У меня ребенку сейчас 4 года. Рисунки у нее были очень хорошие, а сейчас может чуть- чуть раскраски раскрашивать
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
У меня ребенку сейчас 4 года, с 9 месяцев она начала рисовать карандашами, красками. И рисунки у нее были очень хорошие. В 1год и 9 месяцев она рисовала лицо человека, морды животных.
А сейчас может чуть- чуть раскраски раскрашивать, и все, а рисунки на свободную тему исчезли. Это как раз совпало с первым походом в детсад, как я заметила, Который она восприняла крайне тяжело.
Есть и другие проблемы, такие, как истерики, которые тоже появились в этот момент.
Скажите, может это быть связано с походом в детсад?
Спасибо.
Инкогнито
Ответ консультанта:
Добрый день!
Изменение поведения действительно может быть связано с началом обучения в детском саду. Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых, воспитателей и родителей. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Поступление в дошкольное учреждение - стресс для нормально развивающихся детей. То, как будет протекать период адаптации ребенка к детскому саду, зависит от многих факторов,
в том числе и от поведения родителей при расставании с малышом. Мамина тревожность легко передается ребенку. И, конечно, это зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Обычно привыкание к садику длится 2-3 недели, если привычное поведение ребенка не устанавливается за 2-3 месяца, тогда говорят о тяжелой форме адаптации. Скорее всего, адаптация к садику немного затянулась, поэтому состояние никак не придет в норму.
То, что из рисунков исчезли краски, и их стало меньше, скорее всего это тоже говорит о внутренних переживаниях вашего чада. Дети в таком возрасте еще не могут полностью осознать, что они ощущают (речь идет об эмоциональных состояниях) и какова причина. Этой осознанности у них нет. Поэтому, чувствуя дискомфорт внутри, они проявляют его в поведении (истерики, капризы, может быть агрессивность) и в творческой деятельности (в рисовании, конструировании, в играх).
Давно ли ваш ребенок пошел в сад? Как долго вы наблюдаете эти изменения в его поведении? Как он ведет себя в детском саду? Постарайтесь понять, что его беспокоит. Не ладятся общение со сверстниками, скучает по маме, не может привыкнуть к воспитательнице? Причин может быть много.
Ваш ребенок своим поведение показывает вам, что он переживает не самый легкий период! Чем раньше мы сможем понять, что именно с ним происходит и как ему облегчить привыкание к детскому саду (если это является причиной), тем быстрее появятся краски на рисунках вашего малыша и улыбки на его лице.
P.S. Внимание! У нас появилась новая рассылка "Игры лидеров, или профессиональное сопровождение к успешности". Подписка - на нашем сайте http://www.pcnp.ru/rass/subscribe.php
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.