Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скорочтение, память, диалектика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка
"Скорочтение, память, интеллект..."

Развитие интеллектуальных
возможностей человека

www.citycat.ru/iq

Составитель Сергей Михайлов Mik@mail.kht.ru

 

Обложка книги "Скорочтение - шаманство над книгой"

Книга "Скорочтение - шаманство над книгой"
продолжает находиться пятый месяц в в рейтинге
пяти самых успешных книг издательства Питер Пресс.

Это не шутка. Можете сами посмотреть:
http://shop.piter.com/book_about.phtml?id=978594723745&web_ok=yes .

 

http://www.elitarium.ru/index.php?pid=48&id=1525 - целеполагание и жизнь. Человек кибернетическая машина, которая как терминатор идет к намеченной цели. У вас нет цели? Это Ваша большая проблема.

 

Содержание:

  • Рисуем, рисуем, рисуем
  • Обучение рисованию по методу Волкова
  • Клавиатура на одну руку
  • Мысленная печать вслепую
  • Стамина
  • О "Соло на клавиатуре"
  • Соло
  • Замеры времени
  • Книга в электронном виде?
  • Знаете ли вы такого специалиста?
  • Вредно ли широкоглазие?
  • Внутренняя улыбка

 

Рисуем, рисуем, рисуем.

[Сергей Михайлов]

Я рисую всегда, когда есть возможность. Делаю наброски в ежедневнике, на огрызках листков и черновиков. Потом собираю кипы и стеклю лучшие рисунки. Полученный результат сканирую.  Зачем, спросите вы, я рисую? Я просто считаю, что каждый человек может рисовать, петь, танцевать, писать статьи и сочинять музыку. Пройдет пять лет, и из тысячи набросков выработается собственный стиль и получится сотня красивых рисунков, которыми можно будет оформить книгу или сделать выставку. Кроме того, рисунки - это освобождение подсознания, которое так полезно в творчестве.

Вы, возможно, возразите, что так, как рисую я, может нарисовать каждый. Если может - так рисуйте! Кто говорит, что это дело мудреное и им должны заниматься только люди с мольбертами? Программирование - тоже простое дело. Им занимается каждый, кому не лень, а ведь "программированию" учат в институтах...

Хм, подумаете вы, а что я буду рисовать? Палка, палка, огурчик - вот и вышел человечек - Нет, это не солидно. Вот видите, проблема в воображении, а не в том, что рисовать. Рисование - это развитие воображение. Например, как шестью завитушками нарисовать кружку?

 

Tea05small.gif (2602 bytes)

Упражнение на развитие чувства пропорций.

[Сергей Михайлов]

Одно из важных качеств художника, - это чувство пропорций. Конечно, вы можете нарушать пропорции, но чтобы нарушать, нужно представлять, что следует нарушать.

Попробуйте нарисовать прямую линию. Получилось? Теперь следует нарисовать еще линию, параллельную нарисованной, да так, чтобы новая линия была расположена как можно ближе к нарисованной ранее. Хорошо, если вы заполните подобными линиями весь листок, но я думаю, у Вас вряд ли на это хватит сил.

Попробуйте нарисовать на одном листке замысловатую фигуру. Потом переверните листок и нарисуйте фигуру заново. Кстати, я несколько лет назад запрограммировал компьютерный тренинг www.citycat.ru/iq/trening/trensqu.htm ,  который тренирует чувство пропорций. Этот тренинг есть и на диске "Скорочтение - шаманство над книгой". www.citycat.ru/iq/cd/

Дальше следует подыскивать темы для рисования. Попробуйте перерисовать коров с пачки кефира. Попробуйте перерисовать фотомодель с журнала. Получилось? Хм. Не получается прилепить нос или к голове никак не прирастишь шею? Вот теперь понятно, зачем следует развивать  чувство пропорций!

deva3842small.gif (2193 bytes)

Один Хабаровский художник на вопрос "как научиться хорошо рисовать?" ответил, что для этого следует много рисовать. Пробуйте рисовать в разных жанрах. Смотрите как можно больше хороших художников. Общайтесь с другими художниками.

На сайте www.prosto1c.by.ru , приведены мои  рисунки, в которых обыгрываются темы компьютера и женского тела. Мои старые рисунки можно найти на сайте www.grafika.narod.ru . Сайт я делал давно и уже потерял ключи от сайта, а так бы кое-что переделал бы... Хорошая подборка моих рисунков приведена и на сайте www.prof.narod.ru

Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru    Ищу рисунки Матиса и карандашные рисунки Пикассо.

