← Июнь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.humans.ru
Открыта:
Давно
Статистика
0 за неделю
НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"НЛП по делу" Семинар on-line
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск 35
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л. Майкл Холл, Доктор Философии. "Магическое" Мета-Состояние В
своем замечательно провокативно названном произведении "Групповая
динамика шизофрении" Грегори Бэйтсон описывает "мир коммуникации"
и то, как он радикально отличается от мира физики. Он определял "мир
физики" как изначально вовлеченный в причинно-следственные процессы
Ньютоновской динамики. В этом мире действия и предметы получают энергию
от других действий и предметов. В этом мире биллиардные шары двигаются
всецело и исключительно в соответствии с физикой импульса и тяготения.
Вы ударяете шар вашим кием, и шар двигается в соответствии с энергией,
полученной от этого удара. Но
абсолютно другая "динамика" имеет место в мире коммуникации.
Когда мы пинаем собаку, движение собаки в ответ на наш пинок
только частично напоминает "Ньютоновскую траекторию". Чтобы
предсказать траекторию собаки, интенсивность ее реакции и т.д., нужно
учитывать не только сумму приложенных сил, но также собственный метаболизм
собаки, внутреннюю энергетическую систему, историю обучения животного,
ее отношение к человеку, который ее пнул, и т.д. Бэйтсон, фактически,
предупреждал, что когда мы используем слово "динамический"
относительно психологических процессов, мы должны помнить, что мы используем
его в другом смысле, по сравнению с тем, как его используют физики в
области своей науки (1972: 229). Обозначив
такое различие между этими двумя областями, Бэйтсон (1972) затем написал:
"Это, я думаю, и есть магия. Область феноменов, которыми мы интересуемся
(психологические, ментальные, коммуникативные и т.д.) всегда характеризовалась
тем, что "идеи" могут влиять на события." (229). Таким
образом, введя слово "магия" в область коммуникации, Бэйтсон,
не подозревая о том, подал вдохновляющую идею для книги Бэндлера и Гриндера
"Структура магии" (1975). (Бэйтсон также использовал
другие похожие фразы: "область магии", "магическая область
коммуникации" (231). Сейчас,
если мы спросим, - что именно Бейтсон имел в виду, используя термин
"магический", - мы должны придерживаться Бейтсоновского контекста.
"Это может достаточно смущать, если сказать, что согласно с удобством
коммуникации в каждый конкретный момент, что угодно может означать
что угодно еще. Но эта область магии не так проста." (1972:
230, выделено мной). Таким
образом, он первый использовал слово "магический" в области
коммуникации в отношении к когнитивно-нейрологическому пониманию того,
как идеи влияют на события. И в этой области символизации Бейтсон
довольствовался тем что, "что угодно может означать что угодно
еще". Это описывает, что текучая, сложная и пластичная арена внутри
нервной системы человека преступает пределы законов физики. Куда
я хочу применить эти теоретические рассуждения? Еще одна цитата, и я
открою свою цель. Бейтсон (1972) далее замечает, что эта "динамика"
коммуникации: "Вся коммуникация имеет эту характеристику - она
может быть магически модифицирована при помощи сопутствующей коммуникации"
(230, выделено мной). И как мы можем "магически" модифицировать
одно коммуникационное сообщение (набор репрезентаций)? С помощью других
коммуникационных сообщений. Для
доказательства этого Бейтсон привел следующие примеры: разговор со скрещенными
позади себя пальцами. Значение этой символической репрезентации определяет
и модифицирует послание более низкого уровня, если оно появляется в
вербализации говорящего. В структуре юмора, "punch line" часто
существует на другом логическом уровне, чем синтаксис шутки и ожидания
собеседника, сформировавшиеся во время предшествующего разговора. Внезапная
перемена логических уровней сотрясает сознание таким образом, что в
результате получается юмор. В
этих примерах мы видим, как роль мета-коммуникационных сигналов может
быть реализована таким образом, что мета-сообщение модифицирует или
определяет сообщение более низкого уровня "магически". Используя
математические символы для выражения этой идеи, мета сообщения могут
оперировать как + или - или Х или ѕ сигналов изначального состояния. Бейтсон
(1972) утверждал, что это значит, что "мир коммуникации является
миром Беркли" (250). Другими словами, в мире коммуникации (репрезентаций),
не существует истинных "вещей" - только сообщения (или
в НЛП: репрезентации в разных модальностях и особенности субмодальностей).
