У меня есть племянница, она учится в 3-ем классе и, к сожалению, она пишет безграмотно. Причем допускаются глупейшие ошибки. Ее заставляли писать под диктовку и просто переписывать тексты, но толку нет. Возможно ли, что ее безграмотность скрыта в каких-то психологических нарушениях, и если это так, то какими нарушениями вызвана эта проблема. Может рано еще бить тревогу, но и не хочется упустить момент.
Заранее благодарю.
Екатерина
Ответ консультанта:
Здравствуйте!
Трудности в обучении письму и проблемы с грамотностью (дисграфия) начинают проявляться у детей как правило во втором и третьем классах, когда увеличиваются объемы выполняемых под диктовку работ. Причины могут быть самые различные: леворукость (иногда скрытые формы), нарушения слуха, недоразвитие звуко-буквенного анализа.
Для того, чтобы помочь ребенку справиться с этими трудностями, нужна специальная помощь логопеда. Важно не упустить время и не затягивать начало коррекционной работы со специалистом, так как с возрастом в более старших классах к проблемам грамотности у ребенка могут добавиться другие психологические проблемы, связанные с обучением в школе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.