 

Обучение рисованию по методу Волкова

ГО:   Один школьный учитель рисования, входивший когда-то в "комплект" учителей "педагогики сотрудничества", художник, руководитель школьной ИЗО-студии, автор нескольких книг, - Игорь Павлович Волков, - рассказывал мне лично, а потом и в книжке написал кое-что на эту тему. Я вот сейчас не поленюсь из его книжки набрать для Вас ручками кусочек...

Начало цитаты.

Прежде всего мы решили для себя понять, чем "талантливые" произведения отличаются от "неталантливых", найти четкий критерий. Для этого мы провели сравнительный анализ работ старых русских и современных художников-реалистов различного художественного достоинства, чтобы определить, чем "Репин" отличается от "нерепина" (такое направление работы было выбрано потому, что в ИЗО-студии Волков преподавал реалистическое направление, - ГО).

Мы обнаружили, что "талантливые" художники владели самым обычным ремесленным мастерством, которое легко формализуется до уровня, понятного машине, и которое сводится всего к тринадцати пунктам:

1.     Компоновка в листе - правильное рсположение в листе элементов картины (людей, предметов, животных и т. п.).

2.     Построения. Имеются в виду обычные академические построения: от общего к частному, от большого к меньшему, от геометрических форм к конкретным очертаниям, рисование по осям и т. д.

3.     Тон. Общий - насколько один предмет темнее или светлее другого; местный - разница в освещенности частей предмета.

4.     Цвет. Смешивание красок, многообразие цветовых оттенков; колерный (общий) цвет предмета.

5.     Мазок. В одной картине не может быть двух одинаковых мазков по цвету, форме, площади; повторный мазок (особенно в акварели) не должен повторять предыдущий по контуру, а быть или больше, или меньше ранее положенного; мазок подчеркивает форму, фактуру предмета; нельзя делать мазком одной формы и небо, и траву, и кору дерева и т. д. Чем разнообразнее мазок, тем выше квалификация.

6.     Гармоничное сочетание красок. Двух одинаковых работ по колориту быть не должно.

7.     Штрих. Тонирующий: параллельный, перекрещивающийся; набросочный: круглый - ломаный, сплошной - прерывающийся, толстый - тонкий. Штрих должен работать. Никаких лишних штрихов в наброске быть не должно.

8.     Светотень. Имеются в виду градиации светотени: свет, полутень, тень, рефлекс, блик.

9.     Перспектива. Линейная - фронтальная, угловая; воздушная - цветовая, тоновая.

10.  Анатомия и пропорции человека.

11.  Закономерности складок.

12.  Правила составления композиции.

13.  Технология наложения красок. Для каждого случая требуется свой способ наложения красок: густо, лессировкой, полусухой кистью, разными инструментами и т. п.

Анализ также показал, что среди "неталантливых" есть и такие, которые свели все эти компоненты в одной картине, а не талант. Но оказывается, что талантливость попределяет второй признак - степень образности в передаче явления, события, сцены: у "талантливых" художников в картине передано самое характерное для эпохи, события. У "неталантливых" же в картине изображено случайное, нехарактерное. О таких художниках Репин сказал, что посредственный худжник что видит, то и рисует: вышел на улицу, видит мужика - рисует мужика, видит свинью - рисует свинью.

От этого четырнадцатого пункта и зависит степень талантливости худжника.

Конец цитаты.

"Художественная студия в школе", Просвещение, Москва, 1993, ISBN-5-09-003630-6.

ГО:   Волков разработал систему тренировочных заданий по рисованию, выполняя которые ученик натренировывается профессионально делать все 14 пунтктов. Одну его ученицу прямо после школы взяли художником на "Союзмульфильм".

 

 

Клавиатура на одну руку

http://www.compulenta.ru/2003/12/24/44164/ - клавиатура в которой задействовано четыре пальца. Буквы набираются по принципу визуальной похожести.

 

Мысленная печать вслепую

[Нестерова Анна]

Хотелось бы присоединиться к голосам, обсуждающим слепой десятипальцевый набор. Расскажу вкратце о себе: обучалась на шестимесячных курсах машинописи в школе. Раритетные пишущие машинки - это вам не клавиатура компьютера! Здесь и замах, и сила удара пальца, и желательно отсутствие ошибок. Так как их исправить намного сложнее, чем использовать Delete.

Во время учебы у меня предполагался разрыв в обучении в месяц. Я подошла к преподавателю и спросила: как мне тренироваться, чтобы не забыть изученное и не отстать от группы. К тому времени мы освоили практически всю клавиатуру на смешных упражнениях олдж авыф кам увс цыч и т.п. Оставались буквы э и ъ. И преподаватель мне посоветовала простую до гениальности вещь: представлять любое слово и набирать его мысленно пальчиками. Я ехала в троллейбусе и "печатала" все подряд, что видел глаз - вывески на магазинах, рекламу, "приглашаем к нам учиться".

Позднее я прочитала об этом методе: так тренируют баскетболистов, есть такой стиль в тренировках без использования снарядов. Необходимо мысленно представить, например, что ты в руках держишь шпагу, а потом как ты наносишь удар, какие мышцы при этом сокращаются, куда необходимо поставить ногу. И таким образом отработать все необходимые навыки в очень медленном темпе, но с участием всех групп мышц.

Вот так и я за месяц своих тренировок, - причем, между делом, не акцентируясь специально, - обогнала в темпе свою группу. Через полгода работы наборщиком в типографии мне присвоили высший разряд - и за скорость, и за грамотность.

Я бы хотела начинающим посоветовать - не гнаться за скоростью, это дело наживное. У меня во время работы на простых текстах скорость достигала 300 знаков в минуту, но на компьютере, не на пишущей машинке. Самое важное соблюдать ритм, последовательность букв в слове, как нанизывать бисер - одна за одной, не перескакивая вниманием на следующий слог.

Вначале у меня были клавиатурные ошибки - я путала ц и ч. Представляете! Верхний и нижний ряд. Еще очень важно "не пробалтывать" "удобные" сочетания букв: ся, ть, ми. Иначе, тогда не нужно их употребление, вы наберете их, не задумываясь. С уважением, Нестерова Анна

 

Стамина

[Казадаева Елена]
http://www.stamina.ru/ - Стамина - самый лучший, на мой взгляд, клавиатурный тренажер. Я знала уже несколько лет русскую клавиатуру (скорость около 250), для того, чтобы изучить английскую, понадобилось около месяца (минут по 5-10 в день). Теперь всем рекомендую только его. С уважением, Казадаева Елена.

ГО:   Ага! Я ж говорю, что 4 часа достаточно! Вот и получается 5 минут умножить на 30 дней равно 3,5 часа. Но "Стамина" - дааалеко не "самый лучший тренажер"... Увы.

 

О "Соло на клавиатуре"

[Анатолий Мирошниченко]

В военном училище устроили тест:  всунуть квадратную втулку в такое же по ширине круглое отверстие. Все курсанты разделились на две категории: очень сильных и очень упорных.

На работе порекомендовали "Соло на клавиатуре" Шахиджаняна. Программа не понравилась сразу.  Причины следующие:

1. Слишком много болтовни. Мне нужно просто за кратчайшее время освоить слепой десятипальцевый метод, и при этом ужасно мешают анекдоты "про компьютериков", притом, достаточно несвежие.

2. Программа не прощает ошибок. Чуть-чуть ошибся - начинай заново. Если, конечно, вы хотите развить у себя терпеливость, и у вас много свободного времени...

Пришлось поискать другие программы. Выбрал две - BabyType и RapidKey. Остановился на RapidKey. За 2 вечера удалось освоить всю буквенную клаву! Для сравнения - за неделю занятий с "Соло на клавиатуре", не удалось выйти за пределы среднего ряда клавиш! В чем причина?

Прогамма RapidKey использует принципы эффективного обучения. Во-первых, не долбишь тупо "ао " до одурения, как в "Соло на клавиатуре", а набираешь разнообразные сочетания. Развивается подвижность пальцев. Во-вторых, очень быстро появляются упражнения, где нужно набирать осмысленные слова и фразы. В-третьих, если начинаешь часто ошибаться, программа начинает предлагать дополнительные упражнения на исправление ошибок.

Одним словом, от работы с программой RapidKey получил массу удовольствия, чего не скажешь о "Соло на клавиатуре". Недостаток - программа была написана еще под MS-DOS, и ни одна из предлагаемых ей раскладок не соответствует на 100% раскладке Windows (знаки препинания).

После программы RapidKey для повышения скорости попробовал вернуться к "Соло на клавиатуре". Так вот, за 10 дней занятий по 1 часу, так и не вышел за пределы среднего ряда клавиатуры!!! Вот уже предпринимаю, наверное, 8-ю попытку набить 93 строчки бреда типа "ожала вдова повара". После того, как на последней строчке допускаешь ошибку, и выскакивает окошко с пространными рассуждениями на тему о вреде курения, а после этого еще и предлагается начать упражнение "с чистого листа", это уже воспринимается, как издевательство.

