для скороподъемности и набора высоты. Последовавшее улучшение летных характеристик должно было помочь нанести сокрушительный удар массированным атакам Luftwaffe в Битве за Британию.
Всего построили 1583 Spitfire I, включая 50 на Westland. Для некоторых зарубежных правительств, планировавших закупить Spitfire, перед началом войны разрабатывались экспортные версии: для Эстонии (Тип 332), Греции (Тип 335), Португалии (Тип 336) и Турции (Тип 341). Санкция Министерства иностранных дел на экспорт этих самолетов ввиду приближения войны была отменена, и только три из них были экспортированы. Это были Р9566, Р9567 и L1066. Последний предназначался Польше, но после ее капитуляции вместе с остальными попал в Турцию.
Выпускались некоторые экспериментальные варианты Spitfire I, один из которых достоин упоминания здесь это R6722, первый из поплавковых Spitfire. Исходный планер стандартного Spitfire (R6722) в ходе Норвежской кампании поспешно установили на пару поплавков от самолета Roc компании Blackburn; однако он (известный как Тип 342) никогда не летал в таком виде и был обратно переделан в стандартный вариант.
Сорок восьмой планер Spitfire (К9834) из первой партии Supermarine, собрали по специальному стандарту (Тип 323) и переобозначили в N.17 для попытки установления мирового рекорда скорости в 1938 году. Козырьку фонаря кабины придали специальную обтекаемую форму, размах крыла уменьшили на 356 мм (до 10262 мм), использовали потайную клепку и полировку поверхностей. Дальнейшими изменениями стали увеличение водо- и маслорадиаторов и замена хвостового колеса костылем. Силовой установкой стал форсированный Merlin III, использовавший
Spitfire II
Spitfire Mk.II (Тип 329) был по существу Mk.I, строившимся исключительно в Касл Бромвич, оснащенным
Поставки Spitfire II для RAF начались 06.06.40 (начиная с Р7260) в ходе Битвы за Британию, но перевооружение летавших на Mk.I дивизионов началось всерьез только к следующей зиме. К 01.04.41, когда 650 Mk.II покинули предприятие в Касл Бромвич и замена прошла полностью, большинство Mk.I было передано для тренировочных целей в учебно-боевые части.
Spitfire II использовался в FC RAF для первых полетов на завоевание воздушного превосходства (операция Rhubards) над Европой. Первым из этих вылетов был полет 20.12.40 двух самолетов из 66 дивизиона, базировавшегося в Биггин Хилл.
Spitfire изначально конструировался как истребитель-перехватчик ПВО. Его запас топлива в 386 л обеспечивал только взлет, набор высоты, 1.65 часа барражирования и 15 минут боя на полной мощности. В попытке увеличить боевой радиус и получить заметные наступательные возможности был проведен ряд экспериментов. Один из них с использованием Spitfire Ia введение перегрузочного топливного бака под одним крылом и маслобака под другим. Баки монтировались вплотную к крылу, снаружи стоек шасси между внешним и тремя внутренними пулеметами подобно более поздним "длиннорадиусным" бакам Mosquito. Другие эксперименты, включающие установку перегрузочных баков, проводились на нескольких Spitfire IIa (Тип 343), оборудованных 182 л топливным баком под левым крылом. Они поступили на службу в 66, 118 и 152 дивизионы.
Производство Spitfire II в целом составило 920 самолетов, все с серийными номерами ряда Р, из которых 750 были выпущены как Mk.IIa, а 170 как Mk.IIb. Hесколько запасных или отремонтированых двигателей Merlin XII установили на планеры Mk.I, превращая их в Mk.II. Перед выпуском Mk.II этот двигатель испытали на Mk.I (К9788 и К9830), которые таким образом стали прототипами Mk.II.
В течение 1942 создали инициативную модификацию Spitfire II в соответствии с требованиями для поиска и спасения над морем, известную как Spitfire IIc.
Этот вариант имел смонтированный под левой плоскостью внутрь от маслорадиатора небольшой бомбодержатель на две дымовые бомбы и два сигнальных парашюта в фюзеляже сразу за кабиной, несущие небольшую надувную лодку и металлический пищевой контейнер. Обозначение "c" принято из-за универсального крыла, использовавшегося затем в качестве основного на Spitfire Vc, но устанавливавшегося и на Mk.II. Таким образом "c" стало логическим средством отличия от вариантов Mk.IIa и Mk.IIb, где буква обозначала тип вооружения. Позже, когда значения префиксов изменились, Mk.IIc стал обозначаться ASR.II. Около 50 переоборудованных Spitfire II стояло на вооружении шести поисково-спасательных дивизионов FC RAF 275, 276, 277, 278, 281 и 282.
