Думаю, было бы ошибкой понимать слова притчи буквально.
Как версия, под "МАГРИБСКИЙ МОЛИТВЕННЫЙ КОВРИК" подходит понятие просветления,
то, что нельзя выразить словами: "...Юсуф приготовился слушать. Тогда старик
уселся напротив него, вздохнул и умер..."
Старик в чёрной шляпе - это скорее проекция "некой сути", кем он был в детстве,
но отвлёкся на несколько десятилетий и лишь в глубокой старости он снова нашел
и познал себя, так как искал...
И, возможно, по событиям в притче можно увидеть путь любого познающего этот мир.
Понятие "смерти", скорее похоже на "отказ", сначала от родителей, материального
(царства), затем и отказ от воззрений и влияния учителя на определенном этапе,
также здесь замешаны понятия страха, одиночества, что неотъемлемо сопутствует
ищущим свою истинную природу...
.
*также советую почитать:
http://www.yoga-moldova.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=429
http://www.yoga-moldova.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=451
Wed, 20 Apr 2011 12:53:50 +0400 письмо от Евгения <feksi***@m*****.ru>:
> Да, какая-то странная притча, давайте делиться, у кого етсь какие мысли.
> Ну у меня така мысль: все, кого он спрашивал про этот коврик умирали. То ли
> это
> тайна какая-то, то ли как заклинание, но в любом случае оно негативно.
> Получается,
> по факту , что этот главный герой кроме смерти ничего с собой не нес, профукал
> свое царство и т.п. И все потому, что он был озабочен какой-то сказкой,
> которую
> он вес равно так и не узнал даже под старость лет. И потмо, став стариком он
> решил продолжить "всех убивать", т.к. понятно, чем закончиться все давльше:
он
> купил петушка чтобы точно так же начать рассказывать эту историю какому-то
> мальчику,
> чтобы тот потом спрашивал всех про коврик, и все дальше умирали. Т.е. как бы
> передал эстафетную палочкусмерти дальше, купив петушка и одев шляпу.
> Не знаю, но вывод у меня такой: всему свое время и не нужно гоняться за
> сказкой,
> которая уже не нужна только из любопытства - все равно ничего не узнаешь, а
> только
> беду навлечешь.
> Было бы здорово, если бы кто-то прислал свою версию трактовки этой притчи)))
> Правда, я могу ошибаться в её толковании, подскажите, кто знает или имеет
> какое-то
> другое мнение на этот счет?
> Алевтина (автор письма), а что вы думаете по этому поводу? как сами
> истрактовали
> эту притчу???
> Мне очень интересно)))
>
> Fri, 8 Apr 2011 14:21:08 +0400 письмо от Алевтина <igoralevti***@m*****.ru>:
>
> > Люди! Я вот притчу прочла. Кто что думает, поделитесь.
> >
> >
> >
> > МАГРИБСКИЙ МОЛИТВЕННЫЙ КОВРИК
> >
> >
> >
> > (Суфийская притча)
> >
> > У одного визиря был маленький сын по имени Юсуф. Однажды он вышел за пределы
> > отцовского поместья и пошёл гулять.
> >
> > И вот он дошел до пустынной дороги, где любил прогуливаться в одиночестве,
> и
> > пошёл по ней, глядя по сторонам. И вдруг он увидел какого-то старика в
> > одежде шейха, с чёрной шляпой на голове. Мальчик вежливо приветствовал
> > старика, и тогда тот остановился и дал ему сладкого сахарного петушка. А
> > когда Юсуф съел его, старик спросил:
> >
> > - Мальчик, ты любишь сказки?
> >
> > Юсуф очень любил сказки, и так и ответил.
> >
> > - Я знаю одну сказку, - сказал старик, - это сказка про магрибский
> > молитвенный коврик. Я бы тебе её рассказал, но уж больно она страшна.
> >
> > Но мальчик Юсуф, естественно, сказал, что ничего не боится, и приготовился
> > слушать.