Тут, в рассылке, кто-то советовал, вообще, перейти на слепую работу и не глядеть на клаву никогда. Мой коллега сделал еще радикальнее - заклеил буквы на клавишах. Так вот, совсем вслепую не получается. "Зрячим 4-пальцевым" я работаю раза в 4 быстрее. Я сравнивал себя с "10-пальцевиками". У меня скорость работы "не вслепую", 4мя пальцами, выше, чем у них. И ошибок делаю меньше. Так что, если нужно что-то срочно набрать, возвращаюсь к привычному способу. Возможно, нужно побольше времени и упражнения на пальцовки :))  Удачи всем, и изящных пальцев!

С уважением, Анатолий Мирошниченко

ГО:   Спасибо, Анатолий! Это я "тут советовал" просто тренироваться в наборе текстов... И еще говорил, что хорошо бы дополнить тренировки набором под диктовку, - человека или звукозаписи, - чтобы включить в тренировки слух... Всё же глаза нужно по-возможности поберечь, от дисплея они очень устают.

 

Соло

[Ольга]

Я занималась по программе "Соло на клавиатуре", но так и не достигла результатов: не могу пройти реабилитационный период перехода к слепому методу в работе вне программы. Программа пройдена пока не вся, скорость маленькая, а работать надо быстро. трудности возникают с некоторыми буквами, прежде всего "С". Можно ли самостоятельно выбрать, какие пальцы отвечают за какие буквы. Конечно предлагаемые рабочие зоны очень логичны, все пальцы на равных, но очень сложно. Указательным левой руки "с", "м", "и" или не стоит выпендриваться и действовать строго по схеме, тренировать пальцы. Что скажите?

[Сергей Михайлов]

Ольга, вы не первый пользователь Соло, который пишет о проблемах с буквами.

Думаю, что автор курса выбрал неверный подход к обучению. Он поставил в идею фикс правильность набора текста, а не сам факт перехода на слепой навык набора текстов.

Все, с кем я общался, учились печатать по бумажным книгам первым делом печатали "а" и "о", а потом открывали последнюю страницу книги и делали самые сложные упражнения, после этого волевым усилием заставляли отказаться от двух пальцевого метода набора текстов.

Кстати, я тоже не верно бью букву "И". Меня этот факт нисколько не беспокоит. Главное - вы работаете десятью пальцами. Все хорошо. Дальше все получится автоматически. Не грузитесь. Главное дело вы выполнили.

 ГО:   А с каких это пор "с" бьют указательным пальцем? Я с детства знаю, что "с" входит в рабочую зону среднего пальца...

 

Замеры времени

[www.KURSY.ru]

В одной из предыдущих рассылок вы, Сергей писали: Замерить свои фактические расходы времени, - штука полезная, но она оставляет без ответа вопрос "а как теперь мне себя изменить, чтобы не делать расходы времени, которые не приносят пользы?".

Возможно, мог бы помочь способ, описанный на http://www.KURSY.ru/fran_tim/ - способ несложный, но довольно эффективный.

 

Книга в электронном виде?


[Подписчик]

Не рассматриваете ли вы вариант продажи книги "Скорочтение - шаманство над книгой" в электронном виде? Я бы ее купил за те 25 рублей что вы просите гораздо охотнее, чем по почте (пока доблестная почта доставит, пока дойдешь до них)

[Сергей Михайлов]

Думаю, что опубликование в электроном виде невозможно. Все права на распространение книги принадлежат издательству Питер.

http://shop.piter.com/book_about.phtml?id=978594723745&web_ok=yes

Часть материалов, опубликованная в книге, кстати, размещена в рассылке и находится на сайте www.citycat.ru/iq/

 

Знаете ли вы такого специалиста?


[Подписчик]

Здравствуйте Сергей, я заинтересовался овладеть техникой скорочтения. И вот мой вопрос к Вам (т.к. больше и не могу представить, у кого еще узнать это :-)). Как-то на книжном рынке "Петровка" (это в Киеве), мне дали листовку с предложением пройти курс скорочтения за 2 недели, данный курс состоит из 12 занятий (24 часа). Обучение проводит один из наиболее опытных специалистов Украины в области скорочтения - психолог, автор методики Красов Вячеслав Семенович. И мне хотелось бы узнать: слышали ли Вы о Красове Вячеславе Семеновиче? Так же хотел еще спросить, на что стоит обратить внимание, подбирая себе курсы по скорочтению?