Вскоре после завершения перевооружения дивизионов FC RAF самолетами Spitfire II началось их перевооружение на Mk.V. После удаления из эскадрилий Spitfire II продолжили службу в различных тыловых частях и, в первую очередь, в учебно-боевых. Во время войны Spitfire II оставались в таких частях, как Центральная школа бортстрелков и звеньях связи технического учебного командования. Другие использовались в подразделениях испытаний боевых самолетов для "гладиаторов" (т.е. инструкторских команд по технике воздушного боя), находившихся в различных группах Бомбардировочного командования и Командования береговой обороны, а также во II тактической воздушной армии.
Пилотажные характеристики Spitfire
В воздухе Spitfire I в сравнении с другими самолетами того времени был неправдоподобно легким во всех отношениях, также как и исключительно быстрым. Таким быстрым, что при маршрутном полете карта, как говорится, оставалась позади, и пилот по крайней мере за 10 минут до прибытия в пункт назначения производил сверку местности. Военный перегонщик и летчик-испытатель Х.А. Тейлор, писавший о Spitfire I под псевдонимом "Индикатор" в журнале Flight в 1946, отмечал, что раннесерийные модификации Spitfire не имели гидронасоса с приводом от двигателя и шасси убиралось насосом с длинной рукояткой, установленным справа. Hеобходимо было не только изменить положение рук после взлета, писал он, но и во время пилотирования левой рукой энергично работать помпой, что при небольшом опыте управления и
очень чуствительном руле высоты приводило к недопустимой продольной раскачке. Позже пилоты учились одинаково владеть двумя руками и хорошо контролировать мускулаторные рефлексы, так что неизбежные "толчки" могли быть снижены до такой степени, что по крайней мере не были заметны наблюдателям с земли. Тейлор далее объяснял, что на ранних моделях дроссельный регулятор был не очень эффективно уплотнен парой зажимов, из-за чего иногда приходилось приостанавливать подкачку шасси и изменять еще раз положение рук, чтобы предотвратить внезапную резкую остановку двигателя из-за того, что дроссель потихоньку отходил от вибрации назад.
Другая проблема, появившаяся на многих первых Spitfire, касается хода ручки уборки шасси, при котором она иногда намертво заклинивалась на полпути в положении "выпуск". По той или иной причине штыри-указатели "шасси убрано" оставались неподвижными, что вынуждало идти на риск посадки с убранными стойками, если никаких других изменений при заходе на посадку не было сделано. Так как при такой посадке можно перевернуться, то Spitfire иногда капотировал. Альтернативный метод освобождения ручки шасси заключался в том, чтобы сильно наклонив нос вниз взять резким рывком ручку управления на себя.
Спецификация Spitfire Ia (IIa)
- Силовая установка - 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с 60° V-образным развалом Rolls-Royсе Merlin III (XII) мощностью 1030 (1175) лс
- Размах крыла - 11 227 мм
- Длина (по горизонтали) - 9119 мм
- Высота - 2692 мм (с диском винта 3734 мм)
- Площадь крыла (наибольшая) - 22,5 кв.м
- Вес нормальный взлетный - 2812 (2846) кг
- Летные данные:
- Максимальная скорость - 582 (595) км/ч
- Скороподъемность - 12,85 (13,21) м/сек
- Боевой радиус - 636 км
- Потолок - 9723 (9997) м
- Вооружение - 8*7,69 мм пулеметов Browning (300 (350) патронов на ствол)
Дивизионы Spitfire в боевом строю FC RAF на 07.07.40
- 11-я Группа (штаб в Уксбридже)
- 54-й - Рошфорд
- 64-й - Кенли
- 65-й - Хорнчерч
- 74-й - Хорнчерч
- 92-й - Пембри
- 234-й - Сент-Эвал (одно звено в Холловингтоне)
- 609-й - Вармвелл
- 610-й - Биггин Хилл
- 12-я Группа (штаб в Уатнелл)
- 19-й - Даксфорд
- 66-й - Колтисхолл
- 222-й (замена) - Киртон-ин-Линдсей
- 266-й - Дигби
- 611-й - Дигби
- 13-я Группа (штаб в Ньюкастле)
- 72-й - Эклингтон
- 41-й - Каттерик
- 152-й - Эклингтон
- 602-й - Дрим
- 603-й - Дис (звено В в Монтроуз)
- 616-й - Ликонфилд
... здесь можно написать Ваши мнение ...
... здесь можно оставить Ваши мнение ...
... здесь можно оставить Ваши мнение ...
... можно оставить Ваши мнение ...
... можно оставить Ваши мнение ...
"
А Сталин, вышагивая по кабинету, задает мне еще вопрос:
— Как считаете, хороши наши танки или нет? Говорите прямо, без обиняков.
Отвечаю, что танки Т-34 полностью оправдали себя в боях и что мы возлагаем на них большие надежды. А вот тяжелые танки KB и боевые машины Т-60 и Т-70 в войсках не любят.
Сталин на минуту остановился, вопросительно изогнув бровь:
— По какой причине?
