Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Выпуск от 

02.01.2000 

Номер

40

Подписчиков

9050

Скорочтение, Память, Интеллект

Спонсор рассылок http://www.wturing.com/ Всемирный Технологический Институт (Каждый раз, когда вы посещаете ссылку спонсора, вы поддерживаете наш проект)  


Уважаемые подписчики. 20.01.00 я потерял часть поступившей ко мне почты. Если вы мне писали, и я не ответил, пожалуйста, повторите.

В настоящей рассылке размещено два противоположных мнения по поводу ГРАМОТНОСТИ и два взгляда на СИЕНТАЛОГИЮ. Рекомендую просмотреть.


Частотный словарь
...Есть информация, что в годы студенчества моих родителей частотные словари были...
Сиенталогия, мнение автора сайта
www.psycho.all.ru
...
Это хорошая, хотя и устаревшая методика Психотерапии. Основное достоинство - Хорошая диагностика проблем.
Улучшение памяти (Сиенталогия)
...
С помощью этого человек может исследовать свое прошлое и улучшить свои реакции на жизнь.

Новый раздел в разделе иностранный язык - Иврит

Kira Pevzner отрывок из книги "Параллельный ульпан". 
Идя тренинга
Наверняка вы знаете известную игру с костями домино: показывается на ограниченный промежуток времени две косточки домино и необходимо сразу же сказать сумму очков.
Рассылка Дмитрия Любич
... Ссылки на интеллектуальные ресурсы сети.
Наезд на автора рассылки
... хороший механизм портит всего одна плохая деталь... заносчивость
К вопросам о грамотности
Татьяна, русская душою ... Любила русскую зимУ.
Русский язык (Промежуточные итоги)
А какое слово имеется в виду на вывеске? ОПТЕКА


Частотный словарь
(Вопрос подписчика)


 Уже не в первый раз со страниц Вашего проекта читаю о частотном словаре. Признаюсь, что сам долгое время озабочен его поисками. В 90% случаев люди, к который я обращаюсь говорят, что в жизни такого не видели. Но есть информация, что в годы студенчества моих родителей 70-ые года, такие словари были.

Может быть Вы объявите всенародные поиски этого словаря. Пусть хотя бы из 3000 слов. Англо-русский. Где-то же он есть. В конце концов можно его у кого-нибудь и выкупить вскладчину. Как говорится с миру по нитке - хозяину словаря на рубаху.

 Мне понравилась Ваша цитата о создании без ресурсных проектов. С частотного словаря можно было бы и начать.

 С уважением, Андрей Мокряк
asm@mail.tomsknet.ru
 ведущий рассылки "Международные знакомства: реальный опыт" (без ресурсный
 проект
  :-)) )

+++

Все очень просто.  Берется большой текст и пропускается через программу, которая подсчитывает количество слов каждого вида. Я писал однажды такую программу.

Сергей Михайлов


Сиенталогия
мнение автора сайта
www.psycho.all.ru

Дианетика сама по себе, как наука и метод, не является Сектой.

Это хорошая, хотя и устаревшая методика Психотерапии.

Основное достоинство - Хорошая диагностика проблем.

Даже если Вы думаете, что их у Вас нет -> В любом Центре Хаббарда(Дианетики, Саентологии) у Вас найдут проблем года на два упорного лечения как минимум.

Основные недостатки:

1. Устаревшая неЭкологичная методика. По эффективности превосходит лишь уж совсем древний классический Психоанализ(или что-то не менее древнее).

2. НЕгибкость и НЕэкологичность в решении проблем.

Почти все проблемы снимают многократным переживанием проблемы. Представьте себе обычную проблему, Вас избили Хулиганы, Как Вам будет после 10 вспоминаний КАЖДОГО момента НЕГАТИВНЫХ переживаний? А ведь есть проблемы и похуже.

3. А вот как раз обучение проводят СЕКТАНТЫ. 
ВСЕ центры Хаббарда(Дианетики, Саентологии) на территории СНГ являются классическими сектами. Здесь я ссылаюсь на психолога Волкова Евгения Новомировича mailto:volken@ray.unn.runnet.ru . Этот Ученый много сделал в борьбе с СЕКТАМИ, Здесь Сайт, посвященный этому вопросу: http://www.people.nnov.ru/volkov 

Хотя его методика отнесения к СЕКТАМ достаточно спорна и мы придерживаемся другой точки зрения. Наше мнение такое, если есть работающие технологии, то их можно изучать и использовать. Хотя у некоторых есть и гораздо эмоциональные мнения по поводу Дианетики: http://www.psycho.all.ru/Corsar.htm

На самом деле Хаббард, наверное, в гробу бы перевернулся, если бы узнал, что его последователи(Саентологи) устроили из его книжек Культ и молятся на иконы Хаббарда. ;)

 

Выводы

  1. Использовать какие-то техники Дианетики вполне можно, хотя по-моему мнению, лучше использовать новые техники.
  2. Изучать книги Хаббарда о Дианетике.
  3. Обучаться и консультироваться же в Центрах Хаббарда (Дианетики, Саентологии) НЕ рекомендую - эдакое совмещение Пирамиды по типу Гербалайф и Секты. Есть бАльшущий Шанс и деньги потратить и Сектантом стать.

