Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[Притчи] Видеть Бога - самая простая вещь в мире

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Мастера утомляли беседы с людьми, готовыми до конца своих дней
отстаивать существование Бога или спорить о Его происхождении,
игнорируя при этом важнейшую задачу развития самосознания,
способного освободить человека и открыть его для любви.
Группе посетителей, просивших Мастера рассказать им о Боге, Мастер
сказал:
- К сожалению, вы больше стремитесь говорить о Боге, чем видеть Его.
И вы видите Его таким, каким Его рисует ваше воображение, а не
таким, каков Он есть в действительности. Но Бог виден для всех, он
не прячется. Зачем же пустословить? Откройте глаза и смотрите.
Позже он добавил:
- Видеть Бога - самая простая вещь в мире. Нужно всего лишь
освободиться от своих представлений о Нем.

Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"

Удачи,
Алок

Номер письма: 246
Количество подписчиков листа: 249

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

Ответить   Mon, 19 Feb 2007 14:00:48 +0300 (#641037)

 

Ответы:

"Кавабата налил Сердюку и себе.

Здесь я позволю себе не вполне согласиться с вами, сказал он. И вот почему.
Недавно я приобрел для нашей коллекции русского религиозного искусства+

Вы собираете? спросил Сердюк.

Да, сказал Кавабата, вставая с пола и подходя к одному из стеллажей. Это
тоже один из принципов нашей фирмы. Мы всегда стараемся проникнуть глубоко в
душу того народа, с которым ведем дела. Дело здесь не в том, что мы хотим извлечь
благодаря этому какую-то дополнительную прибыль, поняв+ Как это по-русски? Ментальность,
да?

Сердюк кивнул.

Нет, продолжал Кавабата, открывая какую-то большую папку. Дело здесь скорее
в желании возвысить до искусства даже самую далекую от него деятельность. Понимаете
ли, если вы продаете партию пулеметов, так сказать, в пустоту, из которой вам
на счет поступают неизвестно как заработанные деньги, то вы мало чем отличаетесь
от кассового аппарата. Но если вы продаете ту же партию пулеметов людям, про
которых вам известно, что каждый раз, когда они убивают других, они должны каяться
перед тремя ипостасями создателя этого мира, то простой акт продажи возвышается
до искусства и приобретает совсем другое качество. Не для них, конечно, для
вас. Вы в гармонии, вы в единстве со вселенной, в которой вы действуете, и ваша
подпись под контрактом приобретает такой же экзистенциальный статус+ Я правильно
говорю это по-русски?

Сердюк кивнул.

Такой же экзистенциальный статус, какой имеют восход солнца, морской прилив
или колебание травинки под ветром+ О чем это я говорил вначале?

О вашей коллекции.

А, ну да. Вот, не угодно ли взглянуть?

Он протянул Сердюку большой лист, покрытый тонким слоем защитной кальки.

Только прошу вас, осторожнее.

Сердюк взял лист в руки. Это был кусок пыльного сероватого картона, судя по всему,
довольно старого. На нем черной краской сквозь грубый трафарет было косо отпечатано
слово "Бог".

Что это?

Это русская концептуальная икона начала века, сказал Кавабата. Работа Давида
Бурлюка. Слышали про такого?

Что-то слышал.

Он, как ни странно, не очень известен в России, сказал Кавабата. Но это
не важно. Вы только вглядитесь!

Сердюк еще раз посмотрел на лист. Буквы были рассечены белыми линиями, оставшимися,
видимо, от скреплявших трафарет полосок бумаги. Слово было напечатано грубо,
и вокруг него застыли пятна краски все вместе странно напоминало след сапога.

Сердюк поймал взгляд Кавабаты и протянул что-то вроде "Да-ааа".

Сколько здесь смыслов, продолжал Кавабата. Подождите, молчите я попробую
сказать о том, что вижу сам, а если упущу что-нибудь, вы добавите. Хорошо?

Сердюк кивнул.

Во-первых, сказал Кавабата, сам факт того, что слово "Бог" напечатано сквозь
трафарет. Именно так оно и проникает в сознание человека в детстве как трафаретный
отпечаток, такой же, как и в мириадах других умов. Причем здесь многое зависит
от поверхности, на которую оно ложится, если бумага неровная и шероховатая,
то отпечаток на ней будет нечетким, а если там уже есть какие-то другие слова,
то даже не ясно, что именно останется на бумаге в итоге. Поэтому и говорят, что
Бог у каждого свой. Кроме того, поглядите на великолепную грубость этих букв
их углы просто царапают взгляд. Трудно поверить, что кому-то может прийти в
голову, будто это трехбуквенное слово и есть источник вечной любви и милости,
отблеск которых делает жизнь в этом мире отчасти возможной. Но, с другой стороны,
этот отпечаток, больше всего похожий на тавро, которым метят скот, и есть то
единственное, на что остается уповать человеку в жизни. Согласны?

Да, сказал Сердюк.

Но если бы все ограничивалось только этим, то в работе, которую вы держите
в руках, не было бы ничего особенно выдающегося весь спектр этих идей можно
встретить на любой атеистической лекции в сельском клубе. Но здесь есть одна
маленькая деталь, которая делает эту икону действительно гениальной, которая
ставит ее я не боюсь этих слов выше "Троицы" Рублева. Вы, конечно, понимаете,
о чем я говорю, но, прошу вас, дайте мне высказать это самому.

Кавабата сделал торжественную паузу.

Я, конечно, имею в виду полоски пустоты, оставшиеся от трафарета. Их не составило
бы труда закрасить, но тогда эта работа не была бы тем, чем она является сейчас.
Именно так. Человек начинает глядеть на это слово, от видимости смысла переходит
к видимой форме и вдруг замечает пустоты, которые не заполнены ничем, и там-то,
в этом нигде, единственно и можно встретить то, на что тщатся указать эти огромные
уродливые буквы, потому что слово "Бог" указывает на то, на что указать нельзя.
Это почти по Экхарту, или+ Впрочем, не важно. Много кто пытался сказать об этом
словами. Хотя бы Лао-цзы. Помните про колесо и спицы? Или про сосуд, ценность
которого определяется только его внутренней пустотой? А если я скажу, что любое
слово такой же сосуд и все зависит от того, сколько пустоты оно может вместить?
Неужели вы станете спорить?

Нет, сказал Сердюк."
Пелевин Виктор
"Чапаев и Пустота"

Номер письма: 248
Количество подписчиков листа: 249

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

Ответить   Tue, 20 Feb 2007 18:51:28 +0300 (#641425)

 

Чертовски здорово изложено! Очень близко по ощущениям. Меня, откровенно говоря,
слово "Бог", в силу некоторых причин в период взросления, достаточно коробит.
И я предпочитаю другие, как бы это выразиться, имена. Это всего лишь условный
рефлекс, привычка. Вопрос терминологии. Благодаря вот таким камушкам преткновения
учусь правильно ходить. Весьма способствуют. :-)
К сожалению, никак руки до книг Пелевина не доходят. Теперь интерес усилился.
Огромное спасибо!

-----Original MessageFrom: Elis Grinchenko <alisb***@l*****.ru>
To: "history.ayurveda.pritchi" <alx***@m*****.ru> (9449171)

Это

в

Ментальность,

скорее

каяться

ваша

всему,

Давида

сквозь

что

в

этом

Номер письма: 249
Количество подписчиков листа: 249

Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.

Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.

Ответить   Wed, 21 Feb 2007 08:13:30 +0300 (#641581)