Вещи и события не могут войти в этот мир. "Я" как материальный
объект (251) не может войти туда, но "Я" как сообщение, как
часть синтаксиса моего опыта, может. Внешние
объекты входят в "мир коммуникации" только благодаря репрезентации
(картированию) их (правильно или неправильно) в коммуникационной системе,
которая сжимает мир и управляет миром. Таким образом, наше картирование
может функционировать "магическими" способами. Это
обеспечивает основание для "магии слова" и языкового "колдовства",
которое мы можем делать с собой и другими. Магия
Лингвистического Математизирования Мета-Сообщения
>>> Мета-Магия! Я
нашел очаровательным в вышеизложенных идеях, что сообщения и сообщения-по-поводу-сообщений
могут структурно войти в математический набор связей друг с другом.
Когда я первый раз читал Бейтсоновский комментарий о том, что коммуникационные
сигналы могут оперировать как плюсы (+), минусы (-), или умножение (x)
или даже деление (/) процессов, я не очень над этим задумался. Но затем,
после развития Модели Мета-Состояний эти комментарии приобрели
новое значение, которым я хочу поделиться сейчас. Я нашел их очень вдохновляющими. Бейтсон
(1972) описывал, как сообщения могут взаимодействовать друг с другом
математическим образом в следующей цитате. "Все сообщения и части
сообщений подобны фразам или сегментам уравнений, которые математик
помещает в скобки. Снаружи скобок может всегда быть ограничитель или
умножитель, который может изменить общее содержание фразы." (232).
На следующей диаграмме я предлагаю мою собственную иллюстрацию этой
концепции.
На
первичном уровне, если мы горизонтально (линейно) исследуем сообщения
от #1 до #4, окажется, что они заключают в себе "добавление"
одной боли к другой. Сообщение за сообщением (каждое включает в себе
первичное состояние боли, стресса, и негативных эмоций) предлагает сообщения
дополнительного содержания, которые поставляются непосредственным опытом
и которые аддиктивно увеличивают ментально-эмоциональную боль человека. Сообщение
#5 (мета-сообщение), однако, функционирует иначе. Как сообщение о других
сообщениях, оно обеспечивает коммуникацию/репрезентацию другого болезненного
сообщения на мета-уровне. В этом случае это не просто добавляет индивидууму
персонального страдания, это умножает уже имеющееся страдание,
потому что это умножает первичные сообщения/состояния (#1 — #4). Сообщение
#5 также репрезентирует болезненное сообщение, но структурно его синтаксис
дает другой вид боли - тот, который в действительности умножает боль.
Как? Потому что оно умножает и интенсифицирует сообщения более низкого
уровня. И
наконец, мы видим другое метасообщение (в действительности мета-мета-сообщение).
Сообщение #6 также умножает другие сообщения, но вместо увеличения боли
оно имеет эффект отрицания персонального стресса. Структурно,
это сообщение обо всех сообщениях более низкого уровня меняет знак с
- (минуса) на + (плюс). Собственный
комментарий Бейтсона (1972) был таков: "Что существует сегодня
- это только сообщения о прошлом, которые мы называем памятью, и эти
сообщения могут всегда быть развиты и модулированы от случая к случаю."
