Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Выпуск от 

02.01.2000 

Номер

37

Подписчиков

8650


Скорочтение, Память, Интеллект

Спонсор рассылок http://www.wturing.com/ Всемирный Технологический Институт (Каждый раз, когда вы посещаете ссылку спонсора, вы поддерживаете наш проект)


С Новым Годом!

Гиперпространство живет! 


Куда идет рассылка

Рассылка - это ручеек.
Когда воды (текстов) не хватает, то я пишу статьи сам. Когда писем много, то ВЫ (подписчики) сами определяете направление движения. Если вы хотите поменять ход движения рассылки, то, пожалуйста, пишите письма, задавайте вопросы, рассказывайте о стратегиях, которые позволяют вам достичь результатов с наименьшими трудозатратами.

Рассылка - это научный метод структуризации информации.
Пользуйтесь этим инструментом - он общий. Ваше мнение или ваш вопрос может вызвать поток отзывов, который приведет к структуризации знаний.


Содержание

Прием запоминания чисел
...мы можем запомнить 7 цифр в зрительную и 7 в слуховую память ...
памяти ОДНОВРЕМЕННО
Режим дня и дети
Новая тема: Постановка целей и планов.
Уважаемые подписчики, прошу ответить на следующие вопросы: Как вы планируете работу?
Орфографическая ошибка
Здесь вместо НЕ нужна частица НИ!!!!
 Что вам позволяет не засыпать днем
Существует 3 различных набора физиологических и умственных реакций, происходящих от 3 различных сторон умственной работы.
Мы матом не ругаемся - мы на нем разговариваем
Бендеру Воробьянинов мешал именно квази аристократическими манерами речи,
О грамотности в России
Удивительно то, что даже взрослые люди с серьезным образованием пишут по-русски так, как будто никогда не изучали свой родной язык


В одном из будущих выпусков читайте ответы членов клуба <Что Где Когда> на вопрос <Как вы находите верный ответ?>


Некомпьютерные игры http://www.dancelife.ru/Dassi/Games/downgame.htm  Игры только для взрослых. которые можно играть в квартире. Нет карточных, но есть игры, которые нельзя запрограммировать и играть за компьютером.


 Письмо Гения 7


Привет всем, кто в меня верил.
Сейчас вы прочитаете о том, о чем ни где не могли прочитать ранее. С 1972 года я пытался найти хоть где-нибудь хоть что-нибудь об этом и тщетно.
Итак.

Многие, кто занимается памятью знают, что кратковременно мы можем запомнить 7+-2 объектов одновременно. Но, оказывается, мы можем делать это и по отдельности...
Конкретно, например, мы можем запомнить 7 цифр в зрительную и 7 в слуховую
памяти ОДНОВРЕМЕННО. Кто не верит - проделайте следующее.

1. Напишите на бумажке
  123 123 258 741. Желательно разборчиво.
2. Как можно быстрее прочитайте это число, но -
первые 6 цифр обычно - один, два, три, один, два, три...
а следующие читайте так -
смотрите на 2, но произносите "один",
смотрите на 5, но произносите "два",
смотрите на 8, но произносите "три"... и так далее.
3. Быстро отвернитесь и, сначала, произнесите то, что слышите
"123 123", а затем быстро то, что "видите" - "258 741".
    Естественно 123 123 я написал специально, чтобы вы смогли осознать, что я имею в виду в простом варианте. Когда вы поймете как это делается -
4. Напишите на бумажке 451 628 322 452 и проделайте все с пункта 1 по 4
только с этим числом.
ВСЕ.
Для одаренных идиотов напоминаю - не обязательно читать цифры вслух, как  делает большинство начинающих.

Когда вы поймете, как это делается - можете уже потренироваться на 14-16 значных числах. Мой знакомый за секунду запоминает 18-значное
  число. Если, после того, как вы легко освоите данное действие, у вас может возникнуть сомнение по поводу моего открытия - вперед. Найдите любого специалиста по психологии или человека, который считает себя таковым и продемонстрируйте ему это без объяснения, как Вы добились результата. Максимальное, что вы услышите, это пояснение, что действительно существуют больные люди с развитой памятью. Психология действует без разбора. Даже психологи подвержены действию установки, хотя и знают о ней. Поверить, что они чего-то еще не знают - гигантский интеллектуальный труд...

Олег Степанов, гений. olegstepanov@mail.ru


Режим дня и дети

...

Покормив ребенка в 20-00, нужно уложить его спать, и... лечь спать самим. Если проделывать этот трюк с момента его рождения, то детеныш естественным образом привыкнет: в это время в доме тихо, рядом спят родители, - и будет спать до 24-х, пока мать его не поднимет и полусонного не покормит. И он продолжит спать. Родители - тоже.

Зато в 3 или в 4 часа утра родители могут просыпаться и могут еще ДВА-ТРИ часа могут заниматься хоть интеллектуальным и физическим трудом.  Когда ребенку исполнится года полтора, его можно будет укладывать в 21 час. Вплоть до 7-8 класса (но это будет зависеть уже от авторитета родителей)

...

Полностью текст вы можете прочитать на странице http://www.citycat.ru/iq/article/rez001.html 
Anna poisk@tlc.kherson.ua 


Новая тема: Постановка целей и планов.

 

Уважаемые подписчики, прошу ответить на следующие вопросы: Как вы планируете работу? Дает ли планирование какую либо пользу? Зачем вы планируете? Не считаете ли вы что планирование бесполезно, поскольку все планы кроме самых простых, не удается выполнить? Как вы используете записные книжки? (Сергей Михайлов mik@mail.kht.ru )

 Я, например, планы составляю в виде писем, которые посылаю сам себе на работу или домой. Поскольку почтовая система проверяется в течении дня несколько раз, то я имею возможность несколько раз прочитать список запланированных дел.

Записную книжку использую для записи интересных мыслей и идей, поскольку только в этом случае я могу вспомнить, где конкретно я записал мысль.

 Я иногда выполняю следующее упражнение: 

  1. Составляю список конкретных дел, что я выполнял вчера
  2. Составляю список конкретных дел, что я собираюсь сделать завтра
  3. Продумываю, какой результат я хочу получить в конце недели (все жизненные планы я разбиваю на недели и стараюсь каждую неделю открывать <новый лист>).
  4. Восстанавливаю в памяти какой результат я хочу получить к концу года (кстати, обычно по итогам года оказывается, что я не реализовал те планы что хотел выполнить).
  5. Восстанавливаю в памяти супер идею.

 Список представляет собой постепенное обобщение: от конкретного действия к общей идее, на которую тратится жизнь.

Потом я двигаюсь в обратном направлении от общей идеи к тому, что я выполняю каждый день и проверяю, соответствует ли это действие общей цели.

 Сергей Михайлов

 По адресу www.citycat.ru/iq/article/a001.html вы можете найти методику учета времени по Любищеву

 План умер! да здравствует новый план!


 Орфографическая ошибка

 Найдите орфографическую ошибку в следующем тексте: "Как  бы  Вы  не  спешили,  в Вашем распоряжении всегда будут картинки потрясающего фотографического качества".

Здесь вместо НЕ нужна частица НИ!!!!

Это глубоко философская ошибка. Ведь вся логика и все компьютеры работают на принципе ДА-НЕТ.


А в жизни мы очень часто небрежно относимся к частице НЕ. Путаем ее с НИ. НЕ -- это в чистом виде отрицание. НИ -- усиление.

Он НЕ плох (то есть хорош)

Он НИ плох, НИ хорош -- он нормальный
или
Он НЕ плох, и НЕ хорош -- он вообще не может быть оценен.


Что вам позволяет не засыпать днем?


Если вы занимаетесь работой, связанной с приемом и усвоением любой информации (учитесь, занимаетесь умственным трудом и т.п.), то вам будет весьма полезна следующая информация. Если вы ее внимательно прочитаете, то, возможно, найдете, в чем причина вашей сонливости днем. Научившись определять и улаживать ниже описанные вещи, я обрел гораздо большую способность учиться гладко и с удовольствием.

Вы должны осознать во всей его чистоте факт о том, что неправильный подход в умственном труде вызывает физиологические реакции у учащихся. Это просто факт. Существует 3 различных набора физиологических и умственных реакций, происходящих от 3 различных сторон умственной работы.

(1) Обучение в отсутствие массы, в отношении которой будет использоваться изучаемая технология. Это препятствие - изучение чего-либо при недостатке его массы, - дает наиболее отчетливые и легко распознаваемые реакции у человека. На самом деле это может вызвать у него ощущение придавленности, пригнутости, своего рода слабости и головокружения, состояния безжизненности, скуки, сильного раздражения.
(2) Существует еще одна серия физиологических явлений, которая происходит от несоблюдения принципа постепенности. Это производит что-то вроде замешательства и ощущения, что голова идет кругом. Был сделан слишком большой скачок, поскольку студент не понял того, что он делал до этого, однако слишком резко перескочил к последующему материалу и слишком поспешно двинулся дальше, а в результате все возникающие у него трудности он будет приписывать новому материалу.

(3) Есть еще и третье препятствие. Это определения слов. Непонятое слово. Упущенное определение вызывает у человека отчетливые ощущения пустоты или изможденности. После этого следуют чувство, будто он-не-здесь и что-то вроде нервной истерики. Из этого 3-его аспекта обучения, представляющего собой неправильно понятое или вообще непонятное значение слова, слово с не определенным значением, проистекают такие проявления, как <срывы>. Столкнувшись с двумя предыдущими препятствиями, человек не обязательно бросит обучение - они не несут в себе настолько серьезных потрясений. Они представляют собой чисто физиологические явления. Непонятое слово гораздо более важно. Оно формирует человеческие взаимоотношения, ум и восприятие окружающего мира. Оно определяет способности или их отсутствие, и именно это годами пытались тестировать психологи, не распознавая, что это такое.

Если это окажется интересным читателям рассылки, я могу дать подробное описание того, как можно без особых затрат справиться с любым из этих препятствий.

All the best,
Revenimus <scientol@mail.ru>
http://scio.da.ru "Applied Philosophy"


Мы матом не ругаемся - мы на нем разговариваем

 

Конечно - способность строить речь есть показатель интеллектуальности и  общей образованности. Но все же судить по нескольким фразам об интеллектуальном уровне не очень справедливо, так как бывают разные ситуации, в которых некоторые виды общения бывают неуместны (помните шутку: "мы матом не ругаемся - мы на нем разговариваем!"), и у произносящего какие-то фразы могут быть цели, которые не всегда совпадают с целью преподнесения своей индивидуальности в свете эдакой элитарности. Бендеру Воробьянинов мешал именно квазиаристократическими манерами речи, которые при общении в рабоче-крестьянской среде выглядели либо смешно, либо как издевательство, и могли вызвать лишь пролетарское негодование.

 ...      

    Классический язык есть средство оптимальной коммуникации, проверенной временем, но есть многое, где классический язык является не лучшим средством общения, например, среди профи при выполнении задач из их сферы деятельности наилучшим является общение на профессиональном жаргоне.

... 

    Всякий человек, плохо владеющий речью, испытывал и будет испытывать проблемы в тех жизненных ситуациях, где речь является решающим фактором успеха. Поэтому, мне кажется, для социального содействия более нужным был бы анализ самих ситуаций, где речь оказывается главным моментом, и выработка рекомендаций как переводить проблемность ситуации в русло, где речивость не столь важна. Сама необходимость быть лучше и, в том числе, владеть великолепной риторикой естественна и понятна всякому и всякой, кто еще не отказался от намерений обретения достойного образа жизни.    

    С уважением Пожарский Александр (alen@orc.ru). 

Полный текст вы можете прочитать по адресу www.citycat.ru/iq/article/rus006.html


О грамотности в России


В последнее время, когда доступ к Интернету в России получили широкие массы,  стала отчетливо видна проблема грамотности населения. Многие стремятся сделать свои ресурсы в Сети, и это неудивительно. Удивительно то, что даже
взрослые люди с серьезным образованием пишут по-русски так, как будто никогда не изучали свой родной язык. Полагаем, ни у кого не возникает сомнения в том, что язык является частью культуры нации. Нет языка - нет культуры, нет нации.

Для решения комплекса проблем, связанных с обучением русскому языку и литературе, представляется целесообразным следующее:

...
3. Широкое использование для обучения возможностей Интернета.


4. ... открытие кружков грамотности, различных курсов и прочее.

5. Поэтапное, от факультативных занятий до обязательных предметов, введение
преподавания русского языка и литературы в высших учебных заведениях.

6. Материальное поощрение создания и проведения различных конкурсов...

...
 
От "реального" мира:

Василий Головачев, писатель
Юрий Никитин, писатель

От мира Интернета:
Борис Бердичевский, веб-обозреватель
Александр Ласкин, координатор грамматического конкурса "Золотая клякса"

Полный текст смотрите по адресу
http://www.citycat.ru/zachem/

Комментарий Alexey Murnaev <amur@helios.ru>


Данная статья показывает, что проблема не плод наших с вами от нечего делать измышлений, а вполне серьезная, требующая вмешательства даже на правительственном уровне.

Манифестации проводить не нужно, а вот пойти в магазин, купить хороший самоучитель по русскому для поступающих в вузы и полистать его, вместо просмотра сериала, проверить успеваемость ребенка по языку и задать себе во время чтения газеты простой вопрос: "А почему здесь стоит запятая, а здесь -- тире?", при отправке е-писем и обнародовании страниц и сайтов проверять их спеллчекером -- этого для начала хватит :)) 


 Почтовый ящик проекта mik@mail.kht.ru (Сергею Михайлову) www.citycat.ru/iq/

 



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное