Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

"НЛП по делу" Семинар on-line

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 34

 

 

"Природа представлений о себе как метасостояния" Майкл Холл

"РЕФРЕЙМИНГ ТВОРЧЕСТВА ПО ЛОГИЧЕСКИМ УРОВНЯМ" Елена Шугалей

Материалы сообществ и Летний психологический лагерь для детей "Мир Гарри Поттера"

Сведения о тренингах

 

"Природа представлений о себе как метасостояния"

Майкл Холл

 

 

Что вы можете сказать о ситуации, в которой курильщик заявляет следующее:
"Я курю уже много лет, но сейчас я хочу бросить, однако я не знаю, смогу ли я."

  

    Речь здесь идёт речь о трёх ликах личности, каждое из которых является различным уровнем абстрагирования. Человек в вышеприведённом отрывке сказал о (1) своём представлении о себе как о курильщике (текущая идентификация на уровне мыслей и чувств), (2) ощущении себя как человека, желающего бросить курить ("я", выражающее намерение), и (3) как человека, который сомневается в своей способности измениться (оценивающее "я"). "Курильщик" существует одновременно как тот, кто курит (непосредственное "я") и как тот, хочет бросить курить ("я" устремлений и принятия решений). Что за путаница в представлениях о себе!

      Сейчас почти во всякой психологии и НЛП, идёт речь о различных "частях" личности, которые желают, думают, чувствуют, испытывают разное. Бандлер и Гриндер в таком случае говорят о человеке, внутри которого существуют конфликтующие модели мира (карты). И это помогает нам начать разбираться в путанице, не так ли?

      В случае курящего / некурящего, думающего / принимающего решения "я" желает перехитрить "внутреннего курильщика", то есть поговорить. (Употребление слова "поговорить" напоминает нам, что выделение "я" возникает только на лингвистическом уровне и неприменимо "в действительности" к различным компонентам личности). Более того, у нас вряд ли возникнет желание дать названия всем им. Это напоминает нам о до боли знакомом опыте существования в мире представлений о себе. Жизнь - это саморефлексирующий организм, которому присущи осознание себя и различных ликов собственной личности на разных уровнях абстрагирования.

      Когда клиент работает над собой, он время от времени выходит за пределы себя (выходи "я", поговорим) для того, чтобы интриговать против себя. Затем он возвращается внутрь, чтобы увидеть начали ли работать закрученные им интриги (!). Не кажется ли этот сюжет знакомым? Догадываюсь, что да. Это возникает всегда, когда мы разговариваем с собой о себе.

      В таких размышлениях / разговорах мы создаём раскол (концептуально) внутри себя. Мы относимся к себе как к субъекту или объекту (первичное состояние) и, в случае метасостояния, как к исследователю себя. Вне наших представлений о себе мы прекращаем создавать различные "части" себя. Ещё раз, мы создаём их на лингвистическом уровне, и они не ломаются от сознательного абстрагирования (Корзибский 1941/1994). "Осознание абстракций" позволяет нам узнать и понять. что такие мысли и ощущения являются только картой и "не реальны".

      Традиционная психология тоже пыталась создать разные модели для объяснения раскола внутри нас. Фрейд создал известное деление "разума" на superego, ego и id, и на сознание, подсознание и предсознание. Эрик Берн разделял личность на Родителя, Взрослого и Ребёнка. Юнг предпочитал работать с противоположностями anima и animus, рациональный и иррациональный, личность и тень. Перлз поместил внутри личности вышнюю собаку и нижнюю собаку. Классическая психология девятнадцатого века разделяла проявления личности на разум, эмоции, сознание, воображение, желание и т. д.

      Все эти концепции пытались сладить с тем же, лежащим за этим всем, феноменом - представлением о себе. Но если не обращаться ни к какой модели, можно. кажется, работать с этим очень эффективно. Многие модели, пожалуй, имеют подчас самые неприятные сопутствующие эффекты. Например, мы можем забыть о том, что концептуальная "реальность" существует только на лингвистическом уровне. Это приводит к "заблуждению от потери конкретности" (Уайтхэд), то есть человек может относиться к этим "частям" как к "вещам" или, ещё хуже, как к "сущностям" или, что даже ещё хуже, как к "демонам". Составные "части" личности как сущности могут спорить и сражаться, и человек относится к ним как если бы это были "объективные" явления.

