Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка
"Скорочтение, память, интеллект..."

Развитие интеллектуальных
возможностей человека

www.citycat.ru/iq

Составитель Сергей Михайлов Mik@mail.kht.ru

 

Обложка книги "Скорочтение - шаманство над книгой"

Книга "Скорочтение - шаманство над книгой"
продолжает находиться пол года в в рейтинге
пяти самых успешных книг издательства Питер Пресс.

 

 

Почему этот год будет
годом успеха и процетания?

Содержание:

  • Итоги слепого обзора
  • Скажи Соло "Нет" или даешь программы с человеческим лицом!
  • Исследования Интернета
  • Заставить себя?
  • Гениальный способ изучения английского!
  • Сергей, не мути воду!
  • Пособие для строителей виртуальных курсов
  • Курсы хороши тем, что увеличивают скорость
    обучения в 100 раз.

 

Коротко

Убийство за идею.

... В последние годы Володя всерьез увлекся теорией информационных войн, подвел под нее серьезную научную базу. Знал ли он, что это порой опаснее, чем выпрыгивать из окопа под пули…

http://www.aif.ru/online/ss/218/08_01

 На сабскрайбе есть рассылка, посвященная обучению рисованию с нуля. Посмотрите, мб покажется интересным www.artpsy.users.sll.ru

Какое спутниковое TV из доступных на территории России содержит максимальное кол-во англоязычных каналов? Желательны американские каналы с их энергией (mtv, магазин на диване - это все не столько для изучения, сколько для души - уж больно энергично все там преподносят).

Отзывы слать Сергею Михайлову mik@mail.kht.ru

 

Итоги слепого обзора

С этого выпуска я прекращаю публикацию материалов, посвященных слепому набору текстов. Позиции определились:

  • Приверженцы Соло.
  • Сторонники отличных от Соло программ.
  • Сторонники обучения по методу как получится.

Замечу, что никто низ подписчиков не заявил, что не смог овладеть навыком слепой печати. Были заявления, что неправильно нажимают определенную букву, но это, на мой взгляд, мелочи по сравнению с полученным в ходе тренировок навыком.

В навыке слепого набора текстов важен только один принцип - указательные пальцы после каждого удара должны возвращаться на выступы, которые находятся на буквах "а" и "о".

Может быть, в будущем из вновь присланных мне материалов я подготовлю новый обзор. На посошек дам с юмором составленный текст.

 

Скажи Соло "Нет"
или даешь программы с человеческим лицом!

Очень позабавили слова в защиту Соло. Однозначно программка для мазохистов с элементами психологической зависимости от Шахиджаняна. (Можно привести кучу доводов в опровержение этого утверждения, но достаточно обратить внимание, что любые "фанаты" очень любят вставлять в свою речь имена/названия "кумиров"). Самое главное, чему она может научить - что как бы быстро ты ни печатал, тебе все равно нужно будет работать мышкой для того, чтобы "ДАВИТЬ" сообщения об ошибках. Хотя, конечно, пользователям Windows нужно быть к этому привычным, так что будем рассматривать это как полезную для них практику. :))

По поводу BabyType могу сказать только, что это приятное развлечение. Фактически игрушка, в которую бывает приятно поиграть.... Для тех же, кто действительно хочет научиться набивать не только  быстро (известно ведь "поспешишь - людей насмешишь"), но и правильно(!), могу посоветовать взглянуть на TypingMaster2002. Кому-то, конечно,  может показаться критическим недостатком отсутствие русского языка в ней, но для остальных это будет крайне удобная программа, которая учит набивать "живой" текст - человек учится работать с backspace, править свой текст, а не только бездумно, но безошибочно набирать тот текст, что ему предлагают.

Основное достоинство этой программы, это то, что ее авторы (в отличие от авторов всех остальных программ) учат человека работать в отсутствие стрессовой ситуации (никакие жуки за тобой не гоняться, за одну ошибку никто не будет над тобой издеваться). Представляется статистика о том, какие символы вам хуже всего удаются и предлагаться повторить именно те "распальцовки", которые хуже всего вам удаются.

А  еще кому-то покажется очень удобной и полезной утилита, которая отслеживает во время вашей работы (именно работы - с вашими текстами в тех приложениях, к которым вы привыкли) вашу скорость и те _слова_ в которых вы делаете ошибки или медленно печатаете. Это позволяет затем улучшать скорость именно на тех текстах, которые набираете ВЫ, а не придумал какой-то дядя, которому показалось, что на таком тексте будет   лучше заниматься.