(233). Другими словами, мета сообщение всегда модифицирует сообщения
более низких уровней. Оно может делать это способом, который достигает
позитивных или негативных результатов. Мета-сообщения
работают как процедуральная часть факсового сообщения. Такие
процедуральные сообщения по существу составляют указатель для получателя
мета-информации о источнике, авторе послания, подразумеваемом получателе,
дате, времени и т.д. Все эти "сообщения" в тексте коммуницируют
о тексте и таким образом модифицируют текст. Другими словами, они обрамляют
текст и создают контекст значения для текста. Факс без процедуральной
части, с другой стороны, также предлагает сообщение, но такое, которое
получатель может найти смущающим и неопределенным, и таким образом,
индуцирующим состояние сомнения. Применение
к Модели Мета-Состояний Так
как "состояния" сознания, охватывающие тело и разум, неотъемлемо
включают внутренние репрезентации, которые индуцируют соответствующую
физиологию, мысли-чувства первичных сообщений (например, сообщений #1-#4
в нашем примере) функционируют как первичные состояния. Выше этих первичных
состояний существуют высокоуровневые или мета-сообщения, которые порождают
и отражают другое состояние, и являются метасостоянием по отношению
к первичному состоянию. И, сходным образом, сообщение, которое определяет
это мета-состояние, стоит на мета-уровне по отношению к этому мета-состоянию,
и на мета-мета-уровне по отношению к начальным мыслям-чувствам. Мы можем
представить это следующим образом:
Бейтсон
(1972) также заметил, что психотерапия сама по себе подразумевает контекст
много-уровневых коммуникаций (224). Это включает такие множественные
уровни значений как: немедленный, прямой язык, который терапевт использует
со своими клиентами, и менее прямой язык, обеспечиваемый частной теорией,
на которую опирается данный конкретный терапевт (которая выражает психологическую
парадигму, представляемую терапевтом), язык, который отражает контекст
данной проблемы, роли, ожиданий, и т.д. (язык включает "описание"
ресторанного поведения, посещения директора школы, посещения дискотеки,
устройства на работу, вовлечения в конфликтную ситуацию с соседом по
комнате и т.д.) и наконец, язык, который отражает культуру. Отсюда:
Резюме
Принятие
в расчет "сообщений" с разных логических уровней и того, что
один уровень сообщений может магически воздействовать на другой уровень
сообщений (более низкий) обеспечивает нас способом более систематически
работать с огромной сложностью сообщений в человеческом опыте и субъективности. Это
объясняет некоторую "волшебность" модели Мета-Состояний, и
ее генеративную природу. Это объяснение готовит почву для создания высокоуровневых
генеративных изменений на мета-уровнях. Мы можем делать все виды почти-волшебных
вещей, таких как: отрицать старые "сообщения", которые используются
для того, чтобы генерировать интенсивную личную боль, делить старые
детские боли напополам, а затем еще раз напополам, умножать в наших
репрезентационных уравнениях новые ресурсы, вычитать вредные и иррациональные
убеждения (например, некоторые из иррациональных убеждений, которые
делают людей невротиками), которые не выполняют никакой полезной функции.
Бэндлер и Гриндер начали работать на этой территории, и сейчас сообщество,
с их анализом "структуры магии" отвечает, как слова работают
так "магически" на репрезентационно-нейрологическом уровне.
Сейчас Модель Мета-Состояний продолжает магию, когда мы начинаем манипулировать
логическими уровнями, саморефлексивным сознанием, и синтаксисом метауровней
по отношению к более низким уровням. Официальная страница Майкла Холла: www.neurosemantics.com Материалы Московского центра НЛП в образовании
НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ (NLDP). НООВИРУСЫ - НОВАЯ УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Однажды мой текстовой файл был испорчен компьютерным вирусом, который заменил определенные буквы алфавита бесполезными знаками. Из любопытства я выписал на бумажку ликвидированные буквы и после недолгих перестановок сложил из них слово "безумие". Так хакерское хулиганство стало символом ситуации, анализ которой привел к появлению концепции, предлагаемой сейчас вашему вниманию. ... Не берусь рассуждать о сознательном использовании
NL-депрограммирования для вредных целей. Есть опасность похуже. Я утверждаю,
что эффект NL-депрограммирования сам собой возникает в условиях, когда
современный человек погружен в интенсивное поле информационных воздействий,
поступающих по зрительным, слуховым и кинестетическим каналам восприятия.