      Я должен сказать, что крупные теоретики, конечно, не понимали буквально свои термины, не относились к ним как к актуальным внутренним агентам или сущностям. В последствии, однако, терапевты и клиенты начали забывать об этом. Была потеряна рамка восприятия этого. Мы начали вдруг думать, реагировать, чувствовать наши "сильное superego", "воспитывающего родителя", "зависимого внутреннего ребёнка" и т. д. как если бы реальная внутренняя сущность стремилась управлять нашей "личностью" (ещё одна концепция). Мы можем начать относиться к "частям" как к объективной реальности, чтобы в последствии страдать синдромом множественной личности.

      Распутывая путаницу

      Сейчас мы поговорим о том, что мы можем думать, переживать, говорить о различных уровнях абстрагирования, что мы можем полностью снять опасность буквального восприятия лингвистических концепций и оборотов речи. Сознательное абстрагирование (Korzibski, 1941) позволяет нам увидеть, что такие создания наших представлений о себе существуют только как лингвистические и семантические конструкции, но не существуют в их буквальном понимании. НЛП предупреждает об опасности номинализации процесса. Оно также предоставляет мета-модель, которая бросает вызов номинализации квазисуществительных, оказывающих влияние на некоторые скрытые глаголы или процессы.

      Даже в такой "жёсткой" науке как физика полное разделение субъекта и объекта не всегда плодотворно. Эфран, Луканс и Луканс (1990) писали: "В ньютоновской, объективистской парадигме такие парадоксы воспринимались как лингвистические ошибки или логические аномалии, и не рассматривались вовсе. Сейчас, глядя назад, кажется очевидным, что попытки полностью разделить субъект и объект обречены на провал." Таким образом, ньютоновская физика уступила место новой эпистемологии - эйнштейновской физике, которая утверждает нераздельность субъекта и объекта, исследователя и предмет исследования. Это делает бессмысленным "элементализм" против которого предостерегал Корзибский.

      Эта новая и развивающаяся эпистемология допускает знание и абстрагирование в природе представлений о себе. Она предоставляет модель, в которой парадоксы разрешаются гармонично и логично. Рассмотрение знающего и предмета познания как системы превращает линейную и горизонтальную модель знания в систематическую. циклическую, голографическую и холистическую. Соответственно, обучение изменяет систему, изменяет эффективность её дальнейшего обучения. Это значит, что обучение само по себе изменяет обучающегося таким образом, что у него развиваются глаза и уши для последующего обучения. (Бейтсоновы уровни обучения, 1972, "Логические категории обучения и общения," стр. 279ff).

      "Проблемы" с представлением о себе

      Подавляющее большинство человеческих "проблем" (если не все) связаны с феноменом представления о себе. Причина этого в том, что карта, создаваемая нами, в первую очередь имеет предназначенный только нам намёк на территорию, находящуюся под нашей кожей. Любое состояние, которого мы достигаем включает в себя ощущения организма и мысли о событиях, процессах, общении во внешнем мире. Я обозначил это как "первичные состояния" в "Модели метасостояний" (Hall, 1995).

      Однако, как мы полагаем, мы используем это знание в связи с представлениями о себе и применяем их к себе - к нашим мыслям, эмоциям, состояниям, а также к созданным нами концепциям: я, время, цель, судьба, "эмоции", причины, пространство и т. д. Я обозначил их как метасостояния. Далее такая матакарта теряет представления о существующей территории энергетических проявлений внутри нашей кожи и приобретает всё больше представлений о ментальных конструкциях. Другими словами, карта больше не представляет актуальной территории или "реальности". Она представляет нашу "рукотворную" (конструкции, концепции) "реальность! В этом наша слава и наша агония. Роберт Дилтс потрясающе описал этот процесс (Anchor Point, April, 1996):

      "Рассмотрим следующее утверждение... Я управляю тобой, поскольку ты должен дочитать меня до конца... Одна из характеристик таких "вирусных предложений" - представление о себе и самоуверенность. Это предложение намекает на представление о "территории". И в нём нет никакой другой информации для нас. Оно имеет определённую убедительность поскольку мы вынуждены были дочитать до конца для того, чтобы понять о чём речь... (Но) Данное предложение не является существом с самоидентификацией, это лишь набор слов." (стр.16).

