Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка
"Скорочтение, память, интеллект..."

Развитие интеллектуальных
возможностей человека

www.citycat.ru/iq

Составитель Сергей Михайлов Mik@mail.kht.ru

 

Обложка книги "Скорочтение - шаманство над книгой"

Книга "Скорочтение - шаманство над книгой"
продолжает находиться пол года в в рейтинге
пяти самых успешных книг издательства Питер Пресс.

 

Секрет большого успеха заключается в том,
чтобы больше учиться и за счет этого знать
и уметь больше, чем требуется.

[Сергей Михайлов]

Моя статья "Как легко делать деньги" вышла в журнале Результат. Рекомендую если не купить журнал, то хотя бы зайти на сайт.

Содержание:

  • Качели депрессии
  • Хотите ощутить вкус жизни? Начните писать книгу.
  • Новое упражнение по освоению навыков скорочтения
  • Скорочтение - вредно! Прекратите профанацию!
  • Читатель защищает скорочтение :)
  • Реплики иняз-спорсменов об иняз-спорте Громыко
  • О форуме

 

Качели депрессии


[Сергей Михайлов]

Чтобы качели качнулись вправо, нужно отвести их влево. Нет плюса без минуса и минуса без плюса. Такова диалектика. Нет состояния "я в ударе" без состояния "мне все пофиг". Чтобы быть в ударе, нужно заплатить тем, что будешь в пассивном состоянии. Стало быть, чтобы бороться с депрессией, нужно уметь сознательно вызывать у себя состояние пассивности. Клин клином вышибают.

У меня периодически возникают депрессии. Хоть на стену лезь. Все плохое и черно-белое. Я заметил определенные закономерности поведения организма. Скажем, состояния пофигизма возникали раз в неделю. Поэтому я решил, что не стоит планировать активность на эти дни. Например, можно просто шляться по городу и не нагружать себя работой.

Потом у меня возникла мысль, что для скорейшего освобождения от депрессии нужно попробовать себя сильнее вгонять в нее, то есть вызывать сверх пассивность. Сказано - сделано. Это состояние напоминает медитации (а может быть это и есть медитации). Можно ходить, можно сидеть, только следует, как бы прислушиваться к организму, замедлять дыхание, обращать внутренний взор внутрь себя. Кстати, я сказал "смотреть внутрь себя", а не болтать с другим или смотреть телевизор. После таких нехитрых манипуляций я заметил, что депрессии стали проходить гораздо быстрее.

Как смотреть внутрь себя? - Не знаю! Пробуйте. Это так же невозможно описать, как описать процесс соблазнения женщины. Прислушайтесь к себе, когда организм катится в депрессию. Поймайте этот переход, а потом сознательно вызывайте его.  

 

Хотите ощутить вкус жизни?
Начните писать книгу.

[Сергей Михайлов]

Я это серьезно. Начните писать эссе, рассказ, повесть. Через пятьдесят страниц у вас исчерпается воображение и вы начнете ломать голову - а что дальше. Где черпать новые идеи? Вы описали школу, первую любовь, а что дальше?

Конечно, вы пойдете в Интернет в поисках учебных пособий, например вот эту страницу http://proza.boom.ru/p1.html . Из текстов "как делать рассказы" вы узнаете, что на некоторых писателей нисходило вдохновение, а некоторые отрабатывали как чиновники. Проблема останется проблемой. Где искать материал? Чем заполнить файлы?

Здесь вас поджидает захватывающий тренинг - смотреть на всех знакомых через призму будущей повести. Замечу, что я уже описывал этот тренинг (его я украл у Оноре де Бальзака), однако смысл его понял лишь сейчас. Чтобы ощутить его вкус, нужно сделать свой ум опустошенным. Надо искать новые идеи и новые впечатления.  В чем заключается тренинг? В том, что вы будете более пристально всматриваться в окружающих людей.

 

Новое упражнение по освоению навыков скорочтения

[Сергей Михайлов]

Проводил семинар по развитию навыков скорочтения среди психологов. Одна из психологинь высказала мнение, что она никогда не будет читать быстро, поскольку она не читает, а вживается в текст. Ее рассказ о том, как она читает книги, как готовится, как смакует, как представляет, что беседует с автором, подтолкнул   меня на то, что можно придумать новый тренинг на освоение навыков скорочтения. Чтобы осознать, что вы можете читать в режиме скорочтения, следует подписаться на множество рассылок и ежедневно их читать. Вы будете читать их в режиме скорочтения! А иначе никак :). Когда вы читаете книжку, то можете ее отложить. А если вы читаете рассылки, то это должны сделать именно сейчас или никогда. Хочешь быстро воспринимать текст - воспринимай его быстро! Сейчас или никогда. Допустим, вы получили эту рассылку. Не откладывайте. Прочитайте сразу. То, что отложено, никогда не будет просмотрено.

 

Скорочтение - вредно! Прекратите профанацию!

[Infovita]
"Скорочтение" - инструмент извлечения полезной информации из многочисленной словесной руды. Вот я и призываю, как и всякий инструмент, использовать его по назначению. Не будете же вы кувалдой ремонтировать наручные часы, да и гвозди микроскопом забивать весьма неудобно. Скорочтение не вредно, даже полезно в определенной ситуации, но заниматься им нужно с определенного возраста. Мало ведь кому придет в голову трехлетнего ребенка нагружать штангой или усаживать за руль гоночного автомобиля. Просто человек должен проходить все образовательные ступени последовательно. Другой вопрос, в каком темпе это делается. Если же малыш в полтора года, благодаря методике Лищука, несколько лет назад описанному в моем проекте, бегло читает на русском и украинском, то кто может сказать, что это плохо? Прочтите внимательно эту статью. Ведь этого результата можно достигнуть, когда ребенок не просто просматривает текст, а ясно видит "НАЧЕРТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ каждого отдельного СЛОВА" на карточке еще в восьмимесячном возрасте. Он еще не понимает, что существует грамматика, но ряд правильно написанных "закорючек" постепенно (медленно) связывается в его сознании с конкретным предметом, образом и понятием. Вот в чем изюминка и большая разница между методиками. Нет сомнений, что взрослый человек способен "тренировать мышцы", "накачивая" скорость, быстрее воспринимая уже давно знакомые "НАЧЕРТАНИЯ", а вот ребенка подобным тренингом можно просто "покалечить".

Я за то, что заниматься этим можно только после того, как грамматика перестает быть для человека проблемой (не зависимо от возраста; ну хоть с пяти лет; тесты нужно пройти), он быстро и без ошибок пишет и желательно ручкой, потому что ручная работа развивает мозг, - этот факт уже давно доказан наукой. Я за эволюцию. Революция, в данном случае даст тот же эффект как и в социальном развитии общества, а это, большинство из нас уже проходили, - "покалеченных", к сожалению, больше, чем хотелось бы. Успехов Вам.

 

Читатель защищает скорочтение :)

[Дмитрий Гришин]

Хотел бы кратко высказать свою точку зрения на заметку "Сергей, не мути воду!" от infovita. Во-первых, пример с одним 25-летним человеком еще ни о чем не говорит. Какая же это статистика? Во-вторых, в качестве примера-антипода можно взять меня. :) Первые 3 года учебы в школе на уроках литературы и русского языка я, в основном, читал художественные книжки. :) Книги эти приносила соседка по парте. Училась она плохо, а вот мне в этом плане везло больше - с отличием закончил 2, 9 и 10-й классы. Т.е. в итоге - золотая медаль. И далее - "красный" диплом в институте. Но суть не в этом, а в том, что, читая большое количество книг, я вовсе не читал их вдумчиво и побуквенно, а буквально "глотал". В результате у меня была хорошая грамотность и высокая скорость чтения (рекордсмен в своем третьем классе), но правил я тогда не знал. Я просто видел неправильно написанное слово - оно буквально резало глаза своей несуразностью, неправильной формой, что ли. Так сказать, поднималось над общей плоскостью текста в том месте, где была ошибка.

Примерно в 9-м классе я прошел обучение в заочной школе скорочтения. Скорость чтения и запоминание улучшились, хотя и несущественно. Но и неграмотнее в результате я не стал, это уж точно, скорее, наоборот. :) На текущий момент я прошел обучение по 5-ти ступеням в Школе О.Андреева, и сейчас читаю еще больше и быстрее. Кроме того, иногда пишу статьи в разные издания и, как следствие, грамотность у меня тоже повысилась. Причем мало того, что я знаю, как писать данное слово - я еще помню правила, почему следует писать так или иначе (потихоньку "всплывают" школьные знания). Так что рискну предположить, что одно другому (скорочтение - грамотности) не мешает, а даже наоборот - помогает. Дмитрий Гришин.

 

Реплики иняз-спорсменов об иняз-спорте Громыко

[Ирина С., радиоинженер, работала учителем английского языка в школе]

По поводу того, что Вы сами лично, уважаемый ГО, с языками ... "не того" - для меня никакой не секрет. Я тут со своей дочерью разговаривала перед тем, как начать нашу переписку и иняз-тренировки. Сейчас она учится в Китае, в университете.   На жизнь зарабатывает уроками английского.  Она спросила "неужели Вы знаете скандинавские?", я ответила, что скорее нет, чем да. Она удивилась "как можно тогда тренировать, не зная языка?". А мне вспомнилась заметка в газете о тренере по плаванию, кажется в Бразилии, на юбилее которого его попросили проплыть. Возникла заминка, и в конце концов публика была ошарашена, - супертренер, воспитавший десятки чемпионов, не умеет плавать! Такая вот вещь.

Мои впечатления от тренировок. Уже этот небольшой опыт говорит, насколько не настроен у меня говорильный аппарат. Даже не ожидала от себя такого косноязычия. Когда пою вместе с певцом, очень часто и не вовремя вступаю, и пропеваю слово не так, как он.  А ведь приходилось довольно часто переводить, даже деньги при этом умудрялась зарабатывать!

Теперь, занимаясь иняз-спортом, понимаю, почему так здорово уставала во время работы. Если устройство работает не в оптимальном режиме, то, - скорее всего, - сломается. С человеком несколько иначе, - некоторое волевое усилие, и "вперед и с песней!". Когда работать приходилось по 6-8 часов, то к концу работы замечала также, что не всегда удается расслышать, что говорят. А бывало такое, что вообще переставала что-либо соображать. Вы представляете: слышу, что что-то говорят, а смысла не понимаю! Только теперь начинаю осознавать, что вообще происходило и происходит...

[Наталья Б., учитель английского языка]

Продолжаю тренировать песни на немецком, глядя в слова. Такой кайф - научиться произносить то, что казалось невозможным! И меня немного достает, что я не знаю, ЧТО я пою. Поэтому все-таки иногда я накидываюсь на немецко-русский словарь (ведь если очень хочется, то можно, Вы сами говорили). Когда такая привязка к песне, то перевод учить не надо - сам в голове укладывается. И еще я читала готовый перевод некоторых песен с немецкого на английский - теперь хоть ясно, о чем они! А переводить начала после того, как в книжке для дзена обнаружила огромное количество тех же слов, из которых состоят знакомые песни. А то с первого раза при дзенском чтении ничего кроме "кухен балконен" и близко не было понятно, ни малейших догадок не было.

Забавно: я разучила милую песню Mutter Рамштайна и заметила, что она мне так нравится, что я ее везде напеваю, когда мою посуду или кладу сына спать. Так вот под эту песню в моем исполнении он очень быстро засыпает! Раз спела ему в метро, было полно народу, мы стояли, и он заснул под Mutter прямо у меня на руках, пришлось до дома нести спящего.

ГО:    Как говорится - "комментарии излишни"... gromyko@surfeu.de

 

О форуме

[Подписчик]

Вашему сайту очень не хвататет форума. Пока его функции перенимает на себя рассылка, но
справляется с этим далеко не лучшим образом. Вот вы прекратили дискуссию о слепой печати, а можно было бы и продолжить.

[Сергей Михайлов]

Я списался С Андреем Малыгиным, автором сайта www.superidea.ru , который ведет рассылку и дискуссионный лист схожей направленности, что и я. Мы решили попробовать совместно вести модерируемую конференцию.

Вот адрес http://subscribe.ru/catalog/psychology.super .


Проекты, которые мне нравятся

Рассылка psychology.artpsy создана для тех, кто хочет научиться рисовать.Если вы считаете себя бездарным, если у вас никогда не получалось провести ни одной прямой линии, а уж тем более нарисовать красивый реалистичный рисунок, попробуйте почитать наши выпуски и вы увидите насколько просто и интересно учиться изобразительному искусству.

Каждый человек способен научиться рисовать. Талант - это навык, который можно развить. Мы утверждаем это, потому что сами проделали путь от совершенной беспомощности к довольно зрелым и уверенным рисункам.

http://artpsy.users.sll.ru/issues/issues.html
http://subscribe.ru/catalog/psychology.artpsy

 

Как относиться к себе, людям и жизни, чтобы было сЩасТе?:-))). Зайдите сюда www.gennadij.pavlenko.name - душевное место перемен для ищущих
свое призвание.

 

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru и Григорием Громыко gromyko@surfeu.de

Ссылка на сайт www.citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.

Дискуссионная группа рассылки http://subscribe.ru/catalog/psychology.super .



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное