[Притчи] Re: Маруф-Башмачник
Здравствуйте, Уважаемые Участники листа!
В письме от Срд, 01 Окт 2008, 22:59 Даяна Штер пишет:
> Доброго всем времени суток!
> Раз уж такая живая дискуссия разразилась по поводу этой притчи, хочу тоже
> высказаться.
>
> "Автор рассылки делает вывод:
> Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истиным.
> Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным.
> А как считаете Вы?"
>
> Но из притчи это изречение не вытекает!!!
С точки зрения житейской логики, конечно же, нет. Однако, в эзотерике
высшей логикой считается парадокс. Это хорошо отражено в символе ДАО -
белое уже содержится в черном, а черное - в белом. И исходя из парадокса
такой вывод сделать можно вполне.
По этому поводу вспомнилась еще одна притча (источника под рукой нет,
привожу по памяти, но за точность смысла ручаюсь):
Как-то монах, проповедующий Фен-Шуй, шел мимо одной деревни. И зашел он в
крайний дом попросить попить. Встретила его молодая девушка. Она быстро
приготовила ему чай и попросила совета:
- Уважаемый монах, мы с мужем только что поженились и собираемся строить
дом. Подскажи, пожалуйста, в каком месте нам дом поставить, чтобы семейное
счастье всегда было с нами?
Здесь как раз подоспел чай, и монах принялся пить. Чай был очень горячий,
монах обжигался, а в добавок в чашке была соломинка.
Монах подумал: "Она совсем меня не уважает - не остудила чай, да еще и
мусору в него накидала. Дам ка я ей неправильный совет - пусть мучается
всю жизнь, что б знала, как монахов не уважать".
С этими мыслями он и дал девушке неправильные советы по устройству дома. И
ушел.
Прошло много лет. Этот же самый монах снова идет через эту деревню. И
увидел дом, который нарушает все законы Фен-Шуй. Из дома навстречу ему
выбежала пожилая женщина и начала его от всей души благодарить.
Монах удивленно спросил:
- За что, женщина, ты благодаришь меня?
- Ну как же, много лет назад ты дал нам замечательные советы. Мы с мужем
выполнили их в точности. У нас замечательный дом, замечательная семья,
много детей и уже есть внуки. Мы все очень счастливы, и каждый день мы
вспоминаем тебя с великой благодарностью.
Монах вспомнил ее и решил покаяться перед женщиной:
- Добрая женщина, я все сказал тебе неправильно.
- Но почему?
- Ты подала мне очень горячий чай, нисколько не остудив его.
- На улице было холодно, и я подумала, что пусть чай будет погорячее,
чтобы ты согрелся.
- Но ты не убрала из чашки мусор!
- Я специально положила в чашку соломинку, чтобы ты пил через нее. Ведь
чай был очень горячий, и без соломинки ты мог обжечь губы.
Подивился монах, как сила добра этой женщины опровергла все законы Фен-Шуй
и в раздумьях пошел своей дорогой.
> Прочитав ее я подумала о многом,и многие истины, смутные, правда, пришли в
> голову,
> но не это.
> Я очень даже согласна с Валентиной, особенно по поводу вот этого
> высказывания,
> цитата: "Сказка про "халяву" очень дурна - её
> мог придумать ленивый и лукавый человек, который бежит от опасности и
> труслив
> до того, чтобы дать отпор угнетению".
Великий Махатма Ганди проповедовал непротивление злу физическим насилием.
Однако внутренняя сила добра Этой Личности была так велика, что даже его
убийцы, уже стоя под виселицей, славили Ганди и те идеи, которые он всю
жизнь проповедовал.
Маруф показан человеком исключительной доброты. Самый большой, самый
тяжелый труд - это работа над собой, искоренение зла в себе, и накопление
добра, любви, благочестия. Кто проводил такую работу, тот знает, что ни о
какой халяве здесь не может быть и речи - тяжелейшая работа!
Сказка отражает еще один важный аспект, который почему-то никто не
заметил - отношения мужчины и женщины в семье.
По Ведическим канонам обязанность сохранения семьи лежит целиком на
женщине. Сильный мужчина уходит от сварливой жены, а слабый бьет ее.
Добрая жена делает своего мужа еще сильнее.