      Мы можем сказать это о любом из высоких уровней абстрагирования, которые мы конструируем, делая частью "реальности". Это показано в мета-модели преимущественно для номинализаций, утверждений типа "причина-эффект" и сложных отождествлений. Кантовские категории (категории, которые Иммануил Кант, 1781, называл a priori категориями) соответвуют "идеям" в "разуме", для которых мы не имеем территории, которые невозможно прямым образом проверить, а только косвенно, посредством разных форм рассуждений: индукции, дедукции или абдукции.

      Метасостояния как конструкции самодостаточности

      Что философия конструктивизма значит в терминах осознания себя? Она утверждает, что наши представления о мире определяют то, как мы видим мир и как мы действуем внутри него. Это значит, что наш способ восприятия и воздействия на мир определяет наши представления о природе. Человек, таким образом, живёт внутри "сети эпистемологических и онтологических посылок, которые, вне зависимости от правдивости или ложности оных, становятся самодостаточными для него." (Бейтсон, 1972, стр. 314).

      Во что вы верите и что ожидаете от себя? Абстрактного понимания себя, своих "эмоций", своих способностей овладевать ситуацией, своего мира и т. д., которое вдруг переходит в метауровневое осознавание (так же как мысли рождают соответствующие чувства, которые рождают соответствующее состояние разума и эмоций, из метасостояния - под "полог сознания"). Когда это происходит, наши убеждения и ожидания функционируют самозавершённо и самодостаточно. Мы увидим, найдём, что эти убеждения и ожидания необходимы и достаточны для нас. Они не только отражают реальность, но и творят её.

      Этот процесс продолжается, и становится всё сложнее и сложнее сказать, какие аспекты восприятия возникли из свойств линз, а какие их очертаний реальности.

      Например, нам трудно бывает осознавать, что время не существует как напрямую воспринимаемый аспект физической реальности. Оно существует только как организационная схема - языковая формула для наблюдений (Fraser, 1987, Ossorio, 1978). Соответственно, разные формулы "времени" рождают разные реальность и опыт. В разных культурах существуют различные концепции времени, порождающие различное восприятие вселенной, существенно отличное подчас от нашего (Rabkin, 1970). Внутри нашей культуры мы тоже можем заметить изменение в этой формуле, так недавно в физике стала общепринятой концепция вселенной как континуума "пространство-времени" (Efran, 1990, стр. 30).

      Сознание состоит из петель. Разум запетливается на себя, поскольку, побыв в первичном состоянии мыслей-чувстсв, начинает примерять эти мысли и чувства на себя. Такая обратная связь с рождения управляет сознанием человека. Имейте это ввиду! Такая обратная связь встречается и в кибернетике. Многие кибернетические механизмы работают благодаря обратным связям. В них выход предыдущего шага вычислений становится входом нового. Эфран утверждает, такие теории как Теория грамматики Хомского, взгляды Пиаже на развития ментальных функций, идея Ньювела и Саймона об Общем Решении Задач - все имеют обратные связи внутри. И формальная теория "разума" беспомощна без использования обратных связей. Без рекурсивных петель мы не могли бы сосредоточиться на мыслях о мыслях, мыслях о мыслях о мыслях и т. д.

      Петли осознавания представлений о себе

      Петли осознания представлений о себе не позволяют нам адекватно описывать терапию в смирительной рубашке линейных, ньютоновских, объективистских формулировок. Жизнь сознания не оперирует причинами, которые прямым и детерминированным образом порождают следствия. Жизнь сознания в большей мере функционирует как система с рекурсией на себя, с обратными связями. Если мы разделяем сознание или "разум" на отдельные факты, мы допустим произвольные наблюдения и классификации. В сознании всё связано и воздействует на всё, и мы не можем говорить о причине событий, но только об их множественных факторах.

      Психотерапия поэтому - весьма загадочная реальность, представления о себе всегда в ней заказывают игру. Разум, сознание, опыт, понимаемые в терминах пассивного созерцания, а не в динамике, представляют собой большую иллюзию. Человек не просто сидит и ждёт. пока что-нибудь случится. Он ищет неприятностей!

      Вот вопрос. Сначала вы бросаете камень из окна небоскрёба, потом выталкиваете человека. В чём разница? Эфран и др. (1990) отвечают: "В рекурсии, в последнем случает всё воздействует на всё. Люди, используя слова и символы, открывают смыслы, генерируют цели, предсказывают траектории и оценивают результаты. Падая из окна, люди испытывают на себе обычное воздействие законов гравитации, аэродинамики и т. д. Однако, в отличие от камня, он также спрашивает себя "почему я?" и позволяет себе по дороге шумные высказывания." (стр. 29)

      Язык - двигатель представлений о себе

      Мы осознаём себя посредством языка. Посредством языка мы созерцаем и оцениваем себя и свои судьбы. Представления о себе и язык действуют как близнецы-братья. Однажды заговорив, мы делаем множащиеся слова и символы частью себя, своего опыта, и мы уже не можем представить как выглядит мир, если взглянуть на него без этих очков.

      Хотя мы никогда не сможем действительно выйти из себя, чтобы увидеть себя со стороны, язык позволяет нам жить так, как будто это возможно. Язык позволяет нам стать "созерцателем" себя. Язык помогает нам перенести восприятие во вне.

      Очевидно, что жизнь сама по себе не зацикливается на лингвистических операциях, но многое из этого существенно для ощущения себя человеком. Хайдеггер сказал: "Язык - это дом существования. И мы в нём живём."Плохо это или хорошо, но мы живём в языковом мире, и он не является просто коллекцией фактов и наблюдений. Посредством языка мы создаём понятия, которые движут нами в жизни. Без языка мы бы жили в моментальном сознании без рассуждений, оценок, сравнений и наблюдений. Мы бы не осознавали себя, мы бы не чувствовали концептуального движения, не осознавали прогресса, не было бы ничего того, с чем клиенты обращаются к терапевту! Это только намёки на то, как бы мы жили,  не умея говорить.


Майкл Холл, доктор философии, психотерапевт, получил награду INLPTA 1994/5 годов за наиболее "значительный вклад в развитие НЛП" за свою работу о Мета-Состояниях,
является автором книги "Мета-Состояния: Саморефлексия в Человеческом Сознании"

 

Материалы сайта Московского центра НЛП в образовании

 

РЕФРЕЙМИНГ ТВОРЧЕСТВА ПО ЛОГИЧЕСКИМ УРОВНЯМ

Е. Шугалей

 

По просьбам слушателей курсов "Магия Творчества" и "Интенсивный курс развития интеллекта"

я публикую краткое описание упражнений на активизацию своих творческих ресурсов.

 

РЕФРЕЙМИНГ ТВОРЧЕСТВА

 

1. Сформулируйте свою творческую задачу в форме вопроса, требующего конкретных ответов ("Как?", "Каким образом?" и т.д.).
2. Обратитесь к своей Логической части. Предварительно вспомните три ситуации в различных контекстах, когда Логическая часть принесла вам жизненно важное рациональное решение, успех, удовольствие от успешной интеллектуальной работы. Переживите эти ситуации с чувством глубокой благодарности Логической части и поблагодарите ее вслух.
3. Спросите свою Логическую часть, готова ли она принять участие в вашем поиске творческого решения. Получив положительный ответ, поблагодарите ее. Попросите Логическую часть молча, не вмешиваясь, просмотреть все решения, которые будут предложены Творческой частью, и только потом отобрать наиболее рациональные и вероятностные. (При возникновении замешательства, спросите Логическую часть, считает ли она рациональным сперва получить информацию, а затем обработать ее строго и критично). Поблагодарите Логическую часть за готовность.
4. Обратитесь к своей Творческой части. Вспомните три различных ситуации, когда вы испытывали радость творчества и получили значимые результаты. Переживите эти ситуации с максимальной полнотой и чувством благодарности Творческой части. Поблагодарите свою Творческую часть.
5. Спросите Творческую часть, готова ли она поработать с вами. Поблагодарите.
6. Сосредоточьтесь, успокойте дыхание, дышите глубоко и ровно, ощутите состояние готовности (можно закрыть глаза). Попросите Творческую часть найти как минимум 100, 300, 1000 ответов на ваш запрос в течение 2-3 минут. Сделайте глубокий вдох, одновременно мысленно формулируя вопрос, и после выдоха внимательно, не вмешиваясь просмотрите предлагающиеся потоки решений. Когда вы ощутите иссякание потока, плавно выходите из состояния спонтанного приема образов и поблагодарите Творческую часть.
7. Обратитесь к своей Логической части и попросите ее проанализировать предложенные решения в течение необходимого для нее времени. Если вы не получаете отклика от Логической части и есть чувство, что не хочется нарушать состояние, вызванное работой с Творческой частью, поблагодарите Творческую и Логическую части и попросите продолжать работу в течение необходимого для принятия полноценного решения времени.
8. Осознайте, что работа частей проводилась и проводится одновременно и поблагодарите себя за приобретение опыта Целостности.

