Чертовски здорово изложено! Очень близко по ощущениям. Меня, откровенно говоря,
слово "Бог", в силу некоторых причин в период взросления, достаточно коробит.
И я предпочитаю другие, как бы это выразиться, имена. Это всего лишь условный
рефлекс, привычка. Вопрос терминологии. Благодаря вот таким камушкам преткновения
учусь правильно ходить. Весьма способствуют. :-)
К сожалению, никак руки до книг Пелевина не доходят. Теперь интерес усилился.
Огромное спасибо!
-----Original MessageFrom: Elis Grinchenko <alisb***@l*****.ru>
To: "history.ayurveda.pritchi" <alx***@m*****.ru> (9449171)
Date: Tue, 20 Feb 2007 18:51:28 +0300
Subject: [Притчи] Re: Видеть Бога - самая простая вещь в мире
>
> "Кавабата налил Сердюку и себе.
>
> Здесь я позволю себе не вполне согласиться с вами, сказал он. И вот почему.
> Недавно я приобрел для нашей коллекции русского религиозного искусства+
>
> Вы собираете? спросил Сердюк.
>
> Да, сказал Кавабата, вставая с пола и подходя к одному из стеллажей.
Это
> тоже один из принципов нашей фирмы. Мы всегда стараемся проникнуть глубоко
в
> душу того народа, с которым ведем дела. Дело здесь не в том, что мы хотим извлечь
> благодаря этому какую-то дополнительную прибыль, поняв+ Как это по-русски?
Ментальность,
> да?
>
> Сердюк кивнул.
>
> Нет, продолжал Кавабата, открывая какую-то большую папку. Дело здесь
скорее
> в желании возвысить до искусства даже самую далекую от него деятельность. Понимаете
> ли, если вы продаете партию пулеметов, так сказать, в пустоту, из которой вам
> на счет поступают неизвестно как заработанные деньги, то вы мало чем отличаетесь
> от кассового аппарата. Но если вы продаете ту же партию пулеметов людям, про
> которых вам известно, что каждый раз, когда они убивают других, они должны
каяться
> перед тремя ипостасями создателя этого мира, то простой акт продажи возвышается
> до искусства и приобретает совсем другое качество. Не для них, конечно, для
> вас. Вы в гармонии, вы в единстве со вселенной, в которой вы действуете, и
ваша
> подпись под контрактом приобретает такой же экзистенциальный статус+ Я правильно
> говорю это по-русски?
>
> Сердюк кивнул.
>
> Такой же экзистенциальный статус, какой имеют восход солнца, морской прилив
> или колебание травинки под ветром+ О чем это я говорил вначале?
>
> О вашей коллекции.
>
> А, ну да. Вот, не угодно ли взглянуть?
>
> Он протянул Сердюку большой лист, покрытый тонким слоем защитной кальки.
>
> Только прошу вас, осторожнее.
>
> Сердюк взял лист в руки. Это был кусок пыльного сероватого картона, судя по
всему,
> довольно старого. На нем черной краской сквозь грубый трафарет было косо отпечатано
> слово "Бог".
>
> Что это?
>
> Это русская концептуальная икона начала века, сказал Кавабата. Работа
Давида
> Бурлюка. Слышали про такого?
>
> Что-то слышал.
>
> Он, как ни странно, не очень известен в России, сказал Кавабата. Но это
> не важно. Вы только вглядитесь!
>
> Сердюк еще раз посмотрел на лист. Буквы были рассечены белыми линиями, оставшимися,
> видимо, от скреплявших трафарет полосок бумаги. Слово было напечатано грубо,
> и вокруг него застыли пятна краски все вместе странно напоминало след сапога.
>
> Сердюк поймал взгляд Кавабаты и протянул что-то вроде "Да-ааа".
>
> Сколько здесь смыслов, продолжал Кавабата. Подождите, молчите я попробую
> сказать о том, что вижу сам, а если упущу что-нибудь, вы добавите. Хорошо?
>
> Сердюк кивнул.
>
> Во-первых, сказал Кавабата, сам факт того, что слово "Бог" напечатано
сквозь
> трафарет. Именно так оно и проникает в сознание человека в детстве как трафаретный
> отпечаток, такой же, как и в мириадах других умов. Причем здесь многое зависит
> от поверхности, на которую оно ложится, если бумага неровная и шероховатая,
> то отпечаток на ней будет нечетким, а если там уже есть какие-то другие слова,
> то даже не ясно, что именно останется на бумаге в итоге. Поэтому и говорят,
что
> Бог у каждого свой. Кроме того, поглядите на великолепную грубость этих букв
> их углы просто царапают взгляд. Трудно поверить, что кому-то может прийти
в
> голову, будто это трехбуквенное слово и есть источник вечной любви и милости,
> отблеск которых делает жизнь в этом мире отчасти возможной. Но, с другой стороны,
> этот отпечаток, больше всего похожий на тавро, которым метят скот, и есть то
> единственное, на что остается уповать человеку в жизни. Согласны?
>
> Да, сказал Сердюк.
>
> Но если бы все ограничивалось только этим, то в работе, которую вы держите
> в руках, не было бы ничего особенно выдающегося весь спектр этих идей можно
> встретить на любой атеистической лекции в сельском клубе. Но здесь есть одна
> маленькая деталь, которая делает эту икону действительно гениальной, которая
> ставит ее я не боюсь этих слов выше "Троицы" Рублева. Вы, конечно, понимаете,
> о чем я говорю, но, прошу вас, дайте мне высказать это самому.
>
> Кавабата сделал торжественную паузу.
>
> Я, конечно, имею в виду полоски пустоты, оставшиеся от трафарета. Их не составило
> бы труда закрасить, но тогда эта работа не была бы тем, чем она является сейчас.
> Именно так. Человек начинает глядеть на это слово, от видимости смысла переходит
> к видимой форме и вдруг замечает пустоты, которые не заполнены ничем, и там-то,
> в этом нигде, единственно и можно встретить то, на что тщатся указать эти огромные
> уродливые буквы, потому что слово "Бог" указывает на то, на что указать нельзя.
> Это почти по Экхарту, или+ Впрочем, не важно. Много кто пытался сказать об
этом
> словами. Хотя бы Лао-цзы. Помните про колесо и спицы? Или про сосуд, ценность
> которого определяется только его внутренней пустотой? А если я скажу, что любое
> слово такой же сосуд и все зависит от того, сколько пустоты оно может вместить?
> Неужели вы станете спорить?
>
> Нет, сказал Сердюк."
> Пелевин Виктор
> "Чапаев и Пустота"
>
>
> Номер письма: 248
> Количество подписчиков листа: 249
>
> Лист создан по инициативе участников
> тренинга <<Формирование и достижение цели>>
> http://ayurveda-land.ru/trening.htm
>
> Цель листа - поделиться с другими участниками
> текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
> достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
> вдохновляющего характера.
>
> Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
> и будут прекращаться модератором без предупреждения.
>
> --
>
Номер письма: 249
Количество подписчиков листа: 249
Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm
Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.
Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.