 

PS Все выше написанное - только мое личное мнение и может не совпадать с мнением авторов данной рассылки.

Если есть вопросы и(ли) др. точки зрения, с удовольствием выслушаю и отвечу.

Георгий Брегман center@psycho.all.ru - координатор проекта Psychology Online Russia (Психология - Вся Россия) www.psycho.all.ru


Улучшение памяти и восприятий
(Сиентелогия)

Чем будем заниматься: умственными образами-картинками в уме человека. Они содержат все действительные восприятия, присутствовавшие в момент записи из физической вселенной. Вид, звук, запах, дата, длительность, вкус, осязание, эмоция, присутствовавшие мысли, решения, боли, положение тела и суставов, температура и много е другое - в 3-х измерениях и полном цвете. Каждый вид восприятия связан со всеми другими восприятиями, которые связаны с другими, и так далее. Картинки содержат такое количество восприятий, что любая из них может напрямую привести к цепи из миллионов других с подобными восприятиями. Существуют убедительные доказательства о том, что механизм, записывающий эти картинки, работает постоянно, независимо от уровня осознания человека - даже при полной потере сознания. Однако полезность информации, содержащейся в таких записях, напрямую зависит от того, насколько вы способны при необходимости вспоминать ее, а также от состояния "системы хранения и доступа" к этим картинкам.

Попробуйте сами: Вспомните или получите картинку кошки, сидящей у вас на коленях. Проверьте наличие следующих восприятий:

J       Когда это было?

J       Маленькая она или большая?

J       Сколько весит?

J       Какого цвета?

J       Теплая она или холодная?

J       Какая она на ощупь?

J       Какие звуки при этом слышны?

J       Есть ли рядом другие люди?

Просто отметьте эти данные. Все они вам доступны. Избавьтесь от этой картинки, убрав с нее внимание. Если вы обнаружили, что ваше внимание в этом упражнении перешло на другую картинку, то это была цепь, упомянутая ранее.

А теперь представьте себе картинку большого черного паука.

J       Посадите его к себе на колено.

J       Почувствовали физическую реакцию, типа дрожи или холодка?

J       Избавьтесь от этой картинки.

Такие картинки могут быть навязчивыми. Знаете ли вы, отчего возникла эта дрожь и холодок? Можете ли вы не чувствовать ее? Картинки способны влиять на ваше тело. Вспоминание случаев важно по той причине, что это выявляет и разряжает содержащиеся в них эмоции и жизненную силу личности, освобождая ее для действия в настоящем времени. С помощью этого человек может исследовать свое прошлое и улучшить свои реакции на жизнь. Это в значительной степени проясняет картинки из прошлого, с последующим улучшением душевного и физического состояния человека, а также памяти и восприятий.

Подробнее: Книга "Самоанализ" (zip:173 kbt). http://members.xoom.com/fz_bible/SA.zip

Кстати, в этой книге можно найти описание "шкалы эмоций", весьма полезной для твоего проекта по "физиогномике"... Посмотри, это очень интересно.


Revenimus <scientol@mail.ru>
http://scio.da.ru      "Applied Philosophy"


Новый подраздел в проекте Иностранный язык - Иврит

Kira Pevzner kiramay@hotmail.com отрывок из книги "Параллельный
ульпан".
  (часть главы "Глаголы в иврите"). смотрите www.citycat.ru/iq/english/ivr001.html


Наезд на автора рассылки

 

У вас в рассылке печатается Степанов. Я  хотел  сказать,  что  хороший механизм портит всего одна плохая деталь... заносчивость (при этом я полностью согласен с его крутостью в деле запоминаний и т.д.)... Ему наверняка интересно мнение каждого читателя :)))

From: Dima <JJ@peterlink.ru>

Я придерживаюсь немного другой стратегии общения, чем Олег Степанов. Для меня важно "доить" подписчиков, а не вызывать волны гнева, поэтому, я до сих пор относился к подписчикам, как к корове, которую нужно кормить сеном, чтобы <Корова> давала молоко, а не бить поленьями в бок J.Но мне очень интересно "делать психологический опыт за чужой счет". Если есть Гений, который показывает свою исключительность и заставляет Вас потянуться чуть выше - это здорово.

Кстати, Сергей Михайлов и Олег Степанов - разные люди (ответ на еще один вопрос).