 

Полный вариант упражнения (не совпадающий в акцентах на равноправном участии частей) >>>


РЕФРЕЙМИНГ ТВОРЧЕСТВА ПО ЛОГИЧЕСКИМ УРОВНЯМ

 

1. Сформулируйте свою творческую задачу и восстановите блок решений, предложенных Творческой и Логической частями в предыдущем упражнении "Рефрейминг Творчества". Выберите место, с которого вам было бы удобно начинать упражнение, и направление движения к Будущему и Надсистеме, которой является вся Вселенная. По телесным признакам убедитесь в том, что именно это пространство комфортно для вас. Психогеография упражнения важна для успешного творчества вашего бессознательного.
2. Встаньте на позицию Окружения, представьте и опишите обстановку, которая окружает вас, когда ваше решение осуществлено.
3. Аналогично пройдите по всем логическим уровням, включая уровень Идентичности. (Подробное описание упражнения и логических уровней в предыдущих выпусках рассылки)
4. На уровне Идентичности сосредоточьтесь и приготовьтесь к самому важному шагу - объединению со всей Вселенной, обладающей всеми известными и неизвестными вам ресурсами Жизни, всем могуществом, всей мудростью и всей любовью к вам. Когда вы ощутите готовность на уровне тела, чувств, мыслей и эмоций - с благодарностью шагните в пространство великой Вселенной и насытьте себя всеми ее дарами. Когда вы будете переполнены, поблагодарите ее и, оставаясь в этом состоянии полноты, сделайте шаг назад на уровень своей Идентичности.
5. Кем вы ощущаете себя сейчас, когда вы обладаете всеми дарами Вселенной? Попросите свою творческую часть при необходимости дополнить ваше осознание себя. Когда поток ответов иссякнет, в том же состоянии и с новым осознанием своей Идентичности, с чувством благодарности сделайте шаг на уровень Ценностей.
6. Во что вы верите, какие ценности стали значимы для вас, в чем вы убеждены, обладая новым состоянием и новым представлением о собственной Идентичности? Попросите свою Творческую часть дополнить ваши ценностные критерии. Поблагодарите Вселенную и Творческую часть.
7. Сделайте шаг на уровень Способностей и осознайте все новые личные качества, попросив Творческую часть максимально полно помочь вам и сформулировать минимум 30-70 новых способностей, которые открылись перед вами. Поблагодарите Вселенную и Творческую часть.
8. Сделайте шаг на уровень Действий и просмотрите все их варианты, ставшие возможными благодаря вашим новым способностям, ценностям и осознанию своей Идентичности. Попросите Творческую часть предоставить вам еще 100-300 вариантов. Когда поток образов иссякнет, попросите Логическую часть отобрать 10-20 действий, которые вы можете реализовать прямо сейчас и в ближайшие дни. Поблагодарите.
9. Сделайте шаг на уровень Окружения и посмотрите, что вы изменяете в нем, как изменился мир вокруг вас, что нового вы внесли в жизнь Вселенной. Попросите свою творческую часть предложить еще максимум вариантов изменений. Спросите ее, сколько времени может понадобиться вам для ближайшего осуществления задуманного. Попросите Творческую часть найти новые творческие способы ускорить процесс. Обратитесь к Логической части и попросите очень быстро проанализировать варианты и принять четкое решение о сроках и действиях. Просмотрите и прочувствуйте общую картину Будущего и отметьте факторы улучшения личной и всеобщей экологии. Если потребуется, снова обратитесь к своей Творческой части для уточнения.
10. Поблагодарите свои части, себя как Целостное Существо и Вселенную за все дары, которыми вы обладаете. В течение 1-3 минут ощутите и осознайте себя во всей полноте и единстве с Вселенной "здесь и сейчас" одновременно с "везде и всегда". Немного походите, прочувствуйте свое тело, подвигайтесь так, как вам хочется, посмотрите вокруг, улыбнитесь, почувствуйте наполнение энергией, закрепляя состояние.

 

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ДРУЖЕСТВЕННОЙ ВСЕЛЕННОЙ!


