На днях в Steam появилась возможность полностью удалять игры со своего аккаунта без длительной переписки с техподдержкой. Фишка не самая примечательная, вот только она привела к
неожиданным последствиям— база данных Steam «потекла», выдав огромную кучу игр и даже фильмов, которые собираются на платформу Valve, но не объявлявших об этом официально.
Источником утечки стал сайт SteamDB, который давным-давно ковыряется в потрохах Steam. После того как пользователям разрешили удалять игры с аккаунта, хозяева портала обнаружили возможность связать данные с новой страницы
поддержки Valve со старой базой и получить тем самым названия приложений, которые ранее оставались безымянными.
В результате на свет выползла целая тьма PC-версий для магазина Steam. Мы перечислим лишь самые заметные записи: Half-Life 3, эксклюзивы Sony вроде Journey, Everybody's Gone to the
Rapture, Final Fantasy X/X-2 HD Remaster и Escape Plan, а также популярные в узких кругах японские игры: DanganRonpa: Trigger Happy Havoc, Danganronpa 2: Goodbye Despair, STEINS;GATE, Earth Defense Force 4.1 и Guilty Gear Xrd -Sign-. Кроме того, лишний раз подтвердились Steam-варианты Rise of the Tomb Raider, Dark Souls 3, Hellblade, FlatOut 4: Total Insanity и Sam & Max Hit the Road. Есть и охапка фильмов: «Реквием по мечте», «Бешеные псы», «От заката до рассвета», «Город грехов»,
«Американский психопат», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», «Ведьма из Блэр», серии «Крик», «Пила» и «Очень страшное кино» и многие другие. Ленты «Чужой» и Kung Fury даже идут с припиской VR.
Но здесь стоит разбавить бочку мёда ложкой дёгтя и внести ясность в ситуацию. Во-первых, Half-Life 3, скорее всего, поддельная. Многие обратили внимание
на то, что у псевдотриквела в базе данных пятизначный числовой код, тогда как Valve застолбила для своих игр трёхзначные номера, да и вообще, все разработчики в Steam вольны называть свои творения как угодно— вот кто-то и пошутил. Во-вторых, Journey— слово достаточно популярное, так что под ним может крыться не эксклюзив от Sony, а какое-нибудь мохнатое инди. С другой стороны, остальная часть списка с
большой вероятностью окажется правдой. Square Enix, например, активно переносит всю серию Final Fantasy в Steam, и Final Fantasy X (которая раньше обитала исключительно на консолях PlayStation) в эти планы вписывается замечательно. В конце концов, даже сама Sony недавно выпустила на платформе Valve экшен Helldivers— что ей мешает портировать на PC какие-нибудь другие эксклюзивы схожего калибра?
Ни для кого не секрет, что за последние несколько лет серия Far Cry заметно преобразилась, однако до сего момента как минимум один из её элементов оставался неизменным — протагонист, который попадал в абсолютно чужой для него мир и из ничего не соображающего мальчишки превращался в
главную грозу округи. Да только в грядущей Far Cry Primal всё будет иначе.
Как говорит креативный директор проекта Жан-Кристоф Гийо (Jean-Christophe Guyot), с самого начала Ubisoft хотела представить, каково было жить в Каменном веке, как человек без одежды и оружия справлялся со всеми этими гигантскими животными, пытаясь не стать низшим звеном в «весьма дикой пищевой цепочке». Именно эта идея стала ключевой в
Far Cry Primal, и по этой причине не было смысла делать главного героя, который вообще ничего не соображает в этом мире.
Таккар рождён в Оросе, он знает правила, знает, как тут что работает. Тем не менее большую часть игры пользователям предстоит осваиваться в суровом окружении. А всё потому, что, как поясняет Гийо, поначалу в вашем распоряжении будет крайне мало инструментов. Их придётся мастерить самому, добывать ресурсы,
охотиться и так далее. В общем, хоть протагонист Far Cry Primal и не турист-новичок, влипший в неприятности, подучиться выживанию ему всё равно нужно будет, особенно на начальной стадии игры.
На The Game Awards 2015 Naughty Dogпредставила небольшой отрывок из Uncharted 4: A Thief's End, в котором темнокожая дама избивала Нейтана Дрейка. Как оказалось, это была Надин Росс, одна из антагонисток игры. Однако героиню озвучивает актриса совсем другого цвета кожи, из-за чего некие сотрудники студии начали
опасаться вероятных скандалов на почве нетолерантности.
Об этом на PlayStation Experience рассказал директор Uncharted 4 Нил Дракманн (Neil Druckmann). Так получилось, что актрису для озвучивания подбирали ещё до того, как родился финальный образ Надин. Были готовы лишь общие наброски, и белая женщина Лора Бэйли (Laura Bailey) в них идеально вписалась. А вот когда Надин приняла свой окончательный темнокожий облик, как в упомянутом трейлере, кто-то в Naughty Dog испугался, будто бы
такой контраст приведёт к неприятным дискуссиям в обществе. Нил призвал сомневающихся подождать, когда Надин заговорит голосом Бэйли в самой игре, и только тогда принимать финальное решение.
В итоге Лора в этой роли смотрелась настолько замечательно, что все сомнения отпали. А в заключение Дракманн добавил, что этим, мол, и хороша наша индустрия— европеец может озвучивать коренного африканца, взрослая женщина может сыграть юную девочку (как Эшли Джонсон (Ashley Johnson) в роли Элли в
The Last of Us) и так далее. И никто не заметит подвоха.