Давыдов Станислав

 

Исследования Интернета

[Сергей Михайлов]

Для одной из будущих книжек я хочу провести исследования успешных сайтов. Но вот вопрос "какие это успешные сайты?". Я считаю, что успешный сайт, это денежный сайт, а другой считает - что такой, который минимумом средств добивается максимума, а может быть, это сайт, который работает сам по себе. А может быть, это сайт, который легко находится из поисковой машины? Уважаемый подписчик, если у вас есть своё мнение об успешном сайте, черканите мне письмо.

Отдельная глава книжки будет посвящена спаму. Да, да, да, - этим противным письмам, которые предлагают изучить английский язык или купить недвижимость рядом с мавзолеем. Если среди подписчиков есть опытные рассыльщики, - черканите мне письмо. Мне интересен эффект от ваших изысканий.

Отдельная глава будет посвящена красоте в Интернете. Какие сайты являются для вас примером дизайна и красоты? Если есть, напишите, пожалуйста.

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru

 

Заставить себя?

[Подписчик]

Очень нравятся Ваши труды. Но все они предполагают, что человек сам хочет научиться, и для этого сам проходит тренинги Вашего сайта или идёт на соответствующие занятия. А как заставить всё это изучить человека, который этого не хочет? Как заинтересовать человека в необходимости выполнить весь этот огромный труд по изучению? Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь. Как понять, что мне это надо? И как объяснить это другим?

[Сергей Михайлов]

Ваш вопрос - это перефразированный вопль - мне неинтересно жить! Как получить вкус к жизни? Ответ прост - поставьте себя в "смертельные" условия. Шаг вправо, шаг влево - расстрел.

Возьмите и голодайте (хотя бы дня три). Или возьмите кулек сухарей и в тайгу на месяц. Или автостопом до Владивостока. Или идите чернорабочим в сельскохозяйственную бригаду. Знание и желание его иметь придет само собой, когда вы будете бороться за жизнь.

У вас все есть: и крыша, и кусок хлеба. Есть все! А у читателей рассылки есть даже выход в Интернет и компьютер (этими благами обладает 1% населения планеты Земля). Представляете, Ваш уровень жизни выше чем 99% живущих на земле людей! Другие с завистью смотрят в ваше корыто и знают, что никогда не будут иметь возможность так жить! А вы ... Ну да ладно.

Чтобы начать действовать, следует создать недостаток. Откажитесь от части того, что есть, и вы придете в движение.

[ГО]   

Моя любимая байка на эту тему. В Гималаях живет племя. Очень высоко живет. Раз в три года оно спускается в долину и там отдает всё, что у них есть, жителям долины. После чего уходит опять к себе наверх. И так, - каждые три года.

Но читатель еще спрашивает "как объяснить это другим?". На незаданный вопрос любой ответ пролетает, как фанера над Парижем, - это образ такой, не буквально. Управлять надо учиться... Чтобы вопрос случился. У этого, которому Вы там что-то хотите объяснить.

А вообще-то, мое открытие в педагогике вот какое. Мотивация возникает в момент реального выбора. Вот я Вам сейчас предложу выбрать: какой иняз Вы будете у меня тренировать, - китайский или итальянский? Или еще какой-то свой? Выберите и оплатите тренинг. А потом расскажите нам о своем самочувствии "после сделанного выбора". ОК?

 

Гениальный способ изучения английского!

[MMNNVV]

Недавно набрел на ссылку, материалы по которой описывают давно известный мне способ изучения (запоминания) иностранных слов. http://www.englspace.com/lit/metod.shtml . В статье обобщены давно известные материалы, но написано очень хорошо, хотя и с ошибками. Ключом метода является построение ассоциаций между иностранным и русским словом. Но там рекомендуется вырезать картинки из журналов и связывать ассоциации с этими картинками.

В одной из Ваших предыдущих рассылок я нашел интересную рекомендацию – все время рисовать что-нибудь. Я решил не вырезать картинки из журналов, а составляя сюжеты,  рисовать простые карандашные схемы – картинки к системе ассоциаций («сюжету»). Появился интерес и азарт. А главное, система работает!

Огромный простор для творчества! Ухода от бессмысленной зубрежки! Снятие напряжения с процесса заучивания и подключение огромного ресурса подсознательного запоминания. Я не говорю уж о всех психологических плюсах рисования. Это весьма увлекательная игра по развитию мозгов.

[Сергей Михайлов]

Гениальная идея! Не выкидывайте рисунки. Если их наберется больше 1000, то их можно будет подать как учебное пособие. Однако, картинки подходят только для существительных? Есть и небольшая загвоздка. Как нарисовать слово "красиво" (beautifully)?

[MMNNVV]

mnv01.jpg (37619 bytes)

В статье есть методика – как составлять ассоциации для наречий и прилагательных (через промежуточное существительное). Советую напрячься и прочитать статью от начала до конца. Я сам сделал это с усилием, с карандашом в руке, и не жалею.

Пока писал – родились следующие мысли:

(первая)– если раньше я составлял сюжеты, не связанные со смыслом текста, то вдруг сейчас, когда вставлял рисунок в это письмо, вдруг понял, что сюжет должен быть связан с содержанием книги, которую сейчас читаю и откуда черпаю слова. В книге нет никаких скелетов, которые чертят и одновременно стирают (stir), и нет коней, которые жуют часы (conjecture). Там должна быть картинка из книги, – человек, сидящий в башне, и его тень, которую яркое солнце чертит на стене, и его раздумья, которые пытаются размотать клубок (snarl) сомнений и которые он нанизывает (thread) на нить.

Еще одно наблюдение (второе) – исключительно полезно пользоваться при этом говорящим словарем. Я пользуюсь говорящим Oxford – ским словарем. Мне казалось, что по транскрипции в словаре можно правильно произнести слово. Но это предположение оказалось заблуждением. Пугающий конь – мутант на моем чертеже, жующий часы – следствие правильного «оксфордского» произношения слова «conjecture». То есть в рисунки можно закладывать и произношение.

Третье наблюдение. Усвоение слов идет с колоссальной скоростью. Возникает желание увеличивать количество запоминаемых слов. Тут полезна рекомендация из той же статьи – начинайте с пяти слов. То есть сначала надо научиться получать удовольствие от процесса (путем снижения нагрузок) затем сделать процесс получения удовольствия привычным (путем многократного повторения) и только после этого увеличивать интенсивность привычного приятного процесса, стараясь не переусердствовать и не довести его до неприятного.

 

Сергей, не мути воду!

[infovita]

Сергей, читаю вас не первый год, но когда речь заходит о повальном внедрении «Скорочтения», нарастает внутренний протест: «Зачем это нужно?».
Да. Возможен такой инструмент добывания информации, когда необходимо «перемолотить» горы словесной руды в поисках нужной информации. Но как можно «просмотреть» Пушкина, …, (добавьте сами)? А удовольствие от переживания действа любимой книги, что, уже никому не требуется? Станем просто «СКАНЕРАМИ»?!

И второе. Один из показателей культурного уровня человека – доскональное владение хотя бы одним языком, - родным. Я имею ввиду ни что иное, как элементарную грамотность. Это к тому, что для освоения грамматики просто необходимо побуквенное прочтение, хотя бы первые 20 лет жизни, когда идет формирование базы знаний. За это время человек многократно видит НАЧЕРТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ СЛОВА (!), запоминает его и, после, пишет уже «автоматом» правильно. Следовательно – нужно больше читать, медленно, запоминая не только содержание, но и правописание, орфографию.

У меня перед глазами постоянные примеры игнорирования описанного выше. Один из них - сосед. В 9-летнем возрасте «прогрессивная» мама отвела его за руку на платные курсы скорочтения для детей (!). Мало того, что сегодня 25- летний парень абсолютно неграмотен, у него, к тому же, устойчивая «аллергия к письму» - он ручку без содрогания взять не может. Как говорила моя учительница русского языка: «Все очень было бы смешно, когда бы не было так грустно».

В этой связи, если бы я имел возможность, то на обложке вашей книги и в первой строке каждого выпуска вашего проекта просто обязал бы автора (редактора) написать нижеследующее:

Министерство «Просвещения» предупреждает:
Обучение СКОРОЧТЕНИЮ сделает вашего ребенка
Хронически БЕЗГРАМОТНЫМ человеком!

 

Пособие для строителей виртуальных курсов

[Сергей Михайлов]

Вам когда-нибудь было интересно, как организуются виртуальные курсы? Например www.kursy.ru , www.moroz.onego.ru www.sudba.info , www.paarschoolrus.narod.ru/pr/zt.html

В качестве эксперимента я создал "Скорочтение - шаманство над книгой". Однако, виртуального курса, на мой взгляд, не получилось, поскольку в скорочтении все зависит от самого читающего, а не от тренера.

ГО:   Когда дело касается самооправдания, - все мы гении...

Я списывался с авторами курсов, но ничего внятного для себя не услыхал. Видимо, я хотел узнать другой ответ, чем они говорили. Ответы были что-то вроде следующего: "Беру и создаю... Я так же пишу свой курс, как ты свои рассылки... Говори о главном". Как вам такие ответы?

Я решил начать еще одну попытку и сделал книжку "1С программирование - как дважды два" (книга в настоящее время редактируется) и курс www.prosto1c.by.ru .

И тут меня осенила суперидея, вернее идея старая и давно знакомая, только по какой-то причине закрытая для меня. Прежде чем пускать самолет в серийное производство, его испытывают. Прежде чем продавать программу - ее тестируют. Что мне мешает найти бесплатных учеников для курса? Подумано - сделано. Дал объявление и нашел пять первых желающих. Все оказалось гораздо проще, чем я предполагал.

Итак, алгоритм создания виртуального курса следующий:

  • Пишем книгу (систематизируем весь опыт и информацию по выбранной теме). Позже можно издать книгу или в бумажном, или в электронном варианте.
  • Создаем рассылку.
  • Создаем сайт.
  • Создаем СиДи с материалами, необходимыми для прохождения курса.
  • Даем объявление о поиске бесплатных учеников.

Кстати, если вы проходили какой-либо из курсов, черканите мне адрес и свое мнение.

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru

[ГО]  

Слышал я, что фирма "Локхид", - которая большие самолеты делает, - именно так и поступает. Делает первый образец, испытывает, ставит ограничители и продает за ну ооочень низкую цену. На этом самолете уже можно возить пассажиров, но не полный комплект и не с полной скоростью... Потом делает второй образец... Ну, и так далее.

Алгоритм моих виртуальных курсов, - иняз-спорт и франчайзинг групп парного обучения, - "немножко" другой, то есть он вообще с противоположного конца начинается.

  • Нахожу бесплатных учеников.
  • Как-то их учу, используя наличный личный опыт
  • Требую с учеников документировать процесс своего движения, - ну хоть такая плата должна же быть?!
  • Эту документацию ставлю в рассылку, - получаю платных учеников
  • Помогаю каждому ученику сделать свою Интернет-страничку "как я учусь этому"
  • По мере накопления совокупного опыта совместно с учениками развиваем методы обучения
  • Систематизируем совместными усилиями собранную информацию
  • Пишу книгу "Иняз. Самоучитель", в которой полностью раскрываю ноу-хау, издаю ее на свои деньги и продаю ее сам по сумасшедшей цене
  • Превращаю учеников в тренеров

"Далее, - везде".

 

Курсы хороши тем, что увеличивают скорость
обучения в 100 раз.

[Александр]

Я пользуюсь 3-мя поисковиками www.jandex.ru , www.drivers.ru , www.altavista.com. Как "Сишник", я пользуюсь www.msdn.com. Еще я подписан на конференции,  но ими почти не пользуюсь. У меня большая проблема с поиском нужной информации. В конференциях сложно искать то, что нужно. Для поиска я использую поисковик, который иногда выдает и ссылки на форумы.

Проблема поиска состоит в том, что мне нужен ответ сейчас, а не через длительное время, наверное именно поэтому я не задаю вопросы в конференции:(. Но, может быть, я просто не использую возможный способ поиска. Или на заданные мной вопросы можно получить мгновенный ответ.

Понятие "любимый сайт" считаю не реальным. Интернет, по моему мнению, тем и хорош, что все изменяется, поэтому начинать поиск всегда приходится с Яндекса. Получить бесплатный ответ можно получить от кого угодно. Вопрос лишь во времени и желании. Хочешь быстрее - вот тут загвоздка. Наверное, поэтому американцы не прячут информацию, а лицензируют ее. Т.е. берут деньги с использовавшего инфу. Ты ведь не знаешь в момент поиска, подойдет тебе нечто или нет. Смотришь описание, пробуешь применить - получается - платишь.

Виртуальные курсы построены на вышеописанном способе работы. Ты настроен получить ответ как можно быстрее, а не роешься в стоге сена в поисках иглы. Обучение идет значительно быстрее, чем в случае, когда сам учишься по книжкам (с чего начать?), так и в случае, когда пользуешься форумом (как задать вопрос, сколько ждать ответ?).

Я не ожидал, что можно начать программировать в 1С столь быстро :).

ученик курса Александр

[ГО]   Браво, Александр! Именно из-за наличия подобной трудности, - найти быстро и точно, - мы и делаем наш проект РБЗ, - распределенную базу знаний http://knbase.borda.ru/ (пардон! - это форум и ничего больше). Но! Не ходите туда для того, чтобы научиться хорошо искать, - там этого нет. Не ходите туда также для того, чтобы что-нибудь найти, - там пока вообще нет никакой информации. Но штука в том, что ее в РБЗ никогда и не будет, так как она распределена. РБЗ - это не "банка с инфой". Это "машинка для структурирования всего". Не ходите туда также для того, чтобы это машинку взять, - ее там нету, так как мы ее еще не сделали. Ходить туда могут те, кто как раз станет ее делать. Привет и наилучшие пожелания!

 

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru и Григорием Громыко gromyko@surfeu.de

Ссылка на сайт www.citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное