Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подбор смазки для цепной передачи


Подбор смазки для цепной передачи

Обилие смазок для мотоциклетных цепей на прилавках и витринах магазинов радует глаз. Но все ли смазки цепи одинаковы по назначению и качеству?
По назначению смазки для цепей делятся на две категории: для цепей вообще (в том числе велосипедных, для конвейеров, сельхозмашин и пр.) и специально разработанные для мотоциклов.
Обслуживание цепи - краеугольный камень для всех велосипедистов и байкеров. Относительно того, чем, как и когда смазывать цепь и когда ее менять мнений столько же - сколько самих владельцев. Точно можно сказать одно: неухоженная цепь плохо влияет на плавность хода, и повышает износ звездочек. А ведь цепь хорошего велосипеда или мотоцикла стоит недешево - так что все же стоит за ней ухаживать.
Начнем в описания типов смазок. Они бывают следующих видов:
!Аэрозольные
Вид емкости – баллончик.
«+» смазка может проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
«-» при распылении смазка может попасть туда, куда не нужно (на обода, покрышки и пр).
!Жидкие
Вид емкости - флакончик-масленка.
«+» возможно точечное применение. С помошью шприца можно капнуть маслом точно в нужное место, например, в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев цепи.
«-» многие смазки на морозе густеют, что усложняет точночть попадания в нужное место цепи.
!Двухкомпонентные
Вид емкости - флакончик-масленка.
Особенность – смазка одновременно имеет густой и жидкий вид: легко проникает под ролики цепи, постом растворитель там испаряется и остается густая смазка.
«+» возможно точечное применение.
«-» необходимо время для высыхания растворителя, то есть после смазки перед эксплуатацией нужно подождать несколько часов.
!Густые
Вид – банки или тюбики.
«-» очень трудно доставить масло в нужное место цепи: то есть для каждой очередной смазки нужно снимать цепь, а потом чистить её снаружи.
Главная заповедь байкера - цепь свою содержи в чистоте!
Конечно, если вы живете в городе и катаетесь только по асфальту и в хорошую погоду - ваша цепь пострадает куда меньше, нежели если вы являетесь байкером-экстремалом и бороздите грязные дороги и броды, а то и места, где дорог вовсе нет. А что делать, если цепь полностью покрылась слоем грязи, а мыть ее некогда - надо ехать...
Есть умельцы, которые мажут цепь мотоцикла моторным маслом большой вязкости, но хочу сказать, что это мартышкин труд, такая смазка слетит с прокладок цепи, они высохнут, растрескаются и разрушатся, а пластик или хром вашего мотоцикла и ваша одежда будут уделаны цепной смазкой “ноу-хау” которую с одежды вообще нельзя будет отмыть, останутся пятна. При смазке цепи мотоцикла - ролики и звенья мазать не нужно, от такой смазки они скорее больше будут изнашиваться.
Очень разумно использовать продукты Molykote для смазки цепи содержащие специальные добавки, снижающие затраты на обслуживание.
К слову сказать, эта компания не особо широко представлена на Российском рынке, в отличие от западных стран.
Все хорошее, к сожалению, приходит к нам в последнюю очередь. Ниже список некоторых продуктов:
-Синтетическая консистентная смазка для цепей и открытых зубчатых передач Molykote 1122 Chain and Open Gear Grease
-Синтетическое цепное масло Molykote СО 220
-Синтетическое масло для смазки металлических цепей в условиях высоких температур Molykote S-1501 High Тemperature Synthetic Chain Oil,
-Синтетический гель высокой вязкости в условиях очень высоких температур Molykote S-1504 High Тemperature High Viscosity Chain Oil
-Синтетическое масло средней вязкости Molykote S-1503 High Тemperature Medium Viscosity Chain Oil.
Для того чтобы понять нюансы, нужно усвоить, для чего же смазывается цепь и что именно нуждается в смазке.
Термостойкая смазка закладывается под ролики цепи при производстве, соединение уплотняется резиновыми манжетами типа О,X,V, Z-ринг.
Форма латинской буквы отражает профиль резинки в разрезе, тип уплотнения не оказывает влияния на работу цепи.
При работе цепь нагревается и резиновые уплотнения пересыхают, через них начинает попадать грязь, вызывающая впоследствии заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, начинается интенсивный износ.
Периодичность смазки цепи зависит от условий ее эксплуатации, качества смазки и погоды. Обычно рекомендуют смазывать цепь каждые 500 … 1000 километров пробега и после езды во время дождя. Определяется, что цепь пора смазывать, достаточно просто - если посередине валики цепи сверкают чистым металлом, то давно пора. Это обычная ситуация после езды во время сильного дождя, когда на асфальте много воды.
Снаружи ролика избыток смазки крайне не желателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи. Поэтому цепь необходимо очищать перед смазкой. Очень важно очистить резиновые уплотнения цепи для того, чтобы песочек и пыльца не могли попасть под уплотнения.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное