Примерно неделю назад в Сети появился загадочный сайт, который отсчитывал время до сегодняшнего дня. Теперь, когда таймер дошёл до нуля, страница обновилась. Там нас поджидал приятный (хоть и давно предсказанный) сюрприз— анонс
System Shock 3.
К сожалению, тизер предельно скуп на детали. Весь анонс пока состоит из картинки, которая появляется под страшно знакомый голос: «Ты думал, я забуду тебя, насекомое?» Да, это SHODAN, искусственный интеллект и главный антагонист первой и второй System Shock. Где-то неподалёку мелькает и другая фраза компьютерного разума: «Ты готов
упиваться моим великолепием, хакер?» На этом, в общем-то, всё— ни даты релиза, ни платформ, ни каких-либо иных подробностей.
Кое-какую информацию можно выловить в мелком шрифте снизу страницы. Как мы и подозревали, System Shock 3 создаётся студией Otherside Entertainment при поддержке Night Dive. Напомним, что в первой компании работают выходцы из Looking Glass Studios, которая и подарила миру серию System Shock, а вторая сейчас располагает правами на франшизу и делает ремейк первой части.
С тех пор как PlayStation 4 появилась на рынке, хакеры и просто любители модификаций ломают головы над тем, как обойти препятствия, установленные Sony, чтобы запустить на приставке программы, не предусмотренные её производителем. Последнему такая перспектива, разумеется, несильно нравится, поскольку тут недалеко и до пиратства. Тем не менее народ не оставляет попыток. И, кажется, один из энтузиастов сумел-таки
взломать приставку.
Пользователь «твиттера» под ником CTurt на днях сообщил, будто умудрился достичь поставленной задачи за счёт уязвимости ядра PlayStation 4, до которого он докопался некоторое время назад, и теперь он якобы в состоянии задампить оперативную память.
Just broke WebKit process out of a FreeBSD jail (cred->cr_prison = &prison0). Guess you could say the PS4 is now officially «jailbroken» :P— CTurt (@CTurtE) December 12, 2015
Can successfully dump RAM from other processes (like SceShellUI) using ptrace! Next step: patching RAM...— CTurt (@CTurtE) December 12, 2015
PS4 kernel exploit finally working! Thanks to everyone involved!— CTurt (@CTurtE) December 6, 2015
Клифф Харрис (Cliff Harris)— довольно опытный дизайнер и программист, который когда-то работал в Elixir Studios и Lionhead, а теперь трудится на благо собственной компании Positech
Games. Она выпустила достаточно много стратегических игр (например, серии Democracy и Gratuitous Space Battles). Но в последней записи в блоге Харрис рассуждал не о себе любимом и своём творчестве, а о проблеме, которая, по его мнению, терзает индустрию видеоигр: маркетинг виртуальных развлечений зашёл
слишком далеко, его нужно остановить на законодательном уровне.
Как заявляет Клифф, реклама видеоигр частенько была сомнительной. Однако сейчас индустрия превратилась в совсем уж серьёзный бизнес, а потому ставки выросли, и деловые воротилы готовы перешагнуть за пределы разумного. В качестве примера Харрис приводит кадр из промо-ролика мобильной Game of War: Fire Age, где использовался образ слегка одетой фигуристой
девушки. Эта рекламная кампания с Кейт Аптон (Kate Upton) стоила студии Machine Zone 40 миллионов долларов.
И такая сумма для разработчиков не слишком-то большая: по сведениям аналитиков, Game of War каждый день приносит больше миллиона долларов прибыли. Из чего Клифф делает вывод, что хитрые
маркетинговые трюки на грани фола прекрасно работают.
Здесь же автор вспоминает статью, в которой опубликованы анонимные откровения одного из продюсеров «фритуплеек». Если вы тратите достаточно много денег в игре, неназванная компания добавляется к вам в Facebook в виде подставного друга и начинает пристально следить за вашей активностью (то есть практически вторгается в ваше личное
пространство). Таким грязным способом собираются новые данные, благодаря которым уловки в условно-бесплатных проектах становятся ещё изощреннее и эффективнее.
Зависимость от видеоигр Харрис сравнивает с алкоголем и курением: не все из нас могут вовремя остановиться. Ушлые девелоперы прекрасно об этом знают и не стесняются пользоваться этой психологической слабостью. Тут Клифф с укором смотрит на Company of Heroes 2, чья
страничка с наградами окажется кошмаром любого перфекциониста.
Харрис считает, что подобный маркетинговый беспредел необходимо сдерживать. И лучше всего на законодательном уровне, иначе индустрия погубит сама себя. Отдельно Клифф подчёркивает, что обычно не одобряет такие инициативы, но здесь ситуация, дескать,
выходит из-под контроля.