У меня дочери 2года. она говорит "да", и делает все наоборот
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
У меня 2-х лет дочь, по какой причине ребенок игнорирует просьбы родителей, самые простые просьбы? В детском саду вообще не слушает воспитателей? Она все просьбы понимает, когда просят в туалет сходить или покушать, погулять, к Бабушке пойти!
А, например, не выходи на дорогу или стой, она просто бежит дальше! А всему учим, показываем, объясняем. При этом она говорит "да" и делает все наоборот.
Подскажите, пожалуйста, что надо делать или как объяснить, подсказать?
Спасибо!
Инкогнито
Ответ консультанта:
Здравствуйте!!!
Действительно, периоды так называемого "протестного поведения" бывают у многих детей (в этот период обычно ребенок сам "испытывает родителей на прочность", пробуя таким образом. что ему в семье (да и в обществе) можно, а что нет - так что можно отметить, что такое поведение - необходимый этап социализации ребенка.
Ребенок подрос и теперь может отделить свое мнение от маминого. Поняв это, он будет пробовать везде сказать и продемонстрировать свою точку зрения. Тем самым проверяя границы собственной самостоятельности. Не понимая мамины запреты, ребенок действует во всем наоборот. Ребенку нужно чувствовать, что мама, которая что-то запрещает, действительно делает это ради блага ребенка, а не потому, что "ей просто захотелось, чтобы он слушался".
Родителю стоит обосновывать ребенку свои запреты - понятно, там, где они на самом деле обоснованы (а необоснованных запретов по возможности избегать). Приведу очень распространенный пример про утюг: родитель запрещает ребенку трогать горячий утюг, именно говоря: "нельзя, ПОТОМУ ЧТО обожжешься". То есть не потому нельзя, что это просто родительское желание, а потому, что это может быть опасно. А если ребенок не принимает это во внимание - пожалуйста, пусть попробует дотронуться пальчиком
до утюга. Получит легкий ожог (сразу отдернув пальчик), но зато ему будет понятно, что мама или папа запрещают что-то не из личной прихоти, а потому что это оправдано.
Ведь если дать ребенку абсолютную свободу – то он с ней сам не справится, он не знает, что делать. Ему всего-то 2 года, и необходимо знать границы собственной безопасности, которые дают ему родители. Поэтому в своих запретах нужно быть четкими и последовательными, которые в идеале не должны зависеть от плача или хорошего настроения ребенка. Ведь от этого зависит его безопасность. Если Нельзя самой переходить дорогу, то нельзя это делать при любых обстоятельствах, даже если она всплакнет,
и завтра будет нельзя тоже. И объяснить почему. И когда она сможет ходить сама. Зато что-то она может решать сама.
А там где ему можно предоставить свободу – это можно и нужно сделать. Например. Вам нужно пойти на свежий воздух погулять с ребенком. Задавайте вопрос, не «Пойдешь ли ты на прогулку?» - это ваша сфера принятия решений, но у ребенка есть своя. Спросите у него – «Какую ты игрушку возьмешь с собой на прогулку?». Пусть ваша дочка думает и сама принимает решения, там, где она это может сделать. И она даже не заметит, как согласится выйти на улицу.
P.S. Внимание! У нас появилась новая рассылка "Игры лидеров, или профессиональное сопровождение к успешности". Подписка - на нашем сайте http://www.pcnp.ru/rass/subscribe.php
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.