— KB, товарищ Сталин, очень тяжелы, неповоротливы, а значит, и неманевренны. Препятствия они преодолевают с трудом. А вот тридцатьчетверке все нипочем. К тому же KB ломают мосты и вообще приносят много лишних хлопот. А на вооружении у KB такая же семидесятишестимиллиметровая пушка, что и на тридцатьчетверке. Так, спрашивается, какие боевые преимущества дает нам тяжелый танк? Вот если бы у KB пушка была посильнее, калибром побольше, тогда другое дело. Можно бы, пожалуй, мириться и с его тяжестью, и с другими конструктивными недостатками.
Раскритиковал я и легкий танк Т-60. У него на вооружении пусть и автоматическая, но всего лишь 20-мм пушка. Серьезной борьбы с бронетанковыми силами врага эта машина вести не может. К тому же у него мал клиренс, в совершать на нем марши, ходить в атаку по снегу и грязи — мертвое дело. В подмосковных боях нам пришлось эти танки таскать на буксире.
Легкий танк Т-70 имеет более солидную броневую защиту, вооружен 45-мм пушкой, на нем установлены два автомобильных двигателя. Но он только начал поступать на вооружение и пока себя ничем особенным не проявил. "
... здесь можно оставить Ваши мнение ...
... здесь можно оставить Ваши мнение ...
Stegostoma: Песок: в силу отличий рабочего цикла ГТД и дизеля, ГТД потребляет в несколько раз больше воздуха. Это вопрос реализации воздушных фильтров большой производительности в малом объёме моторного отсека - у америкосов не очень удачное для пустыни, на Т-80 - может и лучше... Спокойствие, только спокойствие!
Андрей: Кстати вроде нашим перспективным ракето-снарядом с тандемной кумулятвной БЧ Абрамс поражается в лоб. И Абрамс и Леклерк со своими газотурбинными двигателями имеют очень капризные воздухоочистители тонкой очистки и требуют трудоемкого техобслухивания. Для карательных операций , вроде как в Ираке , когда Абрамс привезли к линии фронта на трейлере и он 100 км сам проехал, это терпимо. А вот если воевать всерьез ? в Афгане на танках по горам кататься америкосы не стремятся. Что в Абрамсе прикалывает: трогательная забота об эвакуации членов экипажа из башни - сделан специальный двустворчатый вышибной люк, но при этом водитель может покинуть машину только при положении башни пушкой назад - иначе передний свес башни закрывает его люк, а люка в днище у него нет.
... можно написать Ваши мнение ...
Андрей : Диаметр оставленного снарядом в броне отверстия равнялся всего 7 мм. Сняряд пролетел через боевое отделение и пробил броню с другой стороны, чего до сих пор не могло сделать ни одно оружие. Короче, немцы предполагают, что такой силой могла обладать только электромагнитная пушка. (Специальный журнал "Солдат унд Техник") Stegostoma : интересно, до какой скорости надо разогнать снаряд таких габаритов?
шариков:
штатники с 80-х разрабатывали "rail guns", системы, которые при огромном расходе электроэнергии способны придать малогабаритному снаряду гиперзвуковую скорость, примерно равную 3 км/сек. Такое оружие американцы даже предлагали бундесверу, как готовое к боевому применению. Ген.испектор бундесвера Дитер Веллерсдорф в 1987 согласился на принятие его на вооружение. Нач.отдела планирования, изучив дела с этим оружием в Америке, пришел к выводу, что не стоит доверять заявлениям американцев о том, что оружие якобы уже создано и готово к боевому применению: 'Об этом не может быть и речи. Насколько известно, оружие может быть принято на вооруждение через много лет после 2000'. Министр обороны Манфред Вернер (ХДС) последовал совету и остановил осуществление этих планов. Потом рухнула Берлинская стена. Эксперты знали, что разработка гиперзвуковой пушки для борьбы с бронированными целями ведется и в других странах, и в Израиле, России и Китае. А сейчас гадают, какая блядь испытала боеспособную систему именно в Ираке, да еще на американцах ... здесь можно оставить Ваши предположения ...
Русиван : M1A2 Abrams 62,5-тонный танк со 120мм гладкоствольным орудием М256 (лицензия Rheinmetal, Germany). Заряжание полуавтоматическое(в экипаже есть заряжающий). 1500-сильная газовая турбина (запас хода, как у всех газотурбоходов- 450-480 км). Вес на грунт- 0,96кг|см2. Бронирование с элементами обеднёного урана. Лобовая защита башни и корпуса 700-850мм эквивалента гомогеной брони. На ходится на вооружение армии и корпуса marine США, армий Египта, Саудовской Аравии, Кувейта. О БМП-3: вооружение башни включает в себя 100мм гладкоствольное орудие (боекомплект 40 выстрелов, осколочно-фугасных и ПТУР "Аркан"), спареную с ней 30мм скорострельную пушку 2А72 и пулемёт винтовочного калибра, т.е. огневая мощь основных танков первого поколения. Моторно-трансмиссионое отделение- в корме (т.е. танковая конфигурация), но под палубой десантного отделения (т.е. десантироваться можно через корму). Источники- Справочники Шункова и David'a Miller'a ... Ваше мнение ....
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||