Эффект NL-депрограммирования нередко вызывается телепередачами, прослушиванием
музыки, передвижением в разнофактурном пространстве, взаимодействием с
техническими устройствами и пр. >>> Что же автор подразумевает под терминами: "ноопрограмма"
и "ноовирус"? Характер использованной терминологии, полагаю,
уже наводит на мысль: речь пойдет о сопоставлении искусственного "интеллекта"
компьютеров и естественного интеллекта - человеческого разума. Как известно,
подобные сопоставления появились с рождением электронно-вычислительных
машин, дали почву для множества философских умозаключений и псевдофилософских
спекуляций. Помогло ли это продвинуться в понимании сущности интеллекта
- вопрос отдельный... >>> В данной статье рассматривается основа, необходимая для
существования любого субъекта, и в том числе, Искусственного Интеллекта
(ИИ). Основа, благодаря которой создаются желания, мотивы и цели ИИ. В
статье принимается, что ИИ есть субъект. Автором дано определение основы
существования любого субъекта. >>>
И.Т.
КАСАВИН "Пространство и время: в поисках "естественной онтологии"
знания"
Т.
П. Григорьева "СИНЕРГЕТИКА И ВОСТОК"
НЛП, квантовая психология, методики развития интеллекта и восприятия, навыки практической психологии для детей!
ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "ОСТЕНТУМ" (Мир Гарри Поттера)
В программе "Мир Гарри Поттера":
Ульвиссен
(эмблема - Сова) - факультет обучения стратегиям интенсивного обучения,
включая методы скоростного восприятия информации, быстрого и осмысленного
чтения, развития эйдетической, образной и процессуальной памяти, анализа
смысловых структур. В программе история культуры, мифология, символика.
Афалин
(эмблема - Дельфин) - факультет развития сенсорных и творческих
способностей, обучение методам активизации восприятия. В программе -
все виды художественного творчества, работа с управлением психологическими
состояниями, самовосприятием.
Кервус
(эмблема - Олень) - факультет Здоровья. В программе экология Сознания,
уроки Доброделания, Добромыслия, телесная психотерапия, приемы самореклаксации,
общение с природой, цикл "медитаций в труде", фитотерапия,
ритуалы сна и снятия психического напряжения, общение со звездным небом
и многое другое.
Занятия проходят в игровой форме с использованием элементов символдрамы. Проводятся комплексные соревнования, где дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность.
Учебные предметы: 1.
Практическая Магия - этика Жизни, Разума и Со-Знания;
навыки развития способностей к обучению, интеллектуального и творческого
потенциала. Развитие лингвистических способностей, техники скорочтения,
развития памяти, эйдетического и образного восприятия, интеллектуальное
моделирование, работа со смысловыми структурами. Навыки самоконтроля,
самомотивации и индивидуальной работы с психическими состояниями. Пробуждение
интереса к обучению, энциклопедичности знаний, чтению и гармоничной
работе с потоками информации. Техники развития индивидуальных творческих
способностей.
Летний лагерь в Крыму на берегу моря (заезд 6 - 20 августа) - предварительные заявки! Стоимость (без проезда) - 250 у.е.
Артистически
оформленные церемонии приема, поздравления каждого ребенка с текущим
интересным результатом, окончания Школы, защиты и вручения дипломов,
общее театральное представление и концерт! В
рамках проекта ведутся специальные развивающие и оздоравливающие программы
для детей-инвалидов и их родителей!
Тел. (812)-346-39-67, 8-911-232-97-61 (Ольга Аркадьевна), (812)-164-06-59 (Екатерина), (812)--514-43-38 (Ирина) (812)-388-03-09 (Екатерина, рабочий) В
Крыму: 8-0652-25 13 89 и 8-0652-52 51 13 (Наталья)
Россия, Санкт-Петербург "НЛП-Практик" Десять ступеней 20-21 июля "НЛП-Практик. 1-я ступень" Базовый курс 196 академических часов Ведущий: Виктор Стрелкин, тренер НЛП, директор Санкт-Петербургского Центра НЛП Презентации - 12 и 19 июля
Израиль, Хайфа ХОЛОДИНАМИКА. ФАЗА 1 МЕТОДЫ РАСКРЫТИЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТЕНЦИАЛА 26-27 июля 2002 г
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассылки Международного клуба ЧеловекИ:Почтовый ящик проекта: Международный Центр Развития center@humans.ru
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||