Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?


ШколаЖизни.ru
Институт разнородных вещиц
 
Главная
О проекте
Архив
Форум
Контакты
 
Проект открыт 11 мая 2000 года
Последний выпуск: № 1002
Число подписчиков: 60864
Участников форума: 217

 
Категории статей:
Дом и семья (49)
Психология (40)
Работа, карьера, бизнес (30)
Авто-мото (23)
Компьютеры и Интернет (15)
Красота и здоровье (45)
Деньги (12)
Еда и кулинария (16)
Мужчина и женщина (30)
Спорт и активный отдых (9)
Закон и право (9)
Мир вокруг нас (6)
 

 
Случайные статьи из архива:

 0 

Как защититься от последствий случайной связи?

 942 

Как пользоваться системой Tax Free, или Нам чужих денег не надо, но и своих - не отдадим!

 829 

Как отделить реальные вакансии от «завлекалочек» мошенников

 824 

Как себя вести, если вас похитили?

 962 

Что такое тишина?
другие выпуски

 
Задайте свой вопрос ШколеЖизни.ру!
Задайте вопрос, который Вам интересен и кажется актуальным, и мы постараемся ответить на него в очередной статье нашего журнала.
Предложить свой вопрос  »


 
Новые участники:
Евгений Федотов
Гюнтер
Mediterranean
agesandra
n3yron
Николай
Icrystal
Dominika
LIly
13z


Самые активные:
Вилли (190)
Ната (137)
Maxim Spiridonov (129)
Марианна (103)
Сестрица Алёнушка (77)
Олег Антонов (76)
gvatemoza (64)
ЧАЙНИК (63)
Aksi (62)
Vit'ok (43)

 1002 

 

Как правильно ездить на велосипеде?

09.06.2006 Подготовка выпускаАндрей Ралько

Здравствуйте. Утро, автомобильные пробки, переполненный городской транспорт… Зимой мы ничего поделать с этим не можем, но как только приходит долгожданное тепло, и подсыхают дороги, у нас появляется приятная и полезная альтернатива - наш двухколесный друг велосипед, на котором можно не только кататься по дорожкам и тропинкам городского парка, а еще и достаточно эффективно перемещаться по городу, отправившись, например, на работу или в магазин.

Вопросы приобретения велосипеда требуют отдельной статьи, а может и небольшой книги, поэтому будем считать, что велосипед у нас уже есть. При этом очень хорошо, если он оборудован устройствами переключения передач, которые позволяют двигаться с гораздо большей скоростью и эффективнее использовать усилия наших с вами ног. Желательно также оснастить велосипед звонком, это очень облегчит взаимодействие с пешеходами.

Любой выезд на велосипеде нужно начинать с осмотра его внешнего вида. Все болтающиеся соединения нужно затянуть, ручные тормоза - отрегулировать так, чтобы они не блокировали колеса в ненажатом состоянии рычагов, и надежно фиксировали в нажатом. Подкачаем, если требуется, шины, но не проявляя в этом деле фанатизма - шины должны слегка сплющиваться под действием седока, при этом езда будет мягче. Сиденье отрегулируем так, чтобы нога нажимала на педаль в нижней точке в полностью вытянутом состоянии, тогда она будет меньше уставать. Положение руля тоже должно быть удобным.

Все готово, выезжаем!  Но все не так просто - у нас не Амстердам и не Копенгаген. Это у них там для велосипедистов есть отдельные дорожки и специальные светофоры. А российскому велосипедисту можно двигаться либо по тротуару, либо по правому краю проезжей части, соблюдая при этом, как показывает практика, очень большую осторожность. Ехать по тротуару - значит постоянно скакать на бордюрах и отвоевывать пространство для движения у пешеходов. Поэтому собираемся с духом - и на проезжую часть. Да, обязательно надев перед этим защитный шлем!

Это может показаться неожиданным выводом, но велосипедисту легче и безопаснее двигаться по большим многополосным проспектам, чем по узким улочкам. На большой дороге водители редко без необходимости занимают правый ряд и даже припаркованные на нем машины оставляют достаточно места.

Как правило, водители привычно воспринимают движущихся велосипедистов как нормальных участников движения, если слишком медленная скорость велосипеда не создает проблем. Поэтому, если у вас преимущество, например, вы движетесь по главной дороге, то езжайте спокойно, вас пропустят. Я, конечно, не имею в виду отъявленных автомаргиналов, которые могут и не уступить - тут уж будьте бдительны. Однако, водители очень болезненно реагируют, когда медленный по сравнению с ними велосипед начинает им мешать. Поэтому, если складывается такая ситуация, лучше съезжайте на тротуар и переходите в класс пешеходов. Например, если для поворота направо выделена отдельная полоса, не стремитесь ехать прямо - помешаете, а лучше поверните направо и перейдите дорогу по пешеходному переходу. А вот уступать автомобилям, когда преимущество у них - в ваших же интересах.  И соблюдайте, конечно, сигналы светофоров.

Поворот налево для велосипедистов запрещен, и водители об этом знают! Поэтому лучше не пытайтесь. На перекрестках поворачивать налево нужно в два этапа, сначала проезжая перекресток прямо, а затем влево, подождав на углу зеленого сигнала светофора. Также можно воспользоваться пешеходными переходами. Если собираетесь объехать стоящий транспорт, покажите это вытянутой левой рукой, пропустив, конечно,  перед этим всех едущих слева. На перекрестки с круговым движением тоже лучше избегать, заезжайте на них, только если движение не активное, и вы не создадите помех, в ином случае переходите по переходу.

Довольно неприятная вещь для велосипедиста - троллейбусы и автобусы. Эти железные монстры так и норовят прижать к бордюру. К тому же скорость велосипеда примерно равна средней скорости троллейбуса, поэтому зачастую движение с городским транспортом напоминает чехарду: велосипед обгоняет троллейбус на остановках, а между ними снова оказывается сзади. В таких случаях лучше замедлить ход и дать троллейбусу или автобусу оторваться.

Оцените этот выпуск:
1 2 3 4 5  

Обсудить этот выпуск
на форуме
 »



Главное при езде по дорогам - соблюдать осторожность, внимательно следить за автомобилями и пешеходами, предугадывать их возможные действия. Тогда вы быстро и без лишних неприятностей доберетесь до места.

Мало приехать - нужно еще поставить железного коня в подходящее стойло. Здесь снова проблемы, специальных парковок для велосипедов у нас нет. Поэтому, если вы приехали надолго, заведите велосипед в помещение или хотя бы во внутренний дворик (если это, конечно, возможно). Если вы собираетесь оставить двухколесного друга на 20-30 минут, то можно пристегнуть его за раму к фонарному столбу или металлической ограде стальным тросиком с замком. Замки могут быть или обычными, которые закрываются ключом, или кодовыми. Если тросик длинный, желательно охватить им и колеса, хотя бы переднее, ибо его проще снять. Но учтите, тросики перекусываются специальными инструментами, которые носят с собой охотники за чужими велосипедами, так что место над выбирать людное. Также следует снять с руля все дорогие дополнительные устройства - фонарик, спидометр, иначе за вас это сделает кто-нибудь другой.

Добравшись на работу на велосипеде, вы почувствуете приятное напряжение в мышцах и будете в тонусе весь день, что, несомненно, положительно скажется на вашем настроении. Но гораздо выше вы оцените преимущества обладания вами велосипедом по окончании рабочего дня, когда все ваши сослуживцы будут стоять в пробке или полезут в душные автобусы и метро, а вы на вашем верном Боливаре поедете кататься в лес или парк. И получите гораздо большее удовольствие, поверьте.


А в это время на сайте проекта...
08.06.2006
Как экономить время и деньги? 

Как
экономить время и деньги?Вы часто замечаете, что Вам не хватает времени?Незаконченные дела копятся, и к ним добавляются новые?Измените своё отношение ко времени - и Вы...


06.06.2006
Чем закончится глобальное потепление? 

Чем
закончится глобальное потепление?Уже никто не отрицает, что на планете наступило глобальное потепление. По прогнозам ученых, в ближайшие годы уровень мирового океана поднимется на...


04.06.2006
Что такое Превед? 

Что
такое Превед?Начнем с того, что слово "превед" -  из албанского словаря. Не того албанского, на котором говорят в настоящей Албании, а того, на...



Последние темы на форуме:
Как правильно ездить на велосипеде?
Как экономить время и деньги?
Как автостопом добраться в Париж?
Если очень не хочется...
И было Завтра!
А Солнце - будет...



  © 2000—2006 Проект «ШколаЖизни.ру»
http://shkolazhizni.ru
Перепечатка материалов возможна только при наличии гиперссылки на сайт проекта



В избранное