Низкий поклон Вам, Евгений! Спасибо!
Оригiнальне повiдомлення Вiд кого: Евгений Кобыляев <in***@a*****.ru>
Кому: "history.ayurveda.pritchi" <krain***@u*****.net> (13381620)
Дата: Oct 02, 2008 08:30:48
Тема: [Притчи] Re: Маруф-Башмачник
Здравствуйте, Уважаемые Участники листа!
>
> В письме от Срд, 01 Окт 2008, 22:59 Даяна Штер пишет:
> > Доброго всем времени суток!
> > Раз уж такая живая дискуссия разразилась по поводу этой притчи, хочу тоже
> > высказаться.
> >
> > "Автор рассылки делает вывод:
> > Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истиным.
> > Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным.
> > А как считаете Вы?"
> >
> > Но из притчи это изречение не вытекает!!!
>
> С точки зрения житейской логики, конечно же, нет. Однако, в эзотерике
> высшей логикой считается парадокс. Это хорошо отражено в символе ДАО -
> белое уже содержится в черном, а черное - в белом. И исходя из парадокса
> такой вывод сделать можно вполне.
>
> По этому поводу вспомнилась еще одна притча (источника под рукой нет,
> привожу по памяти, но за точность смысла ручаюсь):
>
> Как-то монах, проповедующий Фен-Шуй, шел мимо одной деревни. И зашел он в
> крайний дом попросить попить. Встретила его молодая девушка. Она быстро
> приготовила ему чай и попросила совета:
>
> - Уважаемый монах, мы с мужем только что поженились и собираемся строить
> дом. Подскажи, пожалуйста, в каком месте нам дом поставить, чтобы семейное
> счастье всегда было с нами?
>
> Здесь как раз подоспел чай, и монах принялся пить. Чай был очень горячий,
> монах обжигался, а в добавок в чашке была соломинка.
>
> Монах подумал: "Она совсем меня не уважает - не остудила чай, да еще и
> мусору в него накидала. Дам ка я ей неправильный совет - пусть мучается
> всю жизнь, что б знала, как монахов не уважать".
>
> С этими мыслями он и дал девушке неправильные советы по устройству дома. И
> ушел.
>
> Прошло много лет. Этот же самый монах снова идет через эту деревню. И
> увидел дом, который нарушает все законы Фен-Шуй. Из дома навстречу ему
> выбежала пожилая женщина и начала его от всей души благодарить.
>
> Монах удивленно спросил:
>
> - За что, женщина, ты благодаришь меня?
>
> - Ну как же, много лет назад ты дал нам замечательные советы. Мы с мужем
> выполнили их в точности. У нас замечательный дом, замечательная семья,
> много детей и уже есть внуки. Мы все очень счастливы, и каждый день мы
> вспоминаем тебя с великой благодарностью.
>
> Монах вспомнил ее и решил покаяться перед женщиной:
>
> - Добрая женщина, я все сказал тебе неправильно.
>
> - Но почему?
>
> - Ты подала мне очень горячий чай, нисколько не остудив его.
>
> - На улице было холодно, и я подумала, что пусть чай будет погорячее,
> чтобы ты согрелся.
>
> - Но ты не убрала из чашки мусор!
>
> - Я специально положила в чашку соломинку, чтобы ты пил через нее. Ведь
> чай был очень горячий, и без соломинки ты мог обжечь губы.
>
> Подивился монах, как сила добра этой женщины опровергла все законы Фен-Шуй
> и в раздумьях пошел своей дорогой.
>
> > Прочитав ее я подумала о многом,и многие истины, смутные, правда, пришли
в
> > голову,
> > но не это.
> > Я очень даже согласна с Валентиной, особенно по поводу вот этого
> > высказывания,
> > цитата: "Сказка про "халяву" очень дурна - её
> > мог придумать ленивый и лукавый человек, который бежит от опасности и
> > труслив
> > до того, чтобы дать отпор угнетению".
>
> Великий Махатма Ганди проповедовал непротивление злу физическим насилием.
> Однако внутренняя сила добра Этой Личности была так велика, что даже его
> убийцы, уже стоя под виселицей, славили Ганди и те идеи, которые он всю
> жизнь проповедовал.
>
> Маруф показан человеком исключительной доброты. Самый большой, самый
> тяжелый труд - это работа над собой, искоренение зла в себе, и накопление
> добра, любви, благочестия. Кто проводил такую работу, тот знает, что ни о
> какой халяве здесь не может быть и речи - тяжелейшая работа!
>
> Сказка отражает еще один важный аспект, который почему-то никто не
> заметил - отношения мужчины и женщины в семье.
>
> По Ведическим канонам обязанность сохранения семьи лежит целиком на
> женщине. Сильный мужчина уходит от сварливой жены, а слабый бьет ее.
> Добрая жена делает своего мужа еще сильнее.
>
> Фатима и принцесса - два прямо противоположных типа. Был бы Маруф слабый,
> он бы просто бил жену. Но сильный Маруф ушел от нее. Женившись на доброй
> принцессе Маруф стал еще сильнее.
>
> Причем, все эти действия - развод, устройство в другом городе, получение
> кредитов и раздача их бедным, женитьба на принцессе - все это требует
> сильных затрат духовной энергии. Поэтому халявой это, ну никак назвать
> нельзя. Просто Маруф действует на уровне парадокса, что с точки зрения
> обычной логики кажется, как минимум, безрассудным.
>
> > Особенно большая ошибка, когда автор в конце говорит, что за смысл был у
> > этой
> > притчи!
>
> Оставим это на совести автора. В своей рассылке он преследовал собственные
> цели.
>
> После прочтения какой-либо притчи вывод должен сам
> > родиться в голове человека. Он понятен и прозрачен, его не нужно
> > додумывать,
> > собирать по частям и соображать о чем она - эта притча! А здесь он не
> > рождается.
> > Под это изречение можно придумать другую подходящую притчу))))
> > Мне кажется, автор вынес на всеобщий суд "сырую вещь",свое произведение,
> > возможно,
> > для того, чтобы увидеть свои недочеты и их потом обработать.Говорю так
> > смело
> > об этом, потому что сама являюсь человеком пишущим. Но эта притча больше
> > похожа
> > на переделанную сказку про Али-бабу!
>
> Признаю, ненароком подменил понятия. Конечно, автор называл это
> произведение сказкой, а не притчей. А вот является ли Сергей Рыбаков,
> который это произведение опубликовал в своей рассылке, его автором, или же
> сказка была взята из какого-то сборника, Даяна, Вы можете спросить у него
> самого на его форуме: http://samosozidanie.ru/forum/index.php
>
> В письме от Срд, 01 Окт 2008, 16:27 Валерия Нетребина пишет:
>
> >
>
> > Итина она тем и ценна - что она единственно точное отражение какого-либо
> > объекта
> > или действия.
>
> Вы знаете, что есть истина? Пространство многомерно. Истина на на нашем
> уровне вполне может быть заблуждением на уровне более высоком.
>
> > Да, за правду можно
> > пострадать,
> > и может вы не сможете купить своим детям лишнюю шоколадку лишь потому, что
> > не
> > участвовали во взятках или иных нечестных делах, НО - честная жизнь
> > приносит
> > мир и покой нашей БЕССМЕРТНОЙ душе! Честная жизнь - это честно относиться
> > к себе
> > и честно поступать с окружающими!
> > Чего я искренно желаю всем.
>
> Конечно, нужно быть честным. Но это понятие действует лишь внутри одного
> уровня сознания. Для другого уровня наша честность может быть полной
> бесчестностью. Вы ведь гоните мух из своего дома, так? И что думает муха,
> когда Вы так бесчестно поступаете с ней? Неужели жалко лишней крошки для
> бедной мухи?
>
> Кстати, Маруф, помимо того, что он показан добрым и сильным, показан еще и
> честным - он ведь все вернул, что брал в долг. Другое дело, что он не
> знал, КАК он сможет отдать долги, но он очень надеялся, что у него
> получится. И у него получилось, потому что он действовал на парадоксе -
> значительно более высоком уровне сознания, чем у окружающих его людей. А
> вот у человека, который находился бы на том же уровне сознания алчности и
> стяжательства, что и все стальные богатеи, ничего бы не вышло.
>
> А поднимает на более высокий уровень сознания не честность, как Вы
> считаете, Валерия. Честность - это лишь способ безопасного существования
> на существующем уровне ("мир и покой", как Вы выразились).
>
> Переход на высшие уровни сознания осуществляется через веру, надежду и
> любовь - именно эти качества демонстрирует Маруф.
>
> Я не считаю себя поклонником Библии, но одно место мне очень нравится.
>
> 1-е послание апостола Павла Коринфянам, глава 13.
>
> Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я --
> медь звенящая, или кимвал звучащий.
>
> 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и
> всю веру, так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я
> ничто.
>
> 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви
> не имею, -- нет мне в том никакой пользы.
>
> 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
> превозносится, не гордится,
>
> 5 Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит
> зла,
>
> 6 Не радуется неправде, а сорадуется истине;
>
> 7 Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
>
> 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, языки
> умолкнут, и знание упразднится.
>
> 9 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
>
> 10 Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
>
> 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески
> мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил
> младенческое.
>
> 12 Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло гадательно, тогда же лицем
> к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
>
> 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них
> больше.
>
> > Вот! Прошу любить и жаловать 
>
> Спасибо Вам, Валерия, за выраженное мнение. Хоть я с Вами и не во всем
> согласен, но Вы оживили лист, который уж совсем зачах. А это очень большое
> дело.
>
> Любви Вам, Валерия!
> Любви всем Участникам листа!
>
> --
> С уважением, Евгений Кобыляев
>
> Виртуальная Школа Аюрведы: http://ayurveda-land.ru
>
> Номер письма: 404
> Количество подписчиков листа: 667
>
> Лист создан по инициативе участников
> тренинга <<Формирование и достижение цели>>
> http://ayurveda-land.ru/trening.htm
>
> Цель листа - поделиться с другими участниками
> текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
> достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
> вдохновляющего характера.
>
> Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
> и будут прекращаться модератором без предупреждения.
>
>
Номер письма: 405
Количество подписчиков листа: 667
Лист создан по инициативе участников
тренинга <<Формирование и достижение цели>>
http://ayurveda-land.ru/trening.htm
Цель листа - поделиться с другими участниками
текстами Мастеров, вдохновляющими на собственные
достижения. Приветствуются тексты собственного сочинения
вдохновляющего характера.
Дискуссии по поводу кто кого <<духовнее>> не приветствуются
и будут прекращаться модератором без предупреждения.