> >
> > Но вдруг где-то в той стороне, где было поместье его отца, раздался звон
> > колокольчиков и какие-то громкие крики - так всегда бывало, когда кто-нибудь
> > приезжал. Мальчик мгновенно позабыл про старика в чёрной шляпе и кинулся
> > поглядеть, кто это приехал. Оказалось, что это был всего лишь какой-то
> > незначительный подчинённый его отца, и мальчик со всех ног побежал назад,
но
> > старика на дороге уже не было. Тогда он очень расстроился и пошёл назад в
> > поместье. Выбрав минуту, он подошел к отцу и спросил:
> >
> > - Папа! Ты знаешь что-нибудь про магрибский молитвенный коврик?
> >
> > И вдруг его отец побледнел, затрясся всем телом, упал на пол и умер. Тогда
> > мальчик очень испугался и побежал к маме.
> >
> > - Мама! - крикнул он, - несчастье!
> >
> > Мама подошла к нему, улыбнулась, положила ему на голову руку и спросила:
> >
> > - Что такое, сынок?
> >
> > - Мама, - закричал мальчик, - я подошел к папе и спросил его про одну вещь,
> > а он вдруг упал и умер!
> >
> > - Про какую вещь? - нахмурясь, спросила мама.
> >
> > - Про магрибский молитвенный коврик!
> >
> > И вдруг мама тоже страшно побледнела, затряслась всем телом, упала на пол
и
> > умерла.
> >
> > Мальчик остался совсем один, и скоро могущественные враги его отца захватили
> > поместье, а самого его выгнали на все четыре стороны. Он долго странствовал
> > по всей Персии и, наконец, попал в ханаку к одному очень известному суфию
и
> > стал его учеником.
> >
> > Прошло несколько лет, и Юсуф подошёл к этому суфию, когда тот был один,
> > поклонился и сказал:
> >
> > - Учитель, я учусь у вас уже несколько лет. Могу я задать вам один вопрос?
> >
> > - Спрашивай, сын мой, - улыбнувшись, сказал суфий.
> >
> > - Учитель, вы знаете что-нибудь о магрибском молитвенном коврике?
> >
> > Суфий побледнел, схватился за сердце и упал мертвый. Тогда Юсуф кинулся
> > прочь.
> >
> > С тех пор он стал странствующим дервишем, и ходил по Персии в поисках
> > известных учителей. И все, кого бы он ни спрашивал про магрибский коврик,
> > падали на землю и умирали. Постепенно Юсуф состарился, и стал немощным. Ему
> > стали приходить в голову мысли, что он скоро умрёт и не оставит после себя
> > на земле никакого следа.
> >
> > И вот однажды, когда он сидел в чайхане и думал обо всём этом, он вдруг
> > увидел того самого старика в черной шляпе. Старик был такой же, как и раньше
> > - годы ничуть его не состарили. Юсуф подбежал к нему, встал на колени и
> > взмолился:
> >
> > - Почтенный шейх! Я ищу вас всю жизнь! Расскажите мне о магрибском
> > молитвенном коврике!
> >
> > Старик в чёрной шляпе сказал:
> >
> > - Ну ладно, будь по-твоему.
> >
> > Юсуф приготовился слушать. Тогда старик уселся напротив него, вздохнул и
> > умер. Юсуф целый день и целую ночь в молчании просидел возле его трупа.
> > Потом встал, снял с него чёрную шляпу и надел себе на голову. У него
> > оставалось несколько мелких монет, и перед уходом он купил на них у
> > владельца чайханы сахарного петушка.
> >
> > Источник: найдено в Интернете
> >
> >
> > Номер письма: 848
> > Количество подписчиков листа: 1788
> >
> > Лист создан по инициативе участников
> > тренинга <<Формирование и достижение цели>>
> > http://ayurveda-land.ru/trening.htm
> >
> > Цель листа - поделиться с другими участниками
> > текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
> > достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
> > вдохновляющего характера.
> >
> > Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
> > и будут прекращаться модератором без предупреждения.
> >
>
> --
> Все возможности @M*****.Ru в твоем мобильном!
> Просто зайди с телефона на m.mail.ru
>
>
> Номер письма: 884
> Количество подписчиков листа: 1773
>
> Лист создан по инициативе участников
> тренинга <<Формирование и достижение цели>>
> http://ayurveda-land.ru/trening.htm
>
> Цель листа - поделиться с другими участниками
> текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
> достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
> вдохновляющего характера.
>
> Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
> и будут прекращаться модератором без предупреждения.
>
> http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback
Номер письма: 887
Количество подписчиков листа: 1773
Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm
Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.
Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.