Елена Шугалей


 

Новые материалы сообществ

 

Р. А. Уилсон "ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СУЩЕСТВАМ СВОЙСТВЕННО СВЯЗЫВАТЬ ВРЕМЯ"
Человеческие существа относятся к созданиям, использующим символы. Это значит, как заметил основоположник семантики Кожибский, что те, кто правит символами, правит нами.
Если Моисей, Конфуций, Будда, Мухаммед, Иисус и св. Павел до сих пор оказывают живое влияние -- а это действительно так, если взглянуть на окружающий мир, -- то только потому, что их Сигнал был донесен до нас человеческими символьными системами. Эти системы включают в себя слова, произведения искусства, музыку, ритуалы и неосознанные ритуалы ("игры"), при помощи которых передается культура. Еще в большей степени и еще менее осознанно мы подвергаемся управлению со стороны изобретателей колеса, плуга, алфавита и даже римских дорог. Так как слова одновременно содержат денотации (ссылки на сенсорно-экзистенциальный мир) и коннотации (эмоциональные оттенки, поэтические и риторические аспекты), людей можно заставить действовать даже при помощи слов, которые не имеют ни значений, ни соответствий в реальном мире. В этом заключается механизм демагогии, рекламы и большинства организованных религий. Так называемый "шок будущего" всегда был с нами, с тех пор, как в доисторические времена в человеке впервые начал функционировать семантический контур. Для вида, который обладает способностью к символизированию, вычислению, абстракции, время всегда будет "временем перемен". Процесс этот ускоряется со временем, так как способности символизировать свойственно самостоятельно развиваться.
Глава из книги "Психология эволюции" >>>

 

 

НЛП, квантовая психология, методики развития интеллекта и восприятия, навыки практической психологии для детей!

 

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "ОСТЕНТУМ"

(Мир Гарри Поттера)

 

На V Всероссийской Выставке достижений практической психологии состоялась презентация Школы "Мир Гарри Поттера".
С фоторепортажем, интервью, сведениями о преподавателях, подробными программами по учебным циклам вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Школа Остентум"

 

В программе "Мир Гарри Поттера":

· развитие когнитивных способностей ребенка: память, повышение мотивации к обучению, чтению (скорочтение), приобретению энциклопедических знаний, развитие активного восприятия по новейшим методикам
· развитие уровней сенсорной и интеллектуальной чувствительности, творческого мышления, выработка коммуникативных навыков и техник психологической самокоррекции (обучение возможностям НЛП, квантовой психологии, сказкотерапии, арттерапии, символдрамы и пр.)
· программы общего оздоровления
В программе:
· развитие когнитивных способностей ребенка: память, повышение мотивации к обучению, чтению (скорочтение), приобретению энциклопедических знаний, развитие активного восприятия по новейшим методикам
· развитие уровней сенсорной и интеллектуальной чувствительности, творческого мышления, выработка коммуникативных навыков и техник психологической самокоррекции (обучение возможностям НЛП, квантовой психологии, сказкотерапии, арттерапии, символдрамы и пр.)
· программы общего оздоровления


Участники лагеря получают игровые имена (по желанию) и распределяются по факультетам:

 

Ульвиссен (эмблема - Сова) - факультет обучения стратегиям интенсивного обучения, включая методы скоростного восприятия информации, быстрого и осмысленного чтения, развития эйдетической, образной и процессуальной памяти, анализа смысловых структур. В программе история культуры, мифология, символика.
Декан - Шугалей Елена, директор Центра современных психотехнологий, автор методик динамического обучения и развития активного восприятия, M.A. NLP, психолог.

 

Афалин (эмблема - Дельфин) - факультет развития сенсорных и творческих способностей, обучение методам активизации восприятия. В программе - все виды художественного творчества, работа с управлением психологическими состояниями, самовосприятием.
Декан - Косулина Ольга, тренер-консультант Института практической философии, психолог.

 

Кервус (эмблема - Олень) - факультет Здоровья. В программе экология Сознания, уроки Доброделания, Добромыслия, телесная психотерапия, приемы самореклаксации, общение с природой, цикл "медитаций в труде", фитотерапия, ритуалы сна и снятия психического напряжения, общение со звездным небом и многое другое.
Декан - Мараев Владимир, антрополог, психолог, инструментовед, преподаватель Философского факультета СПб Государственного Университета (курсы: "Этнология", "Историческая антропология", "Культурно-историческая психология").

 

Занятия проходят в игровой форме с использованием элементов символдрамы. Проводятся комплексные соревнования, где дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность.

