КАК ПОСТУПИТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ, ЕСЛИ СОТРУДНИК НЕ ДЕЛАЕТ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ УБОРКУ
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
КАК ПОСТУПИТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ, ЕСЛИ СОТРУДНИК НЕ ДЕЛАЕТ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ УБОРКУ, УЧИТЫВАЯ, ЧТО СОТРУДНИК – УВАЖАЕМЫЙ ЧЕЛОВЕК, ХОРОШИЙ ЗНАКОМЫЙ.
ПРОСТО НЕПРИЯТНО ДЕЛАТЬ ЗАМЕЧАНИЯ.
КАК НАМЕКНУТЬ ТАКТИЧНО???
Елена
Ответ консультанта:
Здравствуйте, Елена!
Из Вашего письма можно сделать предположение о том, что у Вас, как у руководителя, отсутствует навык выдерживания управленческой дистанции. Что я имею в виду?
Довольно часто бывает так, что между руководителем и подчиненным, помимо официальных формальных отношений, складываются и неформальные отношения. Они могут встречаться после работы, могут вместе отдыхать, у них могут быть общие увлечения и общий круг общения или даже какая-то общая история (например, вместе учились). Чтобы сохранить баланс в ваших взаимоотношениях, Вам, как руководителю, необходимо четко отслеживать, где вы общаетесь в рамках своих формальных ролей, а где - неформальных.
Если Вы со своим знакомым продолжительное время общаетесь без соблюдения управленческой дистанции, переход к новому стилю отношений потребует определенных усилий. Вам придется открыто объяснить своему сотруднику, как Вы хотели бы изменить формат ваших отношений.
Важно сделать это так, чтобы сотрудник не воспринял грядущие изменения, как критику себя. Для этого воздержитесь от обвинений. Не говорите, что-то типа такого: "все это зашло слишком далеко", "я больше не намерена терпеть это" и т.п. Продумайте свою речь так, чтобы Вы больше говорили о себе, а не о нем.
Например, так:
"Я хотела с тобой поговорить о том, как нам жить дальше. Ты знаешь, в компании ходят слухи, что у меня к тебе особое отношение - я позволяю тебе такое, чего не позволяю остальным. Мне это не нравится. Мне бы хотелось, чтобы сотрудники считали, что у меня нет любимчиков, и я ко всем отношусь одинаково хорошо. Как ты думаешь, будет нормально, если я буду предъявлять к тебе те же требования, что и к остальным?"
Здесь, если Ваш сотрудник скажет "Да, нормально", можно сказать, что разговор удался. Теперь Вы сможете напоминать ему об этом разговоре, и просить сделать уборку, как это делают все остальные. Главное, не делайте это громко!
Если же сотрудник считает, что он здесь на особом положении, и ему позволено делать то, чего не могут делать другие, Вы можете вместе с ним попытаться спрогнозировать, к чему это приведет:
"Ты понимаешь, что начинается все с малого: сейчас ты не убираешь свое рабочее место. Потом остальные сотрудники захотят поступать так же. И что мне делать? Самой убирать ваши места? Меня абсолютно не устраивает такая перспектива!"
Ну, и я бы не сбрасывал со счетов возможность расстаться. На самом деле подумайте, к каким последствиям может привести эта ситуация, и решите для себя, хотите ли Вы столкнуться с этими последствиями.
P.S. Внимание! У нас появилась новая рассылка "Игры лидеров, или профессиональное сопровождение к успешности". Подписка - на нашем сайте http://www.pcnp.ru/rass/subscribe.php
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.