[Сергей Михайлов]

Имя такого специалиста я никогда не слыхал. Однако, все методики стандартизованы и отличаются лишь тонкостями. Конечно, если тренер - сильная личность, то стоит посетить его курсы. Чтобы получить представление о скорочтениии, достаточно купить любую книгу по скорочтению. Я сказал "получить представление" потому, что все остальное следует делать самому.

Мне известны следующие имена: Олег Андреев, Хромов, Елена Шугалей

 

Вредно ли широкоглазие?

 

[Подписчик]
... не вредно ли выполнять упражнения на расширение поля зрения? Мне как-то не улыбается стать очкариком.

[Сергей Михайлов]
(Речь идет об упражнениях на расширение угла зрения для развития навыка скорочтения).
Упражнения на расширение угла зрения направлены не на повышение концентрации зрения, а на расслабление. То есть вы пытаетесь схватить то, что находится на периферии. Попробуйте сейчас, смотря на эти строчки, ощутить, что находится рядом с вами. Как вы думаете, может ли такое упражнение ослабить ваше зрение?

Я думаю, чтение по буквам (буквоедство) должно ухудшать зрение. Попробуйте вчитываться в каждую букву этого письма, и через некоторые время ваше зрение станет плохим. Читайте рассеянным взглядом, и все будет хорошо.

[Подписчик]
Мне кажется, что именно расслабление зрения и ведёт к его ухудшению. Известно, что у охотников хорошее зрение, а ведь это именно потому, что они концентрировали взгляд, высматривая жертву. Если зрение постоянно расслаблять, могут ослабиться фокусирующие мышцы глаза, что приведёт к близорукости или косоглазию.

[Сергей Михайлов]
Не соглашусь с Вашим утверждением. У часовщиков, например, всегда плохое зрение. А у охотников хорошее, потому что они глаза используют по назначению - смотрят в даль. Когда вы расширяете угол зрения, то тоже смотрите в даль.

[ГО]
Все это дилетантство, ребята. Отсебятина. Близорукость и дальнозоркость есть последствие болезни души, - с ней что-то происходит и она ставит защиту "не хочу видеть то, что вблизи" или "не хочу видеть то, что вдали". И потом уже меняется качество зрения... Глаза есть форпост духа. Купите и изучайте, - Роберто Каплан "Сознательное зрение. Измените свою жизнь с помощью глаз" Издательство "София", 2003. У него еще есть книжка "Интегративная зрительная терапия". Эти книжки есть также на английском, - Капалан американец, - и на немецком. Я был бы рад, если бы кто-нибудь из моих иняз-спортсменов начал бы эти книжки адаптировать по методу Ильи Франка, - очень рекомендую!

А по существу вопроса скажу лишь, что ухаживайте за своей душой, и с глазами всё будет впорядке, - хоть расширяйте, хоть сужайте угол зрения. По-Каплану любое зрение человек сам может привести к единице.

[Подписчик]

А насчёт вопроса, не вредны ли для зрения упражнения на расширение его угла, обратитесь к подписчикам, может быть среди них есть окулисты?

 

Внутренняя улыбка

[Сергей Михайлов из прошлого выпуска]

Дам самое сильное упражнение и самое крутое. И самое болезненное. Зато будет сразу видно, когда она (лень) побеждает. Все просто как валенок - следует сидеть прямо! Вот и все. Прямо и больше никогда в жизни не сутулиться. Чтобы упражнение получилось, можно его дополнить тем, что постоянно улыбаться. Как дурак(дура). Ну и что, что думают, что дурак, а мне пофиг.

[Подписчица]

По-моему, немного неправильно, то, как написано у вас, подразумевает некоторый негатив, заведомая негативная реакция окружающих "Ну и что думают, что дурак, а мне пофиг". Кстати, где-то читала, что исследования показали "приклеенная резиновая улыбка" ведет к ухудшению состояния. По-моему, правильнее будет сказать "внутренняя улыбка", даже скорее "ощущение внутренней улыбки", - это ведь не обязательно должно выражается растянутыми в гримасе губами. Это в первую очередь глаза (вспомните
статуи Будды), и должно это идти с настроя изнутри - наружу, а не наоборот. Тогда и негатива не будет.

 

Энциклопедия НЛП и гипноза (2 CD)
   - Мультимедийный справочник по НЛП         - Эриксоновский гипноз
   - Библиотека разведчика                                              Цена: 200р
   www.devushek.net                                                        Заказать! »»

 

 

Рассылка составлена Сергеем Михайловым mik@mail.kht.ru и Григорием Громыко gromyko@surfeu.de

Ссылка на сайт www.citycat.ru/iq/ при перепечатке обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное