В этом выпуске мы возвращаемся к теме показателей развития конфликта между Китаем
и Россией. Начало в выпуске №13.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.
ПОКАЗАТЕЛИ
[...]
Коммуникации транспортные – война индустриальная требует массовой переброски
войск, в тоже время война постиндустриальная требует высокой мобильности подразделений, соответственно обе требуют развития
соответствующих коммуникаций – дорог, аэропортов. Индустриальный метод оборонительной войны предусматривает построение рокадных
дорог (вдоль предполагаемой линии фронта) для осуществления оперативной переброски войск с одного участка на другой, наступательный
– к предполагаемым центрам наступления – фронтальных дорог.
Консолидация власти – ведение войны требует напряжения существенных
сил государства, ведение индустриальной войны, требует авторитарных методов управления и планирования. Консолидация власти
может осуществляться как реально, так и на упреждение, то есть обеспечение возможности запустить эти механизмы консолидации
в случае необходимости, посредством предварительной проработки соответствующих нормативно-правовых актов. Следует учитывать
и психологические особенности ключевых представителей элит, ценности общества, исторические тенденции – так как и в РФ, и
в КНР очень сильны коллективистские тенденции и соответственно потребность в «крепком» правителе.
Контроль граждан, в том числе за рубежом, контроль иностранцев – граждане
за рубежом являются потенциальными получателями негативно мотивирующей информации, но также и источником данных для спецслужб.
Иностранцы могут использоваться для осуществления шпионажа, но также и для прикрытия спецгрупп, осуществляющих диверсионные
действия, либо для осуществления влияния на ключевых людей. Общины на территории другого государства могу использоваться
для проведения различных мероприятий, усиления и резонанса на местах. Контроль и ограничения за перемещением граждан, в том
числе ограничения на выезд за рубеж, служат цели контроля призывного населения и предотвращения преждевременной массовой
паники от военных действий и бегства.
Население и демография – реакция населения на потенциальный конфликт.
Миграционные и демографические процессы показывают ожидания граждан, их реакцию на информационные воздействия обоих сторон
и распространение слухов. Последние могут являться как средством управления массами, так и утечками, не просочившимися в
цензурируемые СМИ. Отток населения из потенциально опасных мест, миграционные процессы в том числе иностранцев, вспышки насилия
по отношению к иностранцам являются звеньями одной цепи действий и ожиданий населения по избеганию потенциального конфликта
и упреждающей попытке не пасть жертвой военных действий. Как косвенный показатель, процессы внутренней миграции и насилия
к «чужим» указывают на эффективность информационный войны противника и на рост уровня невротизации масс.
Невротизация, пропаганда и дестабилизация – управление массовым обществом
строится на отсутствии рационального анализа, не пониманием населением сложившейся ситуации и поддержкой стрессового состояния
граждан. Сознание масс ориентируется подачей соответствующих проясняющих и ориентирующих в нужном русле информационных блоков,
либо направляющих тезисов, рефлективных команд – «ты записался добровольцем?», «фриц – враг», «сдашь – сядешь». Таким образом,
невротизация преследует цель создания фрустрированной энергии у населения (когнитивного диссонанса), которую возможно направить
в необходимом русле. В таком случае людская масса пойдет на любые действия, в том числе на смерть, лишь бы отпустил страх.
Для этого после длительной подготовки необходимо указать внешнюю цель, на которую направляется вся агрессия. При невротизации
могут использоваться как специально созданные события (хэппенинг), так и применяться в соответствующих трактовках заметные
события в мире и в государстве – «упал один самолет, летать опасно!» (в автомобильных авариях гибнет огромное количество
людей, но никого это так не волнует), «югославы наши братья» (кто сейчас помнит о сербах?). Кроме того, этот метод действует
и по отвлечению внимания от реальной опасности, «успокоения» масс при сохранении чувства тревожности и соответственно сохранения
власти элитами. В тоже время необходимость адекватной подготовки населения к военным действиям, обуславливающих применение
пропагандистских приемов, упадет на благодатную почву невротизированных граждан. Кроме насильственной пропаганды по раскачке
и по большему закрепощению населения, более характерной для ситуации в России, существуют и течения снизу, когда объективно
сложившиеся обстоятельства, ограничения на уже более свободное население вызывают его возмущение и дестабилизацию социальной
ситуации, что проявляется различными выступлениями, протестами и т.д. Такая ситуация более характерна для Китая.
Сложность этого показателя заключается в том, что невротизация может быть использована
и противником. Управляемая информационным полем она результативна только при жесткой вертикали власти и контроле за СМИ,
в противном случае невротизацию соперник может обратить в панику. Соответственно и он заинтересован в невротизации, как в
методе постиндустриальной войны. Для этого используют дополнительные раскачивающие факторы – пропаганду наркотических средств
(алкоголь,другие наркотики, например, использование опиума в XIX веке в Китае), различных национальных
фобий, поддержку полубандитских политических группировок и др. В целом, сильное государство будет уменьшать невротизацию
своего населения, а то, в котором сил недостаточно, попытается сыграть на бессознательных аффектах масс.
Подготовка населения к войне и принятию китайской культуры – зачастую
может осуществляться...
1. Автор оставляет за собой право использовать полученные письма для публикации на условиях анонимности, либо с указанием информации не позволяющей идентифицировать отправителя, если явно не указано иное.
2. Материалы подготовлены на основе книги автора рассылки, все права защищены (C). Куминов А.С. "Китай - надвигается война?" - СПб.: 100Аж, 2005 - 352 с. ISBN 5-9900513-2-8
Все права на материалы, опубликованные в рассылке, принадлежат А.С. Куминову, если не указан иной автор.
3. Цитаты (фрагменты и выдержки) из публикаций других авторов даются с информационно-научной целью и могут рассматриваться как безвозмездная реклама этих работ, при несогласии с этим авторов и правообладателей, публикация цитат из их работ будет прекращена.
4. Рассылка осуществляется при поддержке клуба Дальневосточников. На сайте клуба открыт форум для обсуждения материалов рассылки.