 

Учебные предметы:

1. Практическая Магия - этика Жизни, Разума и Со-Знания; навыки развития способностей к обучению, интеллектуального и творческого потенциала. Развитие лингвистических способностей, техники скорочтения, развития памяти, эйдетического и образного восприятия, интеллектуальное моделирование, работа со смысловыми структурами. Навыки самоконтроля, самомотивации и индивидуальной работы с психическими состояниями. Пробуждение интереса к обучению, энциклопедичности знаний, чтению и гармоничной работе с потоками информации. Техники развития индивидуальных творческих способностей.
2. История Магии - история культуры, мифологии, мировой литературы, искусства, основы символики.
3. Трансфигурация - практические методы развития восприятия, психической самокоррекции, сенситивных способностей, приемы эффективной коммуникации.
4. Полеты - методы управления состояниями концентрации внимания, сосредоточения, развитие воображения, сенситивных способностей и ауторелаксации.
5. Защита от темных сил - основы глобальной Этики, снятие психологических зажимов, психическое самоуправление, методы практической психологии для детей.
6. Травология и Зельеварение - живая ботаника, минералогия и их оздоровительные аспекты. Фитотерапия, взаимодействие с природой и стихиями как психологическая практика, "исцеление Всселенной" - сеансы практической альт-психологии. Программа по профилактике наркотической зависимости среди подростков.
7. Уход за магическими Существами - живая зоология, экология, основы зоопсихологии. Природа в истории религий, символика, психологические техники снятия стресса и самокоррекции.

 

Летний лагерь (заезд 21 июля - 2 августа) расположен в живописном месте под Лугой среди нетронутой природы и лесных озер.

Летний лагерь в Крыму на берегу моря (заезд 6 - 20 августа) - предварительные заявки!

 

Артистически оформленные церемонии приема, поздравления каждого ребенка с текущим интересным результатом, окончания Школы, защиты и вручения дипломов, общее театральное представление и концерт!
Изготовление волшебных палочек, медитации в труде, общение с природой, стихиями и звездным небом, драматический Поиск Сокровища Доброго Сердца на территории старого парка, волшебные сказки перед сном, песни, костры и возможность научиться настоящему Волшебству построения гармонии с миром - все это сделает пребывание в нашей школе настоящим творческим праздником на всю жизнь!
Родителям, желающим принять участие в работе Школы предлагаются специальные вечерние семинары и индивидуальные консультации.

В рамках проекта ведутся специальные развивающие и оздоравливающие программы для детей-инвалидов и их родителей!
Творческие работы ребят будут представлены на выставке достижений в сети Интернет.


Запись предварительна!

Тел. (812)-346-39-67, 8-911-232-97-61, (812)-164-06-59, (812)--514-43-38 (c 19 до 22 часов)
Почтовый ящик проекта:

Ostentum School

ostentum@email.com


Следите за подробностями на сайте http://www.humans.ru/

 

Сведения о тренингах Международного Центра Развития

 

 

Летний набор на сертификационный курс

"НЛП-Практик"

 

20-21 июля

"НЛП-Практик. 1-я ступень"

Базовый курс 196 академических часов

 

Ведущий: Виктор Стрелкин, тренер НЛП

 

Обучающий семинар "БлагоСОСТОЯНИЕ®"

29 - 30 июня

 

Ведущий - Виктор Стрелкин, тренер НЛП, психолог-консультант

 

Основные темы семинара:

1. Мифы вокруг создания богатства
2. Этапы и стратегии создания благосостояния
3. Встраивание необходимых идей и принципов в "тело" на уровне нейрологии

 

Данный семинар рекомендуется ВСЕМ.

Используются методы и подходы НЛП, Холодинамики, Нейросемантики и метасостояний!

 

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

с 9 июля с 19:00 до 22:00 - вторник, среда, четверг

 

1. НЛП-Клуб "Звезды НЛП на видео и CD"
2. Гипнотический стиль общения в консультировании и в жизни
3. Мастерская моделирования

Стоимость каждого занятия будет в пределах 150-200 рублей.
Какие именно из этих проектов начнут реализовываться во многом зависит от Вас!
Пишите в каких из указанных программ вы хотели бы участвовать по

e-mail:vstrelkin@mail.ru

Подробности в следующих выпусках рассылки.

 

Телефоны: 159-13-89,

592-27-61

E-mail: vstrelkin@mail.ru

 

ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-)

 

Рассылки Международного клуба ЧеловекИ:

Почтовый ящик проекта:

Международный Центр Развития center@humans.ru

 


-AdRiver-

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное