← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://sm100.ru
Открыта:
Давно
Адрес
автора: help.memory-owner@subscribe.ru
Все что касается интеллектуального развития человека!
Обсуждаются вопросы скорочтения, развития эйдетической и мнемонической
памяти, сокращения сна, обучения иностранным языкам, методики увеличения
интеллектуальных возможностей человека, йога, дыхательные упражнения,
искусство убеждать, ораторское искусство.
Рассылка построена по типу конференции. Подписчики задают вопросы,
подписчики на заданные вопросы и отвечают.
Рассылку ведет четыре соавтора. Авторский коллектив открыт к новым
сотрудничествам.
Онлайн скорочтение
Статьи о скорочтении
Статистика
0 за неделю
Восприятие действительности
А Вы не задумывались над тем, что проблема медленно читающих людей не в скорости чтения, а в степени восприятия? Любой текст может быть одинаково как полезным, так и бесполезным, в зависимости от Вашей предустановки (советую почитать статьи Узнадзе по предустановке). Давайте проведем эксперимент. Подумайте, о чем говорится в этом тексте: Тараканы выигрывают не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их. Тараканы перелазят через стены; они не разрушают их. ( >) Задержитесь на тридцать секунд. Не читайте дальше. Представьте, о чем был этот текст и каково Ваше отношение к нему. Пауза Пауза Теперь давайте сравним исковерканный текст с оригиналом: Воины выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их. Воины прыгают через стены; они не разрушают их. ( >) Кастанеда Подумайте, как изменилось восприятие текста, когда Вы прочитали второй текст. Что произошло, когда Вы поняли, что текст написан Кастанедой, а я позволил себе поменять слово > на слово >? Возмож...
Ищите активных людей
Чем больше людей с активной жизненной позицией окружают Вас, тем большая вероятность того, что активную жизненную позицию займёте и Вы. Спешите учиться тому хорошему, что умеют Ваши друзья. Приведу пример. Я, например, научился делать брошюры и путеводители - выпустил открытки, путеводитель в соавторстве с моим хорошим знакомым издателем. Научился фотографировать, как мой друг. Я шел за ним и пытался понять, почему он сделал тот или иной снимок. Я научился месить бетон - работал на подхвате при строительстве бани у своего знакомого. Долгое время ходил на подхвате у опытного туриста. А еще меня интересовало, как работает таксист - для этого я проездил со знакомым таксистом пару ночей и понял, что только в страшном сне я стану таксистом. Когда был в США, работал в Макдональдсе и Chick-fil-A - получил бесценный опыт понимания того, как должно быть организовано конвейерное производство. Очень интересно посмотреть, как готовят пищу китайцы в своих ресторанах в Китае. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать и...
Открой глаза
Возможно, когда то в прошлом Вы гуляли с фотоаппаратом по знакомому городу с целью сделать необычный кадр. После прогулки рассматривая фото-материал Вы не находили ни чего оригинального, а может быть не отсняли вообще ни одного кадра. Я нашел технику, которую назвал >. Техника позволяет находить необычное в обыденном, и не только в фотографии. Просто в фотографии, это работает более наглядно и мощно, поскольку идет очень хорошая обратная связь и можно почти сходу сравнить свои результаты с результатами других. Описание техники приведено в ролике http://youtu.be/nMLr1EB-WUM...
Упражнение на слом стереотипов при чтении - Вращающиеся буквы.
Вы читаете не так как вы думаете А что если буквы в тексте будут вращаться. Сможете ли вы прочитать такой текст? У меня, например, почти не возникает ни каких проблем. Я могу читать текст боком, вверх ногами. Проверьте и Вы свои адаптивные возможности. Убедитесь, что и вы читаете текст как одно целое, а не по буквам, или слогам. Для того чтобы проверить догадку о том как происходит процесс чтения, проведите простой онлайн эксперимент: http://www.magicspeedreading.com/rus/rotation_letters.html Скопируйте в форму редактора текст, с которым вам комфортно заниматься. Запустите программу. Ловите ощущения легкости при чтении. Легкость - это ваш психологический ресурс. Ощутите, что Вы можете читать независимо от того как повернуты буквы. Даже, если одна буква стоит правильно, а другая перевернута, то вы все равно можете прочитать текст. Выводы: При чтении слово воспринимается как иероглиф, голограмма, метафора. Чтение слов идет не по буквам. Мозг распознает смысл текста (а не слова) в зависимости от контекста. Поэто...
Прямой доступ к практическим знаниям
Должен ли учитель учить? Странный вопрос, не правда ли? Обучает не тот, кто ставит оценку, а тот, кто видит ошибки и намечает план по достижению результата. Например, школьный учитель английского языка, как робот, дает материал по программе и не удосуживается проверить усвоение основ предмета, например, знание алфавита, или произношение дифтонгов. Естественно, каждому ученику нужен индивидуальный подход. Это особо важно для рабочих специальностей, где работа связана не с абстрактными символами, а с материальными ценностями, которые ученик может повредить. Например, когда я подрабатывал в автоколонне, я начинал под руководством мастера. Отличие этих двух подходов: обучение английскому языку и обучение слесарному делу состоит в том, что в одном случае даются знания (например, знание схемы составления предложений), а в другом тренируется конкретный навык (например, ремонт коробки передач). Вернемся к чтению... Люди часто неправильно ставят задачу и получают знания вместо навыков (информацию вместо умений). Приме...
Верить ли инструкциям?
В школьные годы, кажется, из книг Жюля Верна, я узнал, как можно получить нитроглицерин для взрывчатки. Сначала нужно было путем гидратации получить глицерин. Мы с одноклассником решили проводить исследования на кухне. В пробирку налили растительного масла с водой и начали нагревать.... Через определенное время пробка выскочила и жир оказался на потолке. Как хорошо, что опыт мы приводили не у меня дома, иначе бы мне попало по первое число! А теперь вывод: Читайте классику и первоисточники. Больше учебников. Если бы я прочитал учебник химии, а не Жуля Верна, то я бы понял, нереальность попыток добыть нитроглицерин на кухне. С другой стороны повторяйте за тем, кто знает как делать (не читал, а делал!). Если участвуете в тренинге, то полюбопытствуйте, какими источниками пользуется тренер. Если у Вас, к примеру, лицензированный тренер, то, может быть, стоит почитать те книжки, которые он использует в процессе тренинга....
Сознательно выбирайте скорость движения к цели
Представьте, Вы в начале гонки. На старт, внимание, марш! Побежали...... - А сколько бежать???? - Не знаююююю!... Бежим быстрее, там видно будет! Часть народа ломанулась вперед, а другая пошла вразвалочку. Какая из перечисленных стратегий наиболее уместна? Смогли ли Вы определиться - это спринт или марафон? Итак, Вы почти добежали до финиша, почти схватили ленточку, и вдруг кто-то перенес финишную прямую на 1000 метров вперед... Во облом! А Ваше тело исчерпало всю энергию и... >! А неторопливые участники доковыляли и холодными руками взяли первое место. Перед чтением мысленно представьте объем чтения и время, в течение которого нужно решить задачу. Установите свою скорость чтения. И вперед! (Не забудьте настроиться на успех)....
Тренируйте мозги
Интересный вопрос поступил от покупателя курса "Больше, чем скорочтение": поможет ли мой курс читать абзацами. Конечно, - ответил я, - но при одном условии: четком и ясном представлении цели, но и не только... В одной из предыдущих рассылок я уже говорил о том, что приступая к тренировке по скорочтению, следует ввести себя в особое психологическое состояние, позволяющее максимально сконцентрироваться на задании. Мой собеседник сказал, что уже купил несколько книг по скорочтению, много тренировался, но так и не смог достичь мало-мальского успеха. При чтении, по его словам, буквы не складывались в слова, а слова в смысл. Причем, без разницы, о каком тексте идёт речь, о простом или сложном. Добавлю, в похожей ситуации находится каждый человек, который возвращается к умственному труду после длительного отпуска. Например, я после долгого перерыва в интеллектуальной деятельности (скажем, после туристического похода) никак не мог приступить к программированию. Мысли расползались, и я никак не мог представить себе мо...
Думать, делать, создавать сообщество
А вы знаете, что человек, это то что он думает, делает, и то, какое общество его окружает? Куда бы вы не пошли, Вас будут окружать люди. Даже, если соберетесь идти в туристический поход, то одним из обязательных условий будет наличие товарища. Одиночки подвергаются большей опасности по сравнению со сплоченными группами! Хотите зарабатывать деньги - Вам нужны люди, которые будут платить Вам. Хотите продвинуться в научной области - Вам нужны колеги. Не достаточно просто сидеть и читать книги! Не достаточно медитировать над целью! Не достаточно строить грандиозные планы! Не достаточно делать! Нужно находиться в верном сообществе! Нужны именно три компоненты, а не одна или две! Так сделайте первый шаг к цели! Тем более, что пока эта возможность бесплатна. Мне заявляют, что создание сообществ ни как не связано с скорочтением. Таблицы Шульте и интегральный алгоритм чтения так же связаны со скорочтением, как и создание сообществ. Таблицы Шульте тренируют узнавание нужных шаблонов информации (а не чтение), а интеграл...
Правильные знакомства
Одно время мой бизнес был связан с внедрением 1С-бухгалтерских программ. Каждый бухгалтер, с которым я работал, выписывал несколько журналов. Читали ли они их - это большой вопрос, однако, когда возникал каверзный вопрос, бухгалтера звонили своим коллегам и спрашивали, как они решали проблемы. Метод, конечно, не ахти какой, но позволяет находить ответ почти мгновенно. О чем это я? Да о том, что часто проблема не в скорости чтения, а в коммуникационных навыках. Вот способы, которыми я пользуюсь для расширения круга знакомств: Провожу > специалистов в тех областях, которые меня интересуют. Использую чужие площадки для проведения своих семинаров. Создаю и поддерживаю местное Интернет-сообщество. Участвую в профессиональных Интернет-сообществах Цель подобного > движения может быть непонятна стороннему наблюдателю. Однако семена и контакты постепенно прорастают и позволяют решать проблемы без особых затрат. Пять лет назад, наша семья переехала в чужой город. В округе 50 км у нас не было ни одного знакомого человек...