Фатима и принцесса - два прямо противоположных типа. Был бы Маруф слабый,
он бы просто бил жену. Но сильный Маруф ушел от нее. Женившись на доброй
принцессе Маруф стал еще сильнее.
Причем, все эти действия - развод, устройство в другом городе, получение
кредитов и раздача их бедным, женитьба на принцессе - все это требует
сильных затрат духовной энергии. Поэтому халявой это, ну никак назвать
нельзя. Просто Маруф действует на уровне парадокса, что с точки зрения
обычной логики кажется, как минимум, безрассудным.
> Особенно большая ошибка, когда автор в конце говорит, что за смысл был у
> этой
> притчи!
Оставим это на совести автора. В своей рассылке он преследовал собственные
цели.
После прочтения какой-либо притчи вывод должен сам
> родиться в голове человека. Он понятен и прозрачен, его не нужно
> додумывать,
> собирать по частям и соображать о чем она - эта притча! А здесь он не
> рождается.
> Под это изречение можно придумать другую подходящую притчу))))
> Мне кажется, автор вынес на всеобщий суд "сырую вещь",свое произведение,
> возможно,
> для того, чтобы увидеть свои недочеты и их потом обработать.Говорю так
> смело
> об этом, потому что сама являюсь человеком пишущим. Но эта притча больше
> похожа
> на переделанную сказку про Али-бабу!
Признаю, ненароком подменил понятия. Конечно, автор называл это
произведение сказкой, а не притчей. А вот является ли Сергей Рыбаков,
который это произведение опубликовал в своей рассылке, его автором, или же
сказка была взята из какого-то сборника, Даяна, Вы можете спросить у него
самого на его форуме: http://samosozidanie.ru/forum/index.php
В письме от Срд, 01 Окт 2008, 16:27 Валерия Нетребина пишет:
>
> Итина она тем и ценна - что она единственно точное отражение какого-либо
> объекта
> или действия.
Вы знаете, что есть истина? Пространство многомерно. Истина на на нашем
уровне вполне может быть заблуждением на уровне более высоком.
> Да, за правду можно
> пострадать,
> и может вы не сможете купить своим детям лишнюю шоколадку лишь потому, что
> не
> участвовали во взятках или иных нечестных делах, НО - честная жизнь
> приносит
> мир и покой нашей БЕССМЕРТНОЙ душе! Честная жизнь - это честно относиться
> к себе
> и честно поступать с окружающими!
> Чего я искренно желаю всем.
Конечно, нужно быть честным. Но это понятие действует лишь внутри одного
уровня сознания. Для другого уровня наша честность может быть полной
бесчестностью. Вы ведь гоните мух из своего дома, так? И что думает муха,
когда Вы так бесчестно поступаете с ней? Неужели жалко лишней крошки для
бедной мухи?
Кстати, Маруф, помимо того, что он показан добрым и сильным, показан еще и
честным - он ведь все вернул, что брал в долг. Другое дело, что он не
знал, КАК он сможет отдать долги, но он очень надеялся, что у него
получится. И у него получилось, потому что он действовал на парадоксе -
значительно более высоком уровне сознания, чем у окружающих его людей. А
вот у человека, который находился бы на том же уровне сознания алчности и
стяжательства, что и все стальные богатеи, ничего бы не вышло.
А поднимает на более высокий уровень сознания не честность, как Вы
считаете, Валерия. Честность - это лишь способ безопасного существования
на существующем уровне ("мир и покой", как Вы выразились).
Переход на высшие уровни сознания осуществляется через веру, надежду и
любовь - именно эти качества демонстрирует Маруф.
Я не считаю себя поклонником Библии, но одно место мне очень нравится.
1-е послание апостола Павла Коринфянам, глава 13.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я --
медь звенящая, или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и
всю веру, так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я
ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви
не имею, -- нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится,
5 Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит
зла,
6 Не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, языки
умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
10 Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески
мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил
младенческое.
12 Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло гадательно, тогда же лицем
к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них
больше.
> Вот! Прошу любить и жаловать 
Спасибо Вам, Валерия, за выраженное мнение. Хоть я с Вами и не во всем
согласен, но Вы оживили лист, который уж совсем зачах. А это очень большое
дело.
Любви Вам, Валерия!
Любви всем Участникам листа!