Сергей Михайлов


Идя тренинга

 

Здравствуйте ув. Сергей Евгеньевич!
Спасибо за
Eyden (http://www.citycat.ru/trening/treney.html ) - отличная программа, занимаюсь с удовольствием каждый день.
Я тоже интересуюсь всевозможными тренингами развития памяти и концентрации. В прошлом году закончил школу "Эйдетики" в Киеве(здесь и проживаю).


Есть следующие идеи:
1) Наверняка вы знаете известную игру с костями домино: показывается на ограниченный промежуток времени две косточки домино и необходимо сразу же сказать сумму очков. После усвоения упражнения с двумя косточками, берутся три и так далее.
К сожалению я не программист и только недавно купил компьютер и не знаю как это сделать на программном уровне. Я вижу этот треннинг так: появляется опр. количество костей на определенное в опциях время (на мой взгляд оно должно быть около 1-3 сек.) и исчезает. На их месте появляется таблица с цифрами от 1 до 100(желательно , чтобы таблица имела приятный вид). Тренирующийся должен нажать указателем мыши на цифру соотв. сумме очков на показанных косточках. Правильный ответ - зеленый свет , неправильный - красный .
И т.д. В опциях необходимо установить регулировки кол-ва костей, время показа
(сек.), желательно иметь стандартный набор регулировок цветов (фон , косточки ,
точки). Тренинг развивает наблюдательность и быстроту умственной деятельности.


2)Запоминание очередности показа картинок. Это можно проделывать и с уже имеющимися картинками в Е
yden . Показывается определенное в опциях кол-во картинок с интервалом 2-3
сек.(опр. в опциях). Затем воспроизводится: мышью нажимаешь на картинки в той последовательности, в которой они были показаны.
То же самое можно проделывать с цифрами, картами и т.д. Есть еще кое-какие идеи. Хотелось бы установить обратную связь, тогда
  буду знать над чем именно нужно работать.

 From: Vladimir K. <kolvir@hotmail.com>


     Эволюция Настольного Театра (http://rpg.hotmail.ru)
Настольные ролевые игры в России. Переводы, авторские статьи и
  рекомендации по созданию, правилам и психологии настольных ролевых игр. Советы для мастеров и игроков.

    Хабаровские сетевые ресурсы. Ролевые игры "Триффиды" - http://www.wf.ru/brig/to-brig/triffid.html Кое что можно почитать про нас http://www.wf.ru/brig/bm/bmonline.html


Лучшие ссылки из рассылки
 
subscribe-interes@place.spb.ru Дмитрия Любич

 

Имя телефона  http://www.phonespell.org/phoneSpell.html
Номер телефона запомнить легко, если знаешь его имя. Подберите имя своему номеру - может быть, оно окажется со смыслом.

 

Лучшие рассылки http://www.lucifer.com/~sasha/lists.html
Список почтовых рассылок (около 100), представляющих интерес для думающего человека - в основном, посвященных обсуждению современных научных, общественных и психологических проблем. Безусловно, личные предпочтения составителя этого перечня сыграли свою роль, но в стремлении к объективному отбору он достиг хорошего результата.

 

Психологический инструментарий ИМАТОН http://www.imaton.spb.su/imaton/metds.html
В продаже наборы материалов для диагностики интеллектуальных и креативных способностей: Интеллектуальный тест Р. Кеттелла, Диагностика структуры интеллекта (Тест Д. Векслера), Диагностика социального интеллекта (Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена), Диагностика креативности (Тест Е. Торренса).

Курс развития творческого мышления
http://www.imaton.spb.su/imaton/metodik/krtm.html
Прототипом курса послужила программа Дж. Рензулли (на основе модели интеллекта Дж. Гилфорда), принятая в качестве общенациональной программы развития молодых американцев. Курс переработан, адаптирован и получил блестящие результаты в школах России.

 

Перепечатка из рассылки subscribe-interes@place.spb.ru

http://vicom.ru/~creatics/intellectual
e-mail: interes@place.spb.ru


К вопросам о грамотности:



У Пушкина написано:
Татьяна, русская душою
...
Любила русскую зимУ.
(где ударение формально должно быть на первый слог.)

Но, может быть в те времена в русском языке была допустима произвольность ударения (ведь архива законодательных актов и самих этих актов о языковых нормах не существует) и этот перенос ударения с акцентом в рифме - это действительно попытка сообщить какой-то специальный смысл? Уж Пушкин нашел бы рифму, чтобы не писать безграмотно!


Потом все подспудно уверовали, что может быть либо грамотное письмо, либо неграмотное, а ведь разве не может быть иное. Например, почему слово "объявление" с Ъ, а  "предопределение", "разочарование",
"безответственность",
etc. без Ъ? Ведь имеет место такая же лексическая конструкция и такое же вероятное подчеркивание правильного произношения, а ведь "предопределение" ввиду отсутствия Ъ можно читать, например, как предоп_ределение. Или может быть вообще Ъ - есть аппендикс языка? А может быть бывает важно именно отметить особое произношение и потому пишет "предъопределение". Мне кажется, что грамотность - это не законы, а форма согласия. А потому проявление безграмотности - это либо незнание о согласии, либо нарушение этого согласия, хотя незнание норм согласия и намеренное неоправданное нарушение этих норм есть факт отсутствия культуры. И  грамматика тогда - это дисциплина о том, в чем и за счет чего можно достигнуть более полноценного и более гибкого согласия.


Что об этом есть в филологии? Тогда: что есть грамотность - как не более, чем условие  успешной коммуникации, а не неотЪемлимое (
ib. уж в этом слове без Ъ явно напрашивается уродливое прочтение) обстоятельство общего уровня развития? И потом в Германии ведь была попытка провести языковую реформу: допустить правило "как слышно - так и писать" - у одного и того же слова много написаний, знаки препинания ставить более по понятиям, чем по грамматическим нормам, не накладывать ограничения на использование строчных и прописных букв, etc. и, по имеющейся информации, немецкий народ вовсе не отошел от классического немецкого языка.

С уважением Пожарский Александр.
alen@orc.ru


Промежуточные итоги (I)
(Александр Мурнаев)


Настал, я думаю, момент, когда можно подвести кое-какие итоги прошедших
лекций.
Вступив в бурную переписку с несколькими читателями, я еще раз убедился,
насколько разнятся взгляды на грамотность у наших современников.
Если коротко,
  мнения можно свести к двум полярным:
1) грамотность - личное дело каждого, она никоим образом не связана с
культурой, интеллектом и уровнем образования. Это необязательный
(факультативный) элемент в списке языковых навыков. Совершенно все равно,
как писать,
  -  кОрова или кАрова, лишь бы понимали,  о чем речь.
2) грамотность
  -  неотъемлемая черта хорошего владения языком.  Она тесно
связана с развитостью мыслительного аппарата, с уровнем образования и
культурой человека вообще. Грамотность позволяет использовать язык как
средство коммуникации на 100%. Нормативное написание и произношение слов
освобождает слушателя от дополнительных усилий по декодировке речи.

<Кто прав,
  кто не прав?> (С)

Я думаю,
  что первая точка зрения имеет некоторые шансы на существование
лишь потому,
  что естественный язык  -  очень устойчивая система с
многократным резервированием,
  позволяющая в буквальном смысле <лететь на
одном крыле>.
А вот в искусственных языках (математика, формальная логика) и в языках
программирования синтаксические или орфографические шаги влево и вправо
караются зависанием. Замените в программе из тысяч строк кода одну единицу
на ноль - и ракета (хрестоматийный случай!) не выйдет на орбиту.
В речи замените первую О на А в слове <молоко>
  -  ничего не произойдет. Все
поймут,
  что перед ними молоко,  а не кефир.
Итак,
  язык  -  это своеобразная аналогово-цифровая система с уникальной
защитой от сбоев (благодаря многократному дублированию). Дублирование на
письме заключается в написании избыточных для понимания слова
  гласных букв.
Смысл слова в русском языке в основном передается согласными (в арабском,
кстати, тоже, поэтому там не пишут гласных букв в бытовых текстах). Вот
примеры -
  вскрсн, млк, дрктр. Поэтому-то мы и можем не обращать внимания на
чередующиеся О и А в корнях!
Однако не все гласные одинаково не нужны, окончания русских слов мы должны
проговаривать и прописывать верно,
  ибо они несут бОльшую часть
грамматической информации (число,
  время,  падеж,  род ).
Дублирование в устной речи заключается в наличии смыслоразличительной роли
интонации. Можно не выговаривать половины букв,
  но,  правильно интонируя,
мы в состоянии довести до слушателя простую мысль. Помните цирковой номер,
когда два клоуна переговариваются свистками? А анекдоты вроде <Пива нет!!!
Гады. Написали бы просто
  -  пива нет!>

Итак,
  подведу некое резюме: многократная прочность языка и позволяет нам
относиться к нему небрежно.
  НО. . . . .

Поймете ли вы разницу в смысле двух фраз?
Далеко в лесу послышался возглас.
Далеко,
  в лесу,  послышался возглас.

А какое слово имеется в виду на вывеске?
ОПТЕКА

Алексей Мурнаев
amur@megalog.ru

Спонсор рассылок http://www.wturing.com/ Всемирный Технологический Институт (Каждый раз, когда вы посещаете ссылку спонсора, вы поддерживаете наш проект)  


Почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru (Сергею Михайлову)
Адрес проекта http://www.citycat.ru/iq/
Архив обзоров http://www.citycat.ru/